Мария Романова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе на 2 квартал (вторая часть)
▼ Скачать
Вторая часть.
Совместная с детьми экологическая деятельность :
Опыты.
1. Почему кажется, что звёзды движутся по кругу.
Цель: Установить, почему звёзды движутся по кругу.
2. Вода защищает растение от низких температур.
Цель: Показать, как вода влияет на растения в зависимости от температуры.
3. Листья и стебли растений пропускают воду.
Цель: Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки.
4. Летающие семена.
Публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе на 2 квартал (вторая часть)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые они разносят.
5. Как работает термометр.
Цель: Посмотреть, как работает термометр.
6. Растение теряет влагу через испарение.
Цель: Показать, как растение теряет влагу через испарение.
7. Влияние температуры на рост бактерий.
Цель: Продемонстрировать эффект, который оказывает температура на рост бактерий.
8. Выяснение причины храпа человека.
Цель: Выяснить, почему человек храпит.
9. Замёрзшая вода двигает камни.
Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни.
10. Растение может обеспечить себя питанием.
Цель: Показать, как растение может себя обеспечить питанием.
11. Выращивание грибка под названием «хлебная плесень».
Цель: Вырастить грибок под названием «хлебная плесень».
12. Свойства рассеянного песка.
Цель: Показать, что рассеянный песок заметно плотнее.
Рассматривание картин.
Г. Низский «Над снегами», П. Корин «Северная баллада» - вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Плакаты об охране природы - пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы.
Эсталепы, линогравюры пейзажного характера- познакомить с новыми видами изобразительного искусства рассказывающего о красоте русской природы.
И. Бродская «Лес зимой в снегу» -развивать художественное восприятие пейзажных картин. Обратить внимание на изображение деревьев в лесу.
Н. Ульянов «Снегири» - вызвать у детей чувство радости от увиденных птиц. Отметить их особенности в окраске, оперение, умения существовать в зимних условиях.
А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Иней» - вызвать интерес к изображению зимнего пейзажа, красоте деревьев в инее.
В. Суриков «Взятие снежного городка" - рассмотреть сюжет картины, описать происходящее, уметь называть элементы, относящиеся к зиме.
А. Дайнека «Хоккеисты» - расширение представления о зимних видах спорта, уметь объяснить, почему они возможны только в зимних условиях.
Самостоятельная деятельность:
ИЗО
Рисование.
Рисование снежинок: «Что за звёздочки такие на пальто и на платке?»
Рисование «Зимних пейзажей», «В метель».
Аппликация.
Вырезание снежинок из тонкой бумаги. «На льдине» (вырезание пингвинов, моржей, тюленей).
Лепка.
«Животные жарких стран»,«Какие звери живут в зимнем лесу?»,«Мы гуляем на участке».
Рассматривание картин художников пейзажистов о зиме.
Изготовление плакатов об охране природы.
Изготовление цветных льдинок для украшения ёлки на участке.
Уголок природы.
Уход за комнатными растениями, животными уголка природы (подготовка корма, кормление, чистка и мытьё клеток).
Каждодневное оформление календаря погоды.
Зарисовка наблюдений за ростом и развитием растений.
Книжный уголок.
Поместить в книжный уголок книги:
Книга С. Маршака «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Снегирёв «Про пингвинов», В. Бианки «Синичкин календарь».
Альбом:«Растения и животные пустыни».
Альбом: «Растения и животные Крайнего Севера».