Галина Браславская
Перспективное планирование по экологии в подготовительной к школе группе на 2 полугодие в системе дополнительного образвания
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в подготовительной к школе группе
ЯНВАРЬ
Первая неделя
Тема. Мы и Солнечная система. Возникновение Вселенной.
Программное содержание. Знакомство с планетами Солнечной системы. Рассказать о Галактике и о Вселенной.
Практическая работа. Опыт. Звёзды светят постоянно.
Вторая неделя
Тема. Солнышкины прогулки. Времена года.
Публикация «Перспективное планирование по экологии в подготовительной к школе группе на 2 полугодие в системе дополнительного образвания» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание. Формировать элементарные представления о Солнечной системе, связях между движением планет и сезонными явлениями в природе.
Третья неделя
Тема. Из истории развития человека. Археологические находки.
Программное содержание. Знакомство с расами, народностями.
Права ребёнка (конвенция).
Четвёртая неделя
Тема. Земля наш общий дом. Заповедные места. Красная книга.
Программное содержание. Дать понятие, что Земля- наш общий дом.
Знакомство с Красной книгой. Познакомить детей с заповедниками.
ФЕВРАЛЬ
Первая неделя
Тема. Волшебница вода.
Программное содержание. Расширить представление о свойствах воды, учить беречь воду, особенно пресную. Рассказать о правилах поведения на воде.
Вторая неделя.
Тема. Природные стихии (огонь, вулкан).
Программное содержание. Напомнить о внешнем облике Земли, о её строении. Дать понятие о процессе горения. Напомнить правила осторожного обращения с огнём.
Третья неделя.
Тема. История минералов.
Программное содержание. Дать понятие о минералах и полезных ископаемых. Знакомство с профессией геолога.
Четвёртая неделя.
Тема. Воздух- невидимка.
Программное содержание. Дать представление об атмосфере Земли, как воздушном пространстве, о том, что такое смерч, буря. Роль воздуха для окружающей среды и человека.
МАРТ
Первая неделя
Тема. Земля- магнит.
Программное содержание. Познакомить со строением планеты Земля : её слоями. Объяснить, что такое магнит, где применяется.
Вторая неделя
Тема. Экологическая тропа.
Программное содержание. Обратить внимание на сезонные изменения, развивать наблюдательность, связную речь.
Третья неделя
Тема. Звери весной.
Программное содержание. Закрепить знания названия месяцев и смены времён года. Показать пробуждение природы весной. Линька зверей.
Четвёртая неделя
Тема. Перелётные птицы.
Программное содержание. Закрепить название перелётных птиц, о их приспособлении к сезонным изменениям.
АПРЕЛЬ
Первая неделя
Тема. Страна Луголандия.
Грибы.
Программное содержание. Знакомство с цветами через разные виды искусства: музыку, живопись. Классификация грибов.
Вторая неделя
Тема. Загадочный мир насекомых.
Программное содержание. Знакомство с миром насекомых, их разновидностями.
Третья неделя
Тема. Жизнь почвы. День Земли.
Программное содержание. Знакомство с жизнью почвы и ролью почвенных организмов на примере дождевого червя.
Четвёртая неделя
Тема. Панорама добрых дел.
Программное содержание. Учить детей заботиться о животных и растениях. Быть добрыми и терпимыми друг к другу.
МАЙ
Первая неделя
Тема. Животные и вода. Программное содержание. Дать понятие о приспособлении животных к обитанию в воде. Влияние воды на живые организмы.
Вторая неделя
Тема. Сказка о девочке, которая любила купаться.
Программное содержание. Рассказать детям, как в квартиры поступает вода. Продолжать знакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к пресной воде.
Третья неделя
Тема. Экскурсия в парк.
Вот и лето пришло…
Программное содержание. Закрепить приметы лета, названия трав, кустарников и деревьев. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Четвёртая неделя
Тема. КВН: «Знай, люби и открывай природу»
Программное содержание. Закрепить пройденный материал, создавая весёлое праздничное отношение у ребят.
Браславская Галина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининград