заира муртазалиева
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
для группы кратковременного пребывания.
Месяц Трудовая деятельность
сентябрь 1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. Трудовое поручение : наводим порядок на групповом участке.
Публикация «Перспективное планирование по трудовому воспитанию для группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
3. Работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Дежурство по подготовке к занятиям.
Задача: раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
октябрь 1. Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Труд в природе : «Сбор листьев на участке»-
Задача: побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка
3. Ремонт книг
Задача:Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши»
Задачи: продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.
ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд : Игра - соревнование «Все держим в чистоте»
Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2Труд в природе : подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
3. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
4. Хозяйственно –бытовой труд : протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
декабрь 1 Посадка лука в ящик.
Задача: учить подготавливать ящики для посадки; развивать любознательность; воспитывать стремление трудиться самостоятельно.
2. Изготовление украшений к празднику.
Задача: совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
3. Труд в природе : уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
4. Мытье шкафчиков в раздевальной комнате.
Задача: совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарем; воспитывать ответственное отношение к труду.
январь
1. Дежурство в уголке природы
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3. Труд в природе : устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
4. Трудовое поручение : кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль 4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5. Хозяйственно –бытовой труд : протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
3. Полить комнатные растения.
Задача: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
март 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3. Труд в природе : расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
апрель 1. Труд в природе : Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3. Труд в природе : уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
4. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май 1. Труд в природе : Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Хозяйственно –бытовой труд : уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
3. Трудовые поручения : прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
4. Раскладывание книг в книжном уголке
Задача: продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность.