МААМ-картинки

Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций

Ахметшина Илсия Ралифовна
Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование национальных традиций у детей младшего школьного возраста.

Развивать любовь и уважение к культурным традициям разных народов.

В соответствии с целью мною определены задачи:

1. Определить специфику культурного воспитания детей младшего школьного возраста.

2. Выявить содержание традиций народной культуры, доступных детям школьного возраста и дидактические средства для достижения цели.

Публикация «Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций» размещена в разделах

3. Определить эффективность выявленных условий приобщения детей к национальным традициям.

Утверждаю

директор ГБОУ Шабаевский детский дом

___Вахитов Р. М.

План мероприятий по теме самообразования

«Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиции»

№ Сроки Мероприятия Группа Ответственный

1 Сентябрь Педагогический совет: доклад «Знание и уважение традиции своего народа является духовной основой личности».

Оформление стенда Администрация

Воспитатели Ахметшина И. Р.

2 Октябрь Тематические беседы: «О мире и дружбе народов», Мероприятие ко Дню республики Башкортостан «Обычаи хлебосольства Башкирцев» Все группы Ахметшина И. Р.

3 Ноябрь Праздник родословной: «Шежере-байрамы» Все группы

Воспитатели

4 Декабрь Цикл познавательных занятий: «О культуре и обычаях народов РБ». Новогодний карнавал в костюмах народов мира. Все группы Воспитатели

5 Январь Конкурс – выставка детских рисунков: «Цвети мой край-Башкортостан!». Конкурс сочинений

«Мы – будущее Башкортостана» Младшая группа Ахметшина И. Р.

6 Февраль Экскурсия в краеведческий музей с. Бураево. Знакомство с легендарными патриотами нашего края.

Младшая группа Ахметшина И. Р.

7 Март Организация экскурсий в районную детскую библиотеку, Дом детского творчества с. Бураево. Праздник «Масленица в детском доме». Младшая группа Ахметшина И. Р.

8 Апрель Выставка детского творчества:

«Народные умельцы» Все группы Воспитатели

9 Май Физкультурное развлечение : «Братство народов». Подвижные игры разных народов. Линейка «В семье единой». Все группы Воспитатели, инструктор по физ. культуре

10 Июнь Праздник: «День защиты детей». Детский сабантуй. Все группы Администрация,

воспитатели

11 Июль Открытое мероприятие «Салют дружбы» Младшая группа Ахметшина И. Р.

12 Август «Традиции и ремесла народов России и Башкортостана». Неделя национальных блюд. Отчет о проделанной работе по самообразованию. Все группы Ахметшина И. Р.

Анализ работы по теме самообразования «Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций»

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Сегодня, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

В последнее десятилетие в нашей стране произошло много противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления.

Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые.

Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема ознакомления детей с культурой народов России.

В Шабаевском детском доме живут дети разных национальностей: башкиры, русские, татары, марийцы. Мы должны воспитывать толерантность, знакомить с народными культурами разных народов.

Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважению к родному очагу – вот ведущая педагогическая идея, которой я придерживаюсь.

Основополагающая роль в развитии духовности ребёнка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций принадлежит дошкольному детству. Эмоциональный позитивный отклик ребёнка на яркие образы народной культуры является той основой, которая впоследствии сможет конкурировать с самой объёмной информацией об окружающем мире.

В младшем школьном возрасте народная культура по – прежнему остаётся основной содержательной формой приобщения детей к окружающему миру.

Обогащение её элементов, осуществляется по мере овладения детьми первоначальными представлениями о структуре жилища, его убранства, предметах обихода (печь, стол, лавка, колыбель, домашней утвари, посуде (горшок, самовар, игрушках (матрёшка, лошадка, кухне. (фото)Дети под моим руководством активно включались в вождение хороводов, исполнение плясок, песенок, отражали полученные представления в специально организованных видах деятельности (изобразительной, речевой, игровой, музыкальной). В течение года проводилась систематическая работа по приобщению дошкольников к праздничной культуре народов Башкортостана (народные праздники, государственные праздники, создавалась обстановка общей радости, хорошего настроения, формировались чувства любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам.

Сказки и другие произведения позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту.

Своеобразие восприятия литературных произведений заключается в том, что при осмыслении текста они исходят из своего непосредственного и пока ограниченного житейского опыта.

Формировала у детей чувства причастности к событиям, которые происходили в детском доме, семье, стране, воспитывала любовь к близким людям, Родине.

Стимулировала желание детей познавать культуру своего народа через пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества. Важной задачей остаётся воспитание уважительного отношения младшегошкольника к культуре своего народа.

В поиске путей обновления содержания воспитательного процесса я пришла к решению строить работу как знакомство воспитанников с традициями народной культуры. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах : играх, песнях, сказках, загадках, праздниках. Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Дети могут пробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки - все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.

Изучение традиций русской народной культуры реализую в форме творческой мастерской. Дети знакомятся с тем, как наши предки понимали окружающий мир и своё место в мире. Цель творческой мастерской - ввести детей в мир национальной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей народов (единство человека и природы, любовь к родной земле, милосердие, трудолюбие).

Системообразующим видом деятельности, способствующим освоению традиций и ценностей национальной культуры, является познавательная коллективная деятельность. Ключевое дело проходит в форме театрализованного праздника, например, народный праздник "Детский сабантуй", "Праздник русской матрёшки", семейный праздник "Мы за чаем не скучаем", "Масленица" и др.

Публикации по теме:

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Консультация «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры» Аешина Юлия Юрьевна, воспитатель Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры. МБДОУ "ЦРР.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Посещение семинара «Формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций». ФотоотчетПосещение семинара «Формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций». Фотоотчет Никогда не думала, что смогу посетить всем известный, на краю нашей России- замечательный остров Сахалин! А поехала я туда с обучающим.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» В 2016 - 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских.

План по саморазвитию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок». Цель: повысить свой теоретический, научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: 1. Повысить собственный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Илсия Ралифовна (УИ 1356774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД