Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологии в старшей группе

анна билык
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

сентябрь 1-2 Диагностическое обследование

3 Художественная литература Тема: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».

Цель: Формировать детей понимать смысл сказки, заключенную в ней

мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать

пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с

помощью жестов, интонации.

Грибное царство, ягодное государство

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

Выставка рисунков - детей «Мир природы».

Публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Поделки из бросового материала -

«Мир фантазий».

Заинтересованность в жизни группы и ДОУ.

Вызвать эмоциональный отклик.

4. Бережное отношение к природе

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Формировать у детей правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Дежурство в уголке природы.

Цель:

формировать у детей выполнять поручения по уходу за растениями (полив).

Стенд «Знай и береги природу». Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

октябрь 1 Чтение художественной литературы Е. Трутнева

«Стало вдруг светлее вдвое…»,

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью разнообразных методов заучивания, развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

«Путешествие в осеннюю сказку

Цель: Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

2. Беседа о том, кому нужна вода. Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком.

«Источники загрязнения воды. Меры охраны». Загадки о различных агрегатных состояниях воды.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Царица-водица

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизни человека, животных и растений. Моделирование «Как рождается речка».

Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Ознакомление родителей с основами экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

3. Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель:

Формирование навыков сотрудничества и коллективизма при ознакомлении со свойствами магнита и его взаимодействия с другими предметами

Беседа: «В гостях у морского царя»

Цель: Познакомить детей с хищным морским животным актинией, ее внешним видом, образом жизни.

«В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира. Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

4. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Цели: продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах.

Д/и «Кто больше назовет блюд» Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Цель

Формирование навыков сотрудничества и коллективизма при ознакомлении со свойствами магнита и его взаимодействия с другими предметами

Здоровая пища

Цель: Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

«В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира. Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

Выставка детских работ: «Дары осени». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

ноябрь 1.

Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране».

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Наблюдение за трудом людей осенью в парке Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

«Воздушный океан»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию. Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.

Акция «Помоги птицам!»

Изготовление кормушек.

Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы. Уточнять и расширять представления родителей и детей о птицах родного края.

2.

Художественная литература Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.

Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

«Перелетные птицы»

Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой. Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

3. Беседа: «Осенины»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить замечать красоту осенней природы.

Знакомство с народными приметами по высоте неба, по форме облаков, по поведению птиц.

чтение стихотворения А. Пушкина

«Уж небо осенью дышало…»

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

«Проводы осени»

Цель:

обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.

Экологическая газета :

«Твой дом – твое здоровье». Познакомить родителей с природоохранной деятельность с ребенком на прогулке.

4. Беседа о том, как звери готовятся к зиме.

Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

«Подготовка диких животных к зиме»

Цель: Формирование основ экологической культуры, расширение системы знаний о животном мире закреплять у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; ознакомление с интересными фактами из жизни диких животных.

Чтение художественной литературы П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя

Беседа-игра по теме: «Приметы зимы».

Цель: Повторить и закрепить приметы зимы, забавы детей зимой. Расширить знания о времени года зима. Развивать речь, память, логическое мышление.

Экспериментирование

«Лед -твердая вода»

Цель:

способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); поощрять и развивать умение выдвигать гипотезы. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

декабрь 1 «Зимушка – зима»

Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.

Консультация:

«Аромотерапия». Познакомить родителей с историй, правилами проведения ароматерапии

2. Чтение рассказовТ. А. Шорыгина «Прогулка в лес»,

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Рассказ воспитателя «Клуб знатоков леса».

Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о лесе и его обитателях.

«Русский лес. Этажи леса»

Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»;

знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса».

3. Беседа «День здоровья»

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Чтение литературы Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры» Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей д.

«Если хочешь быть здоров»

Цели: закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной дары для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств нар. медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании.

Природоохранная акция:

«Сохраним елочку – красавицу!»

Привлечь внимание родителей к природоохранной деятельности

4. Беседа о зимующих и перелетных птицах

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному

признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Чтение стихотворения:"Покормим птиц зимой"

Цель:

формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к природе.

Художественной литературыГ. Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель:формируем сознательное, правильное чтение;

умение отвечать на вопросы учителя по содержанию

прочитанного;внимательность;

воспитываем любовь к животным.

январь 3 «Домашние животные – друзья человека».

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятием «домашние животные».

закреплять устанавливать существенные признаки для обобщение: живут с

человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки

конкретными содержанием.

Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать

взрослому по уходу за ними.

Консультация:

«Зимние травмы»

Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость. Напомнить о сохранении здоровья детей.

4. Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рассматривание демонстрационного материала «Животные севера».

Беседа на тему: «Арктика и ее обитатели»

Цель: Познакомить детей с животным миром Арктики и Крайнего Севера.

«Животные холодных стран»

Цель:

Познакомить детей с природными зонами России: Крайнего севера и формировать устанавливать причинно-следственные связи в природе. Показать, как животные, растения и люди приспособлены к жизни в

суровых условиях.

Воспитывать понимание важности сохранения целостности экосистемы,

доброе и чуткое отношение к животным.

февраль 1 Беседа «Животные жарких стран»

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Викторина «Животные жарких стран»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития дошкольников, через игровую деятельность.

2. «Животный мир жарких стран» африка-страна-вечного солнца»

Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей. Наблюдения за осадками, за силой ветра.

Семинар-практикум «В царстве лекарственных растений».

Фитонцидо - терапия.

Расширять представления родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.

Беседа: «Кто живет в воде»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о водном пространстве, о различных видах водоемов и их животном и растительном мире.

Рассматривание

демонстрационного материала «Кто живет в воде»

Тема: «Кто в живет в воде?»

Цель: Познакомить с особенностями строения рыб.

Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками,

особенностями их внешнего вида и

поведения.

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи

характера,наблюдательность при рассматривании доказательно строить свои суждения. Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Формировать у детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дидактическая ига: Кто быстрее?

4. «Кто живет на подоконнике?»

Цель: Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить описывать их.

Выделять характерные признаки, сравнивать между собой.

Расширять представления детей ухаживать за растениями.

Познакомить со способом вегетативного размножения растений.

Расширить представление о пользе комнатных растений для здоровья

Консультация:

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании ребенка зимой.

март 1 Экскурсия в парк «Зимушка-зима».

Цель: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы в зимнее время

Беседа: «Зима не даром злится» Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

«Зима недаром злится….»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному календарю.

Памятка для родителей:

«Советы по проведению игр»

Расширять знания родителей о том, какие игры и как их нужно проводить.

2. Рассматривание альбома: «Береги живое»- правила поведения в природе.

Рассматривание иллюстрации «Строение человека», рассказ воспитателя о

том, что человек – живое существо, ему для жизни нужны чистая вода,

воздух, жилище, другие благоприятные условия.

Сбор мусора на участке детского сада.

«Куда девается мусор?»

Цель: Познакомить с понятием «твердые отходы» и процессом их переработки,закрепить понятие «пищевые отходы».

«Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне.

Заучивание стихотворений о весне.

Предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей?

3. «Весна шагает по планете»

Цель: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные Развитие интереса к познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Желание активно познавать и действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир. Консультация:

«Воспитание у детей любви к природе!»

Познакомить родителей с правилами поведения в природе.

4. Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, художественному слову; формировать эмоциональное отношение к произведению, закреплять навыки пересказа текста.

Беседа «Весна в моем городе» Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;воспитывать патриотические чувства к своей малой родине и природе родного края.

«Кто больше всех радуется весне».

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об

особенностях природы своего края.

Развивать бережное отношение ко всему живому. Закреплять детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

апрель 1 Беседа: «Перелетные птицы»

Цель:

углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.

Конструирование «Перелётные птицы».

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах, формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, к техническому творчеству.

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, углублять представление детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Встреча пернатых друзей

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Выставка работ:

«Весна – красна!»

Продолжать расширять представления родителей о первоцвета, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения занесенные в Красную книгу.

Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Закреплять детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

2. «Первоцвет»

Цель: дать детям представление о первоцвета, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцвет, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны «Первоцвет».

-Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Формировать любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

беречь прекрасные творения природы.

Стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам прекрасные цветы

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, внимание

к каждому уголку родной земли.

3. Заучивание заклички «Божья коровка».

Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Беседа: «Кто такие насекомые?»

Цели:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения

- воспитание экологической культуры

Викторина: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: закрепить знания детей о насекомых

«Кто такие насекомые?»

Познакомить детей с миром насекомых. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое.

Углубить у детей бережно относиться ко всему живому.

«Как провести выходной деть с детьми?». Помочь родителям сделать семейный отдых по-настоящему захватывающим для ребенка

4. Чтение произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ».

Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.

Субботник «Встречаем весну чистотой».

Проект «Не все мусор, что лежит под ногами»

Цель:

Формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи проекта

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

4. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

5. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

«Гуманное отношение к природе».

- Расширить представления о приметах и явлениях природы, растительном и

животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,

наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

май 1 Беседа: «Цветущая весна»

Цель: Продолжать изучать се зонные изменения в природе, происходящие весной.

«разучиванию стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением Е. Благининой «Одуванчик», помочь понять основную мысль стихотворения: одуванчик -красивый цветок.

Рассматривание первоцвет по иллюстрациям и на экологической тропе. «Цветущая весна»

- Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной.

- Закреплять знания о плодовых деревьях.

- Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в

явлениях природы, понять их суть.

«Весенняя ярмарка» «Продолжать знакомить родителей с работой педагогов ДОУ с экологией.

2. Художественная литература:В. Бианки «Плавунчик». Вызвать интерес к произведениям В. Бианки и пополнить знания детей в области природного мира. Обобщить знания детей о жизни птиц.

Экскурсия к водоему наблюдение за водоплавающими

птицами.

Рассматривание демонстрационного

Материала «Домашние птицы».

«Обитатели птичника».

- Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах.

- Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

- Рассказать о том, как появляются птенцы.

3. Наблюдения за природой на прогулке.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Трудовая деятельность

Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

«Беседа о весне». (обобщающая).

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Углубить у детей понимать связи между явлениями неживой природы.

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Консультация:

«Ребенок на даче».

Продолжать напоминать родителям о безопасности детей. Бережно относится к своему здоровью и здоровью детей.

май 4. диагностика

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анна билык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД