Папки-передвижки

Перспективное планирование по ПДД

Светлана Бусарева
Перспективное планирование по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ

в средней группе №5 «Смешарики»

на 2017-2018 уч. год

Воспитатель:

Бусарева С. В.

2017 г.

Статистические данные свидетельствуют о фактах роста детского дорожно-транспортного травматизма, несмотря на провозглашаемые лозунги об ответственности и повышении культуры безопасности в дорожно-транспортной среде. Высокий уровень дорожно-транспортного травматизма детей и в XXI веке продолжает оставаться острейшей проблемой всего мирового сообщества.

Публикация «Перспективное планирование по ПДД» размещена в разделах

В современных условиях для обеспечения безопасности детей в дорожно-транспортной среде необходимо осуществлять не только обучение, но и воспитание ребенка, начиная с самого раннего возраста, для формирования осознанного поведения, непреложного соблюдения норм и правил безопасной жизнедеятельности. Ведущую роль в снижении детского дорожно-транспортного травматизма отводится образовательным организациям.

Забота о безопасности жизни, здоровье, физическом, психическом, эмоциональном, духовном и нравственном развитии детей, их защита от факторов, негативно влияющих на развитие, составляют основу перечисленных ниже нормативных документов:

1) Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г.);

2) Конституция Российской Федерации (1993г., гл. 2, ст. 20);

3) Конституция Республики Татарстан (1992 г., р. 1, ст. 31);

4) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (24.07.1998 г. №124);

5) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273);

6) Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 МОН РФ, 2013);

7) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ №2562 МОН от 27.10.2011 г.);

8) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (10.12.1995 №196, ред. От 25.11.2013);

9) Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (2012 г.);

10) Конвенция «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в Республике Татарстан до 2020 года» (Постановление КМ РТ №439 от 30.05.2011 г.);

11) Правила дорожного движения РФ (постановление Совета Министров- Правительств РФ №1423 от 23.10.1993, ред. 01.04.2017).

Основной целью деятельности дошкольной образовательной организации (далее- ДОО) по формированию безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТТ) и снижение риска попадания детей в дорожно-транспортные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Профилактическая деятельность включает в себя комплекс мероприятий, проводимых педагогами совместно с сотрудниками органов внутренних дел (ГИБДД, филиалов Дирекции финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают совокупность образовательных областей, обуславливающих воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», включающая в себя формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников, определяет следующие цели:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасного поведения на дороге пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование сознательного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Таким образом, определяются следующие направления работы ДОО в области безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде:

Профилактическое: обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, формирование безопасного поведения на дороге города, села и умение предвидеть различные «дорожные ловушки»; решение образовательных задач средствами систематических упражнений, занятий, игр, мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками ДОО;

Организационное: организация предметно-пространственной среды в ДОО (по ПДД); определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики; изучение передового опыта в данной области, отбор и внедрение новых методик и технологий;

Учитывая особенности возрастных периодов и ФГОС ДО, в средней группе детей знакомят с понятиями «прилегающая территория», «дорога», «перекресток», «место остановки маршрутных транспортных средств», «пещеход» и элементарными правилами поведения на дороге. Развивают у детей пространственную ориентировку в помещении, на участке и ближайшем окружении при помощи несложных схем на листе бумаги, изготавливают аппликации и рисуют светофор, автомобили, дорогу. Развивают наблюдательность. До детей доводится необходимость соблюдения правил дорожного движения. Уточняются знания о назначении светофора и работе полицейского. Знакомят с различными видами маршрутного транспорта (транспортное средство общего пользования- автобус, трамвай, троллейбус) и транспорта специального назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», назначением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»). Формируют навыки культурного поведения в транспорте общего пользования. Ведется работа с родителями. В начале и конце учебного года проводится диагностика знаний и навыков детей безопасного поведения на дороге.

Организация воспитательной работы осуществляется в соответствии с З. Н. Шакирова «Организация воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях по формированию безопасного поведения детей в ДТС: методические рекомедации».

Перспективный план организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе (4-5 лет)

Месяц Тема

Сентябрь 1. Обзорная экскурсия в кабинет ПДД

2. Наш друг светофор

Октябрь 1. Светофор- игровая деятельность

2. Виды транспорта

3. Грузовой и легковой автомобиль

4. Пассажирский транспорт

Ноябрь 1. Городской транспорт. Транспорт в нашем селе

2. «Для чего нужны автомобили?»

3. Транспорт- игровая деятельность

4. Пешеходы. правила поведения пешеходов на улице.

Декабрь 1. Дорожный знак «Пешеходный переход»

2. Зебра на дороге

3. Пешеходы- игровая деятельность

4. Опасно- безопасно- где можно гулять с детьми?

Январь 1. Изучение макета микрорайона

2. Игровая деятельность на макете микрорайона

3. Предупреждающие знаки «Дети», «Дорожные работы».

Февраль 1. Запрещающие знаки «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»

2. Правила поведения в автобусе. Дорожный знак «Место остановки автобуса»

3. Перекресток. правила поведения на перекрестке. Дорожный знак «Перекресток»

4. Дорожные знаки- игровая деятельность

Март 1. Железная дорога. Железнодорожный транспорт.

2. Правила поведения на железной дороге.

3. Автотранспорт специального назначения.

4. Правила поведения в общественном транспорте.

Апрель 1. Строительные автомобили.

2. Автомобили- игровая деятельность

3. Красный и зеленый человечек. Пешеходный светофор.

4. Транспорт, зебру, светофор дети знают с ранних пор- итоговое занятие.

Май 1. Проезжая часть. Тротуар. Пешеходный переход- закрепление на площадке ПДД.

2. Игровая деятельность на площадке ПДД.

3. Экскурсия по улице Татарстан.

Публикации по теме:

Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2016 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД.

Перспективное планирование Дата Тема Цели/Методы и приемы Метод. Лит-ра Путешествие по территории участка (на формирование элементарных экологических представлений).

Перспективное планирование на февраль Февраль Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Труд врача» 1.02 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.).

Перспективное планирование на сетябрь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе. ОО «Безопасность» Сентябрь. 1. Беседа «Рассматривание иллюстраций с изображением улиц». Цель: закрепление представлений об улице, развитие словаря и знакомство.

Перспективное планирование по ПДД в старшей разновозрастной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный».

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Перспективное планирование «Весна» Весна с 03.04. по 07.05.17 Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Осторожно – дорога». - Прогулка: наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ПДД
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бусарева (УИ 404152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД