Сидорова Светлана
Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
2-я младшая группа
Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература
Сентябрь
2 неделя
Азбука безопасности. Веселые человечки играют Познакомить со строением тела человека и лица Набор игрушек, чудесный мешочек, зеркало, муляжи-плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали.
Марудова Е. В. 16
Сентябрь
3неделя
Мой дом, моя семья.
Публикация «Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
День красоты. Починить куклу Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Ввести понятие признаков полового различия. Познакомить детей с различными выражениями лица человека в зависимости от его настроения. Клей, контур тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова, изображение разных эмоциональных состояний человека. Марудова Е. В. ,16
Сентябрь
4 неделя
Дорожная безопасность. Красящие вещества фруктов Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок. 3-4 плода различных фруктов разного цвета, листы фильтровальной бумаги, пластмассовые ножи и прозрачные пластмассовые стаканчики, лупа,клеенка.
Марудова Е. В. ,17
Октябрь
1 неделя
Осень в мире растений. Где прячутся детки? Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Учить находить и заготавливать семена. Переспелые плоды помидора,огурца, кабачка, пластмассовые ножи, блюдца, пророщенные и сухие семена этих растений, клеенка, лупа.
Марудова Е. В. ,18
Октябрь
2 неделя
В мире животных. Красящие вещества ягод. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. 3-4 различных вида ягод разного цвета,листы фильтровальной бумаги, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ножи, лупа, клеенка. Марудова Е. В. ,19
Октябрь
3 неделя
Дедушки, бабушки – мои друзья. Как листики летают по ветру Показать зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши. Марудова Е. В. ,19
Октябрь
4 неделя
Край, в котором мы живем. Узнаем, какая вода Выявить свойства воды Три емкости, закрытые крышками (пустая,с чистой водой, с закрашенной водой, стаканчики, ложки,сахар. Марудова Е. В. ,20
Ноябрь
1 неделя
.
У воды нет вкуса и запаха Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха. Три емкости, закрытые крышками (с водой, с молоком, с соком). Марудова Е. В. ,21
Ноябрь
2 неделя
Песок и глина. Сыпучесть. Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – сыпучесть. Стаканчики с песком и стаканчики с сухой глиной, лупа, лист бумаги. Марудова Е. В. ,21
Ноябрь
3 неделя
Песок и глина. Рыхлость. Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – рыхлость. Стаканчики с песком и стаканчики с сухой глиной, лупа, лист бумаги, палочки. Марудова Е. В. ,22
Ноябрь
4 неделя
Что в коробке? Познакомить детей со значением света, с источником света. Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа. Марудова Е. В. ,22
Декабрь
1 неделя
. Горячо - тепло Научить детей определять температурные качества веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши. Марудова Е. В. ,23
Декабрь
2 неделя
Бумага: ее качества и свойства. Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества и свойства бумаги. Бумага, ножницы, емкость с водой, образцы разных видов бумаги, спиртовка, спички. Марудова Е. В. ,24
Декабрь
3 неделя
Дерево: его качества и свойства Научить детей узнавать вещи, сделанные из древесины. Научить вычленять качества и свойства дерева. Деревянные предметы, емкость с водой, дощечки и брусочки, спиртовка, спички, нож. Марудова Е. В. ,25
Декабрь
4 неделя
Украсим елочку Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяя краску. Стаканчики с водой, краска, палочки, формочки, веревочки, мелкие игрушки, елочка. Марудова Е. В. ,26
Январь
2 неделя
Изготовление цветных льдинок Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Стаканчики с водой, краска, палочки для размешивания, формочки, веревочки. Марудова Е. В. ,25
Январь
3 неделя
Легкий - тяжелый Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Разнообразные предметы и игрушки, емкости с песком, кусочки ткани, камешки, вата, вода, шишки. Марудова Е. В. ,27
Январь
4 неделя
Горячо - холодно Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. Листочки бумаги, настольная лампа, масляный радиатор. ,Марудова Е. В. ,28
Февраль
1 неделя
Наши помощники Познакомить детей с органами чувств и научить беречь их. Коробочка с (лимоном, с погремушкой, чудесный мешочек с яблоком, мешочек с сахаром, непрозрачный чайник с водой, прозрачная емкость, кусочки сахара. Марудова Е. В. ,28
Февраль
2 неделя
. Ткань: ее качества и свойства Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. Образцы ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спичка, емкости с водой. Марудова Е. В. ,29
Февраль
3 неделя
Нарисуем свой портрет Познакомить детей со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Маркеры, губки, зеркала, салфетки, кисти, клей. Марудова Е. В. ,30
Февраль
4 неделя
Что в пакете? Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве. Полиэтиленовые пакеты.
Марудова Е. В. ,31
Март
1 неделя
Надувание мыльных пузырей Научить детей пускать мыльные пузыри. Тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор. Марудова Е. В. ,31
Март
2 неделя
Игры с воздушным шариком и соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. 2 воздушных шара, емкости с водой. Марудова Е. В. ,32
Март
3 неделя
Что звучит? Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, емкость с водой, стакан, ширма. Марудова Е. В. ,33
Март
4 неделя
Музыка или шум? Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки. Металлофон, балалайка,трубочка. Деревянные ложки, кубики, металлические пластинки. Марудова Е. В. ,33
Апрель
1 неделя
Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды. Выделить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития лука. Две одинаковых луковицы, два стакана (с водой и пустой). Марудова Е. В. ,37
Апрель
2 неделя
Солнечные зайчики
Научить детей отражать свет зеркалом Зеркала.
Марудова Е. В. ,34
Апрель
3 неделя
Игры с цветными стеклышками Учить смотреть через стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Стеклышки разного цвета,.Марудова Е. В. ,35
Апрель
4 неделя
Подуй на свечу Показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха.
Спички, свеча, подставка. Марудова Е. В. ,36
Май
1 неделя
Что горит? Уточнить знания детей о способности огня сжигать бумагу, дерево и неспособности поджечь воду, железо.
Металлическая тарелочка, спички, кусочки бумаги, деревянные палочки, металлические предметы, стакан с водой. Марудова Е. В. ,36
Май
2 неделя
Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды. Выделить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян. Семена кабачка или гороха, два блюдца, кусочки марли, стакан воды. Марудова Е. В. ,38
Май
3 неделя
Как очаровать червя? Дать детям знания о том, что черви любят дождь, чувствуют вибрацию земли от дождевых капель. Клумба с влажной землей, вилы, лопата, лейка с водой, бубны, Марудова Е. В. ,37