Маргарита Торопо
Перспективное планирование по рисованию во 2 мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
№
Тема
Цели
(программное содержание занятий) Планируемые результаты уровня
интегративных
качеств Организованная
образовательная
деятельность
(различные виды
деятельности)
Дата
1
Знакомство с книжной графикой
Тема: «Веселые картинки
Публикация «Перспективное планирование по рисованию во 2 мл, гр,» размещена в разделах
(потешки)» Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока-белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки», развивать эстетическое восприятие. Интересуется книжными иллюстрациями, внимательно слушает воспитателя, повторяет за воспитателем фразы из потешки. 1. Чтение (потешка «Сорока, сорока, где была?»
2 Познавательно- исследовательская (рассматривание иллюстраций)
3. Коммуникативная (беседа)
4. Игровая (пальчиковая игра)
2
Знакомство с книжной графикой
Тема: «Веселые игрушки» Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показывать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборник народных потешек «Радуга- дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. Внимательно слушает воспитателя, выполняет действия, которые ему предлагает воспитатель, рассматривает иллюстрацию и устанавливает связь между игрушками и картинками, принимает участие в игровых действиях, раскрашивает картинку в раскраске. 1. Чтение (потешка «Сидит белка на тележке»
2 Познавательно- исследовательская. (рассматривание иллюстрации и обложки книги)
3. Коммуникативная. (беседа)
4. Игровая (игра «Найди зверька»)
5. Продуктивная (раскрашивание раскраски)
3
Рисование предметное на песке.
Тема: «Картинки на песке»
Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала : рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и теста. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, активность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Работает с песком по образцу, учится рисовать палочкой на сухом песке и делать отпечатки ладошек на мокром, развивает мелкую моторику, с интересом слушает стихотворение. 1. Продуктивная.
(рисование на сухом песке палочкой, делание отпечатков ладошек на мокром песке)
2. Коммуникативная.
(рассказ о свойствах песка)
3. Игровая.
(игра «Солнышко»)
4. Чтение (стихотворение В. Шипуновой «Куличики»)
4.
Тема: «Ветерок, подуй слегка!» Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать карандашами –проводить свободные хаотичные линии. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Учится рисовать карандашом, наносить хаотичные линии на лист бумаги, знакомится с синим цветом, находит предметы этого цвета. 1. Продуктивная.
(рисование карандашом ветерка)
2. Чтение (народная потешка «Сел на ветку снегирек…»)
5. Рисование пальчиками или ватными палочками
Тема: «Дождик,чаще, кап-кап-кап!» Учить изображать тучу и дождь ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Работает с красками по образцу, учится рисовать ватными палочками или пальчиками, с интересом слушает «Морскую считалку», учится различать синий цвет проявляет интерес к познанию природы и учится отражать свои впечатления в изобразительной деятельности. 1. Игровая.
(игра «Солнышко и дождик»).
2. Продуктивная.
(рисование тучки с дождем ватными палочками)
3. Чтение (Г. Лагздынь «Мокрая считалка»)
6. Рисование цветными карандашами (фломастерами)
Тема: «Дождик, дождик, веселей!» Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности- рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий- вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Учится правильно держать карандаш, различать цвета, соотносить их с настроением, рисовать длинные линии и штрихи, внимательно слушает рассказ воспитателя. 1. Чтение (русская народная потешка «Дождик, дождик, веселей!»)
2. Продуктивная (рисование дождика карандашами или фломастерами)
3. Поисково-исследовательская (подбор цветов для веселого дождика и для грустного)
7.
н Рисование пальчиками
Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Выражает положительные эмоции при слушании песни «Падают, падают листья…»; учится различать цвета, окунать кончики пальцев в краску и делать отпечаток на листе бумаги. 1. Коммуникативная.
(беседа об осенних листочках)
2. Продуктивная.
(выполнение коллективной работы «Осенние листья»).
3. Чтение (песенка «Вокруг печки хожу…»)
4. Игровая (арт-терапия- упражнения)
5. Музыкальная (песня «Падают, падают листья.»)
8.
Рисование –экспериментирование
Тема: «Кисточка танцует» Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. Внимательно слушает рассказ воспитателя окрасках и кисточках, интересуется изобразительным искусством, увлеченно играет вместе с воспитателем. 1. Продуктивная.
(рисование кисточками в воздухе)
2. Игровая.
(физкультминутка «Дирижеры»).
3. Коммуникативная. (рассказ воспитателя о красках и кисточках)
9.
Рисование
Тема: «Листочки танцуют» Учить рисовать красками : правильно держать кисть, смачивать ворс( «хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. Учится рисовать кисточкой листочки приемом «примакивания», интересуется рисованием, аккуратен в работе. 1. Продуктивная.
(рисование листочков приемом «примакивание»)
3. Игровая (игра «Найди листочек»)
10.
Аппликация с элементами рисования
Тема: «Пушистая тучка» Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии- рисовать дождь цветными карандашами и фломастерами. С интересом ; работает с бумагой и карандашами, учится скатывать комочки из оторванной бумаги и наклеивать их, участвует в играх, развивает координацию движений и мелкую моторику. 1. Коммуникативная.
(беседа о дожде)
2. Продуктивная.
(выполнение коллективной работы)
3. Игровая.
(игра «Солнышко и тучи»).
4. Чтение (стихотворение Г. Лагздынь «Грох-грох!»)
11.
д Рисование коллективное
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!» Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками- самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. С интересом работает с карандашами по образцу, учится проводить короткие вертикальные линии; участвует в играх, развивает координацию движений и мелкую моторику. 1. Продуктивная.
(рисование ножек у сороконожки)
2. Познавательно-исследовательская.
(выяснение откуда у сороконожки растут ножки)
3. Игровая.
(игра «Бегут сороконожки»)
4. Чтение (потешка «Ножки, ножки…»)
12.
Рисование цветными карандашами или фломастерами
Тема : «Вот ежик –ни головы, ни ножек!» Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми : рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Умеет рисовать вертикальные лини карандашами, ягоды ватными палочками, внимательно следит за действиями воспитателя, принимает участие в игре. 1. Игровая (пальчиковая игра «Колючий ежик»)
2. Продуктивная (рисование иголок у ежа на спине и ягод и яблок)
3. Коммуникативная
(рассказ воспитателя о строении тела ежа)
4. Чтение (стихотворение Г. Лагздынь «Ежик»)
13.
«Нарядим елочку»
Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Учится самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу, знает основные цвета. 1. Игровая.
(подвижная игра «Хоровод у елочки»)
2. Продуктивная.
(рисование шаров на елке и снега пальцами).
14.
«Новогодняя елка»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует маленькие круги, во время рисования не выходит за границы контура; формируется интерес к рисованию. 4. Чтение (стихотворение Я. Акима про Новый год)
1. Продуктивная.
(выполнение рисунка)
2. Познавательно-исследовательская.
(рассматривание елочного шара)
15.
я. «Спрячь зайку»
Учить детей рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Рисует гуашью с использованием губки, формируется интерес и положительное отношение к рисованию.
1. Продуктивная.
(рисование зеленой травы при помощи губки)
2. Коммуникативная.
(обыгрывание ситуации спрятаться зайчику от лисы в траве).
16.
«Мышонок в норке»
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Правильно держит кисть, набирает краску на ворс; рисует округлые предметы. Развивает умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учиться понимать содержание сказки.
1. Коммуникативная.
(беседа о мышке)
2. Продуктивная.
(рисование норки)
3. Коммуникативная.
(чтение стихотворения про мушку)
17.
«Грибы»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границу рисунка; формируется интерес к рисованию.
1. Познавательно-исследовательская.
(рассматривание гриба)
2. Продуктивная.
(рисование ножек грибов)
3. Чтение (загадка про гриб)
18.
Ф. «Солнышко и облака»
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Рисует кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносит мазки; закрепляет знание цветов; формируется интерес и положительное отношение к рисованию.
1. Продуктивная.
(рисование красками солнышка и облака)
3. Познавательно-исследовательская.
(рассматривание образца)
19.
«Дорожки»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать "дорожки" - прямые горизонтальные линии, развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию. Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует "дорожки" - прямые горизонтальные линии, развивает зрительное восприятие пространства. 1. игровая.
(игра «Машинки на дороге»)
2. Продуктивная.
(рисование дороги для машинки)
20.
«Звездочки» Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Рисует с помощью штампа, ориентируется на листе бумаги; уточняет и закрепляет знание цветов и форм; формируется интерес и положительное отношение к рисованию.
1. Познавательно-исследовательская.
(показ изготовления трафарета из моркови)
2. Коммуникативная.
(беседа)
3. Продуктивная.
(изготовление звезд с помощью трафаретов)
21.
«Лопатки»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует палочки - прямые вертикальные линии, контролирует длину линии, ее начало и конец. 1. Познавательно- исследовательская.
(рассматривание лопатки)
2. Продуктивная.
(дорисовывание ручки лопатки)
22.
М. «Цветы» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границы ограниченной линии - "травы". 1. Познавательно- исследовательская (рассматривание цветка)
2. Продуктивная.
(дорисовывание стебля у цветка)
23. «Нитки для шариков»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует палочки – прямые вертикальные линии; регулирует длину линии, не выходит за границы листа бумаги. 1. Познавательно- исследовательская.
(рассматривание шарика на нитке)
2. Продуктивная.
(рисование нитки шарика)
24.
«Цветная вода»
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Учится разводить
Акварельные краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов. 1. Познавательно- исследовательская. (приготовление цветной воды)
2. Игровая.
(игра «Кукольный обед»)
25.
«Смешиваем краски»
Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Знакомится с акварельными красками; учится правильно пользоваться кисточкой; закрепляет знания основных цветов, знакомится с новыми цветами и оттенками 1. Познавательно- исследовательская. (приготовление цветной палитры)
2. Игровая.
(игра «Кукольный обед»)
26.
а. «Солнышко и облака»
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Рисует кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносит мазки; закрепляет знание цветов.
1. Продуктивная.
(рисование красками солнышка и облака)
3. Познавательно-исследовательская.
(рассматривание образца)
27. «Травка» Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует палочки - прямые вертикальные линии, контролирует длину линии, ее начало и конец. 1. Коммуникативная.
(беседа о солнце и травке)
2. Продуктиная.
(рисование травки)
28.
«Дождик»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии, формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует палочки - прямые вертикальные линии, контролирует длину линии, ее начало и конец. 1. Чтение.
(чтение стихотворения «Дождик, дождик, веселей!»
2. Продуктиная.
(дорисовывание дождика)
29.
«Мячи»
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.
Правильно держит в руке карандаш (фломастер); рисует круги разного диаметра, располагает их равномерно на листе бумаги. 1. Чтение.
(чтение стихотворения «Мой веселый,звонкий мяч.»)
2. Игровая (игра «Мячи»)
3. Продуктивная.
(рисование мячей)
30.
«Ягоды»
Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Закрепляет навык рисования красками при помощи пальцев; закрепляет знания цветов; формирует интерес к рисованию; развивает бытовые навыки.
1. Познавательно-исследовательская.
(рассматривание веточек ягод, с разным количеством)
2. Коммуникативная.
(беседа о мишке, который любит ягоды)
3. Продуктивная.
(рисование ягод пальчиками)
31.
«Шарики»
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Рисует кисточкой поверх эскиза, наносит мазки; закрепляет знание цветов. 1. Коммуникативная.
(беседа о гномиках, потерявших шарики)
2. Продуктивная.
(рисование шаров)
стр. 53, Е. А. Янушко
32.
«Мой любимый дождик»
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
Знакомится с техникой рисования пальчиками, учится приемам рисования точек.
1. Коммуникативная.
(беседа о погоде)
2. Познавательно-исследовательская.
(рассматривание дождя на картинке)
3. Продуктивная.
(рисование дождика пальчиками)
33.
Вот какие у нас птички. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к творчеству с педагогом и другими детьми. Вызывает яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Понимает связи между формой ладошки и отпечатком- красочным силуэтом. 1. Чтение (стихотворение А. Барто «Птичка»)
2. Познавательно-исследовательская.
(экспериментирование6 с отпечатками ладошек)
3. Продуктивная.
(рисование птичек ладошками)