Галина Браславская
Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологическому воспитанию
в средней группе на второе полугодие
в системе дополнительного образования
ЯНВАРЬ
Первая неделя.
Тема. Подарки Снежной королевы.
Программное содержание. Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная. Воду можно сделать и разноцветной, добавив краску. Показать твёрдое состояние воды (лёд).
Вторая неделя.
Публикация «Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема. Кому нужна вода? Сказка «Жила- была река».
Программное содержание. Уточнить представление детей о воде, вода важна для всего живого. Вода нужна для питья, мытья. Вода в дом приходит по трубам. В сельской местности берут в колодце, в реке.
Воду надо беречь!
Третья неделя.
Тема. В гостях у курочки Рябы. Птичий двор.
Программное содержание. Уточнить представление детей о домашних птицах. Объяснить какую пользу приносят домашние птицы. Игра: «Назови детёныша»,
Четвёртая неделя.
Тема. Посев овса на корм для попугая и морской свинки.
Программное содержание. Показать через наблюдения как прорастают семена овса.
ФЕВРАЛЬ
Первая неделя
Тема. Путешествие по зимнему лесному парку.
Программное содержание. Знакомство с лесом, формировать реалистическое представление о жизни лесных растений и животных в зимнее время. Объяснить, что на их образ жизни оказывают влияние условия, в которых они находятся.
Вторая неделя.
Тема. Наблюдение за попугаем.
Программное содержание. Уточнить представление о характерных признаках внешнего вида попугая. Учить сравнивать особенности строения клюва, ног. Рассказать, что попугаи видят всё вокруг. Всегда пугаются незнакомого и большого.
Третья неделя.
Тема. Как снеговик правду о весне искал.
Программное содержание. Познакомить с основными приметами весны. Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей
Четвёртая неделя.
Тема. Айболит в гостях у детей. Забота о здоровье человека.
Программное содержание. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Рассказать о здоровой и полезной пище.
МАРТ
Первая неделя.
Тема. Подарок маме.
Программное содержание. Вызвать у детей желание дарить подарки самому близкому и любимому человеку, развивать эстетическое восприятие, развивать связную речь.
Вторая неделя.
Тема. Где обедал воробей? Животные зоопарка.
Программное содержание. Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака: «Где обедал воробей?» Уточнить и расширить представление о животных зоопарка.
Третья неделя.
Тема. Знакомство с первоцветами.
Программное содержание. Познакомить со стихотворением В. Берестова «Корзинка». Разучить стихотворение М. Сыровой «Подснежник». Развивать память, мышление.
Четвёртая неделя.
Тема. Наши зелёные друзья.
Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение к первоцветам, развивать связную речь.
АПРЕЛЬ
Первая неделя.
Тема. Огород на подоконнике. Посадка гороха.
Программное содержание. Дать представление о жизни растений, показать, как высадить горох для рассады
Вторая неделя.
Тема. Деревья на нашем участке.
Программное содержание. Уточнить представление детей о деревьях, растущих на нашем участке, Объяснить, для чего нужны, что из них можно сделать? Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Третья неделя.
Тема. День Земли. Глина- природный материал.
Программное содержание. Познакомить с глиной, её свойствами. Практическая работа: лепка медведя из глины.
Четвёртая неделя.
Тема. Жизнь диких зверей весной.
Программное содержание. Познакомить детей с жизнью леса ранней весной: тает снег, набухают почки, появляются проталины. Формировать представление о жизни зверей. Просыпается ёж, медведь. Заяц и белка меняют свой подшёрсток. Птицы строят гнёзда.
МАЙ
Первая неделя.
Тема. Ласточка с весною в сени к нам летит.
Программное содержание. Познакомить с внешним видом птицы, повадками, местом обитания. Закрепить названия весенних месяцев.
Вторая неделя.
Тема. Прогулка к водоёму.
Программное содержание. Познакомить с обитателями водоёмов. Учить любоваться красотой природы, познакомить с правилами поведения у воды.
Третья неделя.
Тема. Лесные цветы.
Программное содержание. Познакомить с ландышем, сон- травой. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Четвёртая неделя.
Тема. Экологическая тропа.
Программное содержание. Проследить за сезонными изменениями, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Браславская Галина Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининград (обл.)