Светлана Бусарева
Перспективное планирование по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ
в средней группе №5 «Смешарики»
на 2017-2018 уч. год
Воспитатель:
Бусарева С. В.
2017 г.
Статистические данные свидетельствуют о фактах роста детского дорожно-транспортного травматизма, несмотря на провозглашаемые лозунги об ответственности и повышении культуры безопасности в дорожно-транспортной среде. Высокий уровень дорожно-транспортного травматизма детей и в XXI веке продолжает оставаться острейшей проблемой всего мирового сообщества.
Публикация «Перспективное планирование по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В современных условиях для обеспечения безопасности детей в дорожно-транспортной среде необходимо осуществлять не только обучение, но и воспитание ребенка, начиная с самого раннего возраста, для формирования осознанного поведения, непреложного соблюдения норм и правил безопасной жизнедеятельности. Ведущую роль в снижении детского дорожно-транспортного травматизма отводится образовательным организациям.
Забота о безопасности жизни, здоровье, физическом, психическом, эмоциональном, духовном и нравственном развитии детей, их защита от факторов, негативно влияющих на развитие, составляют основу перечисленных ниже нормативных документов:
1) Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г.);
2) Конституция Российской Федерации (1993г., гл. 2, ст. 20);
3) Конституция Республики Татарстан (1992 г., р. 1, ст. 31);
4) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (24.07.1998 г. №124);
5) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273);
6) Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 МОН РФ, 2013);
7) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ №2562 МОН от 27.10.2011 г.);
8) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (10.12.1995 №196, ред. От 25.11.2013);
9) Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (2012 г.);
10) Конвенция «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в Республике Татарстан до 2020 года» (Постановление КМ РТ №439 от 30.05.2011 г.);
11) Правила дорожного движения РФ (постановление Совета Министров- Правительств РФ №1423 от 23.10.1993, ред. 01.04.2017).
Основной целью деятельности дошкольной образовательной организации (далее- ДОО) по формированию безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТТ) и снижение риска попадания детей в дорожно-транспортные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Профилактическая деятельность включает в себя комплекс мероприятий, проводимых педагогами совместно с сотрудниками органов внутренних дел (ГИБДД, филиалов Дирекции финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают совокупность образовательных областей, обуславливающих воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», включающая в себя формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников, определяет следующие цели:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
Передачу детям знаний о правилах безопасного поведения на дороге пешехода и пассажира транспортного средства;
Формирование сознательного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Таким образом, определяются следующие направления работы ДОО в области безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде:
Профилактическое: обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, формирование безопасного поведения на дороге города, села и умение предвидеть различные «дорожные ловушки»; решение образовательных задач средствами систематических упражнений, занятий, игр, мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками ДОО;
Организационное: организация предметно-пространственной среды в ДОО (по ПДД); определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики; изучение передового опыта в данной области, отбор и внедрение новых методик и технологий;
Учитывая особенности возрастных периодов и ФГОС ДО, в средней группе детей знакомят с понятиями «прилегающая территория», «дорога», «перекресток», «место остановки маршрутных транспортных средств», «пещеход» и элементарными правилами поведения на дороге. Развивают у детей пространственную ориентировку в помещении, на участке и ближайшем окружении при помощи несложных схем на листе бумаги, изготавливают аппликации и рисуют светофор, автомобили, дорогу. Развивают наблюдательность. До детей доводится необходимость соблюдения правил дорожного движения. Уточняются знания о назначении светофора и работе полицейского. Знакомят с различными видами маршрутного транспорта (транспортное средство общего пользования- автобус, трамвай, троллейбус) и транспорта специального назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», назначением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»). Формируют навыки культурного поведения в транспорте общего пользования. Ведется работа с родителями. В начале и конце учебного года проводится диагностика знаний и навыков детей безопасного поведения на дороге.
Организация воспитательной работы осуществляется в соответствии с З. Н. Шакирова «Организация воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях по формированию безопасного поведения детей в ДТС: методические рекомедации».
Перспективный план организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе (4-5 лет)
Месяц Тема
Сентябрь 1. Обзорная экскурсия в кабинет ПДД
2. Наш друг светофор
Октябрь 1. Светофор- игровая деятельность
2. Виды транспорта
3. Грузовой и легковой автомобиль
4. Пассажирский транспорт
Ноябрь 1. Городской транспорт. Транспорт в нашем селе
2. «Для чего нужны автомобили?»
3. Транспорт- игровая деятельность
4. Пешеходы. правила поведения пешеходов на улице.
Декабрь 1. Дорожный знак «Пешеходный переход»
2. Зебра на дороге
3. Пешеходы- игровая деятельность
4. Опасно- безопасно- где можно гулять с детьми?
Январь 1. Изучение макета микрорайона
2. Игровая деятельность на макете микрорайона
3. Предупреждающие знаки «Дети», «Дорожные работы».
Февраль 1. Запрещающие знаки «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»
2. Правила поведения в автобусе. Дорожный знак «Место остановки автобуса»
3. Перекресток. правила поведения на перекрестке. Дорожный знак «Перекресток»
4. Дорожные знаки- игровая деятельность
Март 1. Железная дорога. Железнодорожный транспорт.
2. Правила поведения на железной дороге.
3. Автотранспорт специального назначения.
4. Правила поведения в общественном транспорте.
Апрель 1. Строительные автомобили.
2. Автомобили- игровая деятельность
3. Красный и зеленый человечек. Пешеходный светофор.
4. Транспорт, зебру, светофор дети знают с ранних пор- итоговое занятие.
Май 1. Проезжая часть. Тротуар. Пешеходный переход- закрепление на площадке ПДД.
2. Игровая деятельность на площадке ПДД.
3. Экскурсия по улице Татарстан.