rafiga nasibova
Перспективное планирование по знакомству с водой и солнцем (старшие и подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по знакомству с воздухом, водой и солнцем
(старшие и подготовительные группы)
Сентябрь
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя 1. Знакомство с водой.
2. Подвижная игра
«Ходят капельки по кругу»
1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода.
2. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
II
Публикация «Перспективное планирование по знакомству с водой и солнцем (старшие и подготовительные группы)» размещена в разделах
неделя Опыт с водой «Ходит капелька по кругу» Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
III
неделя 1. Опыт «Пар – тоже вода»
2. Стихотворение «Вода» 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Беседа с детьми по стихотворению, научить читать стихотворение выразительно.
IV
неделя 1. Экскурсия к морю
2. Д/игра «Что легче: лёд или вода?» 1. Расширять знания о воде, знать цену воды.
2. Познакомить детей со свойствами воды, твёрдым и жидким состоянием.
Октябрь
ктябрь
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя 1. Опыт «Вода нужна всем».
2. Д/и «Природа и вода»
1. Дать детям представ-ление о роли воды в жизни растений.
2. Закреплять, системати-зировать знания детей о том, что дает природная вода.
II
неделя 1. Опыт «Очистка грязной воды».
2. Д/и «Какой бывает вода?» 1. Дать детям представ-ление об очистке воды.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная).
III
неделя 1. Д/и «У воды нет вкуса».
2. Д/и «У воды нет запаха». 1. Дать понятие детям о вкусовых качествах воды.
2. Формирование у детей способности осознавать характеристику воды.
IV
неделя Итоговое занятие «Вода вокруг нас».
Создавать развивающую среду, проявить твор-чество, демонстрировать накопленный опыт.
Ноябрь
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя 1. Беседа о воздухе.
2. Дидактическая игра «Что находится в коробке?»
1. Рассказать детям о значении воздуха в жизни, сказать где и в каком месте есть воздух.
2. Дать детям знание, что воздух есть везде, даже внутри коробки.
II
неделя Опыт с воздухом «Воздух не видим» Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.
III
неделя 1. Опыт «Ветер – это движение воздуха.
2. «Пузырьки воздуха»
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.
2. Дать детям возможность сделать опыты самостоя-
тельно.
IV
неделя 1. Опыт «Воздух занимает место»
2. Опыт «Воздух имеет вес»
1. Дать детям возможность провести опыт и сделать вывод.
2. Учить детей делать выводы на основании проделанных опытов.
Декабрь
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя 1. «Воздух нужен всем».
2. Д/и «Что нужно делать, чтобы воздух был чистым».
1. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека.
2. Познакомить с некото-рыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения (автомобили, заводы).
II
неделя 1. Опыт «Воздух при нагревании расширяется».
2. Опыт «В воде есть воздух». 1. Учить детей, что воздух при нагревании расширяется.
2. Дать детям понятие, что воздух есть и в воде.
III
неделя 1. Опыт «Пламя загрязнет воздух».
2. Как увидеть воздух.
Показать детям, что воздух нельзя увидеть.
IV
неделя Итоговое занятие о воздухе «чистый воздух + богатство страны». Закрепить знание детей о воздухе. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха.
Январь
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя Знакомство с солнцем «Солнце – источник тепла и света». Дать детям представление о том, что солнце является источником света и тепла.
II
неделя Опыт с солнцем «Два камешка».
Дать детям понятие о том, что на солнце камешек нагревается быстрее, чем в тени.
III
неделя Опыт «Два блюдца с водой». Учить детей запоминать то, что солнце имеет огромное значение для жизни детей на земле.
IV
неделя Солнце – большая звезда. Рассказ о солнце
Формировать знание детей о том, что если бы от солнца не поступало света и тепла, то жизнь на земле была бы невозможна.
Февраль
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя 1. Беседа «Наша Земля движется вокруг солнца».
2. Д/и «Роль солнца в жизни растений».
1. Дать детям представ-ление о том, что наша Земля движется вокруг солнца.
2. Учить детей запомнить какую пользу дает растениям солнце.
II
неделя Развлечение «В гостях у Солнышка». Закрепить знание детей о планете Солнце.
III
неделя «Чудо-солнце». Значение солнца для природы. Закрепить понятие детей о значении солнца в природе.
IV
неделя Опыт «Сравнение пред-метов в тени и в солнце».
Учить детей сделать самостоятельные выводы.
Март
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя Инсценировка «На берегу озера». Дать детям возможность участвовать в инсце-нировке, воспитывать артистизм.
II
неделя Драматизация «В гостях у Водяного».
Показать через драмати-зацию сказки свойства воды. Привить детям любовь к водному миру, радостное настроение.
III
неделя 1. Экскурсия в Ботани-ческий сад.
2. Д/и «Не опоздай».
1. Расширять знание детей о солнце, его польза для растений.
2. Учить детей играть в экологические игры с желанием.
IV
неделя 1. Д/и «Водяное царство».
2. Д/игра «Назови
правильно». Закрепить знание детей о воде и обитателях водного мира.
Апрель
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя КВН «Солнце, воздух и вода».
Дать детям возможность показать свои знания.
II
неделя Кроссворд «Солнце, воздух и вода».
Учить детей составлять самостоятельно кроссворды.
III
неделя 1. «Спортивный досуг».
2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Учить детей как правильно получать удовольствие от праздника.
IV
неделя Д/и «Определи, о чем расскажу»
Развивать внимание, речь, желание участвовать в игре.
Май
Неделя Тема и содержание
Цель
I
неделя
Круговорот воды в природе.
Расширять знание о воде, знать ей цену.
II
неделя
Составление ребусов о воде.
Развивать мышление, логику и память детей.
III
неделя
Просмотр мультфильма «Пресная вода».
Знать, для чего нужна вода и ее значение.
IV
неделя
Итоговое занятие «Солнце, воздух и вода».
Закрепить знание детей о солнце, воздухе и воде.
Воспитатель: Насибова Рафига Исмаил кызы