Севастьянова Наталия
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :2 Младшая
Неделя
Тема недели НОД
тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной
деятельности Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Поне-
дельник «Фрукты» Знакомство с
Яблоком и грушей.
Задачи:
1. Учить различать плоды по названию,особенности формы, цвета,вкуса, запаха.
2. Закрепить знания о фруктах.
Материалы оборудование:
Публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Кукла Дед,корзина с плодами на каждого ребёнка, картинки с изображением фруктов,картина с изображением фруктового сада, поднос,тарелка, разделочная доска, нож.
Рассматривание
Картины фруктового сада
Опыт: «Пробуем на вкус»
Индивид. работа с подгруппой: Димой П. Машей. Сашей В Андреем М. Вовой Ч. «Чудесный мешочек»
Цель :Закреплять знание в названии фруктов»
Дидактическая. игра :»Собери картинку»
Прогулка
Наблюдение за деревом (яблонька)
Экспериментирование
с песком (свойства мокрого песка)
Вечер:
Рассматривание
гербария.
Дид. игра «Дождик»
Экспериментирование
с водой Прослушивание песенки про яблочко. «Песня яблока» сл. .Познанский,
Муз. Рябчука
Игра с муляжами фруктов.
Сюжет. -ролев. игра :
«Кукла Катя пошла
магазин»
Дети научились различать плоды.
Узнали, что фрукты бывают сладкие,кислые.
Имеют различные вкусовые запахи.
Предложить родителям дома с детьми закрепить
знания о фруктах
вторник Фрукты Тема:
Знакомство с цитрусовыми :лимон
и апельсин.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о яблоке,
груше.
2. Формировать умение узнавать
яблоки и груши.
3. Развивать знания о лимоне и апельсине.
Материалы и оборудование:кукла
Дед, корзина с 2-3 яблоками и грушами,
Плоды лимона и апельсина,разделочная доска,тарелка,нож. Утро:
Чтение загадок о
Яблоке и груше.
Индив. Работа с подгруппой:Маша. Д
Дима П. ,Вика Н. ,Тимофей К
«Сравнение предметов»
Цель: Расширять представления о форме и величине;
Развивать навыки сравнения предметов.
Дидак. игра: «Угадай на вкус».
«Узнай по запаху».
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Игры с песком
Дидак. игра: «Я пеку,пеку.».
Вечер:
Игра –Драматизация
«Весёлые фрукты»
«Собираем яблочки»
(Манрессори)
Игры из песка
«Фрукты из песка».
(формочки).
«Намоем фрукты»
(реальные и муляжи)
Сюжет. -ролев. игра:
«Машина везёт фрукты в магазин»
Закрепили знания о
фруктах.
Определили,что фрукты имеют разный
вкус,разный запах.
Они полезны. Предложить родителям дома с детьми определять фрукты по внешнему виду,
вкусу,форме.
среда Фрукты Тема : «Яблочко на
веточке»
Задачи:
Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.
Формировать навыки
мыслительных действий, анализа,
классификации.
Материалы и оборудование:
игрушка гусеница,
муляжи фруктов,
дерево в виде плаката.
Утро:
Чтение В. Сутеева
Яблоко» Рассматривание иллюстраций
«Труд в саду осенью»
Дидак. игра : «Что лишнее?»
Индивид. работа с подгуппой с Тимуром,
Сашей В., Артёмом С.
Цель :Развивать
представление
о цвете и форме.
Пальчиковая игра:
«Яблонька»
Прогулка:
Наблюдение за птицами
игры с песком:
«Клад», «Отпечатки»
Вечер:
Дидакт. Игра «Чудесный мешочек»
(муляжи фруктов)
«Намоем фрукты»
(почему стали снова сухими)
Настол. -печатн.
игра: «Фрукты»
Игры с водой
«Моем фрукты»
Рассматривание
альбомов.
Игра «Пристегни яблоки к яблоньке» Дети закрепили,что фрукты растут на дереве. Научились различать по форме,цвету. Консультация для родителей
«О пользе фруктов»
четверг Фрукты Тема:
«Фрукты поспели»
Задачи:
1. Сформировать
У детей обобщенное
Представление о фруктах: растут на деревьях,полезны людям, уточнить способы их переработки.
Уточнить и расширять представление детей о фруктах, их форме,
цвете,вкусе.
Материалы и оборудование: ёжик
Игрушка. корзинка с
фруктами, картинки с
изображением фруктов. Утро:
Чтение сказки: «Гуси-
Лебеди»
Рассматривание
Иллюстраций к сказке.
Индивид. Работа с
Подгруппой: с Машей, Витей Л., Серёжей., Ваней М.,
Цель:
Закрепить название
цветов: красный,желтый,зелёный
Дидакт. Игра:
«Разложи плоды по цвету».
Прогулка:
Наблюдение за
ветром.
Игры с песком
Фрукты из песка
(формочки)
Вечер:
Экспериментирование
«Лёгкий-Тяжёлый»
Намоем фрукты Игры с водой.
«Моем фрукты»
Рассматривание
натуральных фруктов
Сюжет. -ролев. игра
«Приготовим фруктовый салат для куклы Кати» Дети узнали о пользе фруктов.
Закрепили с детьми
представление о форме,вкусе,цвете Предложить
родителям дома с детьми рассмотреть картинки
«Фрукты»
Тема недели НОД
тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной
деятельности Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность
пятница ФРУКТЫ Тема:
«Такие разные фрукты»
Задачи:
Закрепить понятие фрукты.
Развивать умение
формировать выводы в ходе исследовательской
деятельности.
Материалы и оборудование:Игрушка
Машина,корзина с фруктами, коробка,Ширма-корзина,нарезанные
Фрукты
Утро:
Стих-е
У. Рашида
«Наш сад»
Рассматривание
Иллюстраций.
Индив. Работа
С подгруппой :
Дашей С., Вовой Ч., Викой.
«Узнай по запаху»
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Прогулка
Наблюдение
за цветами на клумбе.
Игры с песком
Куличики (свойства
Песка)
Вечер:
Дидак. игра «Коллекция запахов»
Намоем фрукты «Чудо Дерево»
(магниты)
Сюжетно –ролев.
Игра: «В магазин за фруктами» Научились находить фрукты по картинке
Научились различать фрукты.
Закрепили понятие «Фрукты»
сделали выводы в
ходе исследовательской деятельности. Предложить родителям дома
Поиграть в игру
«Узнай по вкусу»