Анна Каверина
Перспективное планирование по экологии «Эволюция Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Эволюция Земли
Сентябрь
№ п. п. Образовательная область
Названия и цели конспектов
1. Художественно – эстетическое развитие «Наша планета Земля»
Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, развивать воображение детей в изо деятельности по средствам различных изо материалов, развивать творческие способности детей.
2. Физическое развитие Подвижная игра «Воздух, вода, огонь, земля»
Задачи:
- упражнять детей в беги в рассыпную
- закреплять умение действовать по словесному сигналу
- развивать внимание.
Публикация «Перспективное планирование по экологии „Эволюция Земли“» размещена в разделах
3. Социально – коммуникативное развитие «Наша планета Земля – человеческий дом»
Задачи:
- обучать детей творческому пересказыванию
-развитие связной речи логического мышления, зрительной памяти, внимания
4. Познавательное развитие «Наша планета Земля»
Задачи:
-формировать первоначальное представления детей о происхождении планета Земля
- развивать познавательную активность детей
-закреплять знания о живой природе
-воспитывать положительные отношения к окружающему миру, к живой природе
5. Речевое развитие Тема: «Прогулка с Динозаврами»
Цель: Закреплять знание детей об изменениях в окружающем мире, воспитывать у детей стремление к познанию.
Октябрь
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие «Страна Динозаврия» (лепка)
Задачи:
- формировать умения передавать в лепке
-характерные признаки животных, создавать выразительные образы
-расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие «Возникновение и развитие жизни на Земле»
Задачи:
-формирование у детей основы представлений о возникновении и развитие жизни на Земле,
- развивать слуховую и зрительную память, мышление.
4. Познавательное развитие Тема : «Портреты земли»
Задачи:
-познакомить детей с появление и использование карт
-развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путей экспериментирование
-способствовать умению воспроизводить карту своего поселка, составлять рассказ о своем поселке; обогащать словарный запас
5. Речевое развитие Тема: «Друзья природы»
Задачи:
- расширять знания детей о лесе и его обитателях
- закрепить умения вести себя в природе
Ноябрь
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Задачи:
- способствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»
- Умение передавать композицию в сюжетном рисунке
- развивать у детей стремление к достижению результата
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие «Микроорганизмы»
Задачи:
-сформировать представление о микроорганизмах, об их свойстве (растут, размножаются, питаются, дышат)
- развивать память, внимание, логическое мышление
-воспитывать культурно гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности
4. Познавательное развитие Тема: «Неживая природа»
Задачи:
-дать детям первоначальные представления о старении солнечной системы, о том, что Земля- уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь
5. Речевое развитие Тема:«Деревья – не только украшение Земли»
Задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,
- способствовать формирование коммуникативных навыков
-развивать наблюдательность, внимание, мышление
Декабрь
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие «Елка»
Задачи:
-формировать умение складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разног размера, располагая в порядке убывания
-развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конкретное мышление
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Подводный мир»
Задачи:
- закреплять первоначальное представления о морях и океанах
- формировать знания об обитателях морского дна
-воспитывать доброжелательное и эстетическое отношения к природе
4. Познавательное развитие Тема: «Воздух и вода»
Цель:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Задачи:
-дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе
-познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения
-познакомить со свойствами воды
-дать элементарные представление о значении чистого воздуха
-прививать бережное отношение к окружающей среде
5. Речевое развитие Тема: «Все ли деревья сбрасывают листья?»
Задачи:
-формировать представление детей о приспособлении деревьев к разным климатическим условиям произрастания: южным, северным, к условиям жарких стран, джунглей
Закрепить и расширить знание детей о «хвойных» и «вечнозеленых» деревьях
- упражнять детей образовании прилагательных от существительных; в согласовании числительных с существительными
- воспитывать у детей бережное отношение к природе и развивать к ней интерес
Январь
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Рыжая лисичка»
задачи:
-способствовать умению детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовление животного (лисица);четко выполнять инструкции воспитателя
-развивать память, внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конкретных и творческих способностей ребенка
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по времени»
Задачи:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитий жизни на земле (от динозаврах к современному миру)
-воспитать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей
- способность сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество использованных ролей, их социальную значимость
4. Познавательное развитие Тема: «Подземные богатства земли»
Задачи:
-расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту, уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся
5. Речевое развитие Тема: «Зимние путешествие»
Задачи:
-упражнять детей в подборе однородных определений и сказуемых к определённому слову
-закреплять умение делить слова на слоги
-развивать правильную, четкую речь при помощи чистоговорок
- развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения
Февраль
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Люблю березу русскую»
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине через художественное- эстетическое восприятие,
- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Лес в жизни человека»
Задачи:
-Выявить обогатить представление детей о значении леса в жизни человека
-воспитывать бережное отношение к лесу
4. Познавательное развитие Тема: «Подводный мир»
Цель:
Формировать умение детей изображать подводный (аквариумный) мир
Задачи:
- познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны
-формировать размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира
-развивать навыки смешивания цветов, получение дополнительных цветов из трех основных
-развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи
5. Речевое развитие Тема: «Зимующие птички»
Задачи:
-закреплять представление о зимующих птиц, умение детей узнавать птиц на картинке, иметь представление о том, чем питается птицы,
-развивать связную речь
-формировать умение детей составлять предложение по картинке
Март
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Весна»
Задачи:
-совершенствовать умение и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон,рисование тычком жесткой кисти, приманивание кисти к бумаге, рисование ватной полочкой
-развивать воображение, чувство композиции, ритма
-воспитывать эстетичное отношение к природе, через изображение цветов; эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие в мир растений» (о лекарственных растениях)
Задачи:
-закрепить умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы
-дать соответствующие выводы, какое значение имеет растение в здоровье их организма
4. Познавательное развитие Тема: «Живая земля»
Задачи:
-познакомить детей с составом земли
- дать понять о некоторых свойствах земли. Глины, камней, почвы
-формировать у детей познавательную активность
-воспитывать любовь к земле
-формировать основу экологической культуры
5. Речевое развитие Тема: «Дикие животные»
Задачи:
- развивать связанную речь
-развивать зрительное, слуховое внимаете, логического мышления, координация речи с движением
-умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая звуки; умение составлять слова из слогов
Апрель
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Улитка»
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей об улитке
-активизировать словарь у детей
-развивать память, моторику рук
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Забота человека о растениях и животных»
Задачи:
-знакомство с воздушной, водной средой, сушей
-овладение использования модели, отражающий особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах (в воде, воздухе, на суше)
-развивать свободное общение с взрослыми и детьми
-воспитывать бережное отношение к природе
4. Познавательное развитие Тема: «Мои зеленые друзья»
Задачи:
-продолжать формировать у детей интерес к растительному миру
-формировать умение детей находить комнатные растения, по перечисленным признакам
-закрепить знания об потребностях комнатных растениях
-воспитывать любовь к растения, желание ухаживать и заботится о них
5. Речевое развитие Тема: «Домашние животные»
Цель:
Систематизировать и расширить представление детей о жизни домашних животных
Задачи: - способствовать умение определять по присущим признакам домашних животных
-расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными
-развивать речь, внимание детей, чувства ответственности за жизнь домашних животных
-воспитывать любовь к домашним животным
Май
№ п. п. Образовательная область
1. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Мишка на лесной полянке»
Задачи:
-уточнять представление детей о мебели
-вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек
-расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький»;знакомить детей с аппликацией
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Познавательное развитие Тема: «Капитошка в гостях у ребят2
Задачи:
- уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные
- сформировать знания о значении воды в жизни человека
- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения
5. Речевое развитие Тема: «Составление описательных загадок о животных»
Задачи:
-способствовать умение детей составлять описательные рассказ- загадку о животном
-активизировать в речи детей прилагательные
-закреплять правильное произношение звуков[л] в словах