Наталья Зельнякова
Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование.
Тема Задачи Период Итоговое мероприятие
До свидания, лето, здравствуй детский сад Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 1- 8 сентября Панно «Ладошки детей»
Публикация «Перспективное планирование» размещена в разделах
Осень, осень в гости просим Сезонные изменения Познакомить детей с элементарными представлениями об осени (сезонные измеения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты). Дать первичные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Определение осенних изменений в природе (во время экскурсии по участку, наблюдение из окна, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы) Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. 11 – 15 сентября Аппликация «Осень золотая»
Овощи Формирование элементарных представлений о сборе урожая, о некоторых вещах. 18-22 сентября Поделки «Дары Осени»
Фрукты Формирование элементарных первичных представлений о сборе урожая, о некоторых фруктах. 25- 30 сентября
Я и моя семья Я в мире человек Дать представление детям о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении, закреплять знание своего имени, имен членов семьи, начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривание иллюстраций, бесед. 2 -6 октября
Фото – коллаж «Мы все такие разные»
Папа, мама, я счастливая семья! Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям 9 – 13 октября
Мой дом, мой город Моя Малая Родина Систематизировать знания ребёнка о родном городе продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться
развивать внимание, память, мышление,наблюдательность;
продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион») 16 – 20 октября Проект «Путешествие по России» (Моя Малая Родина)
Мебель Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов 23- 27 октября Строительная игра «Дом медведей».
Посуда Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды. Познакомить детей с дагестанским кувшином. 30 окт– 3 ноября Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие у куклы»
Труд взрослых Формировать элементарные представления о содержании труда, развитие интереса к труду взрослых, расширение круга наблюдений за трудом взрослых. 6 – 10 ноября Альбом «Все работы хороши»
Новогодний праздник Дикие животные Дать представление о понятии «дикие животные», познакомить с местами их обитания,воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир. 13-17 ноября «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Домашние животные Знакомить детей с домашними животными, формировать умение внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; способствовать развитию умения отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным; 20-30 ноября Проект «Домашние животные»
Зимние забавы Формировать элементарные представления о зиме, её признаках (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. 1-16 декабря Новогодний утренник «В гости к Снегурочке»
Новый год у ворот Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызвать стремление поздравить близких с праздником. 19-30 декабря
Зима Волшебница зима Расширять представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег,лед, скользко, можно упасть. Уточнить представление о зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика) 9 – 20 января Игры эксперименты со снегом
Одежда Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. 23-31 января Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки»
Защитники отечества Игрушки Знакомить детей с игрушками в группе, закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
формировать умение у детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей. 1-9 февраля Выставка любимых игрушек.
Мой папа лучший друг Познакомить детей с папиным праздником, знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев., воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
12 -23 февраля Презентация «Мой папа хороший»
8 марта «Вот какая мама, золотая прямо» Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким, дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 26февр – 9 марта Проект «Вот такая мама!»
Знакомство с народной культурой и творчеством Народная игрушка Формирование первичного представления о народном творчестве, знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 12-23 марта «Праздник народной игрушки» (игры – забавы)
Весна Весенние краски Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, расширять знания о домашних животных и птицах;
знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, формировать бережное отношение к окружающей природе. 26-30 марта Весенний праздник
«Весна- красна»
Неделя здоровья Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). 2-6 апреля Развлечение «Топ-топ»
Транспорт. Дорожная азбука. Педагогический мониторинг Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Формировать умение различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. 9-20 апреля «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.
Пожарная безопасность Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника, изучить его форму, ее назначение, познакомить детей с пожарной машиной по средствам иллюстраций, изучить ее строение и назначение некоторых ее частей. Рассказать, что пожары тушат не только машиной, но и вертолётом, рассказать в каких случаях используют ту или иную технику. 23-27 апреля Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Лето «День Победы» Формирование нравственных ценностей, активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление развивать умения, взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 30 апр-11 мая Дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)
«Мир вокруг нас» Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом, расширять представление детей о насекомых; формировать умение узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). 14-25 мая Композиция на ковролине «насекомые»
Лето красное Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 28-31 мая Конкурс рисунков на асфальте