Лучший педагог года

Перспективное планирование «Игрушки» для первой младшей группы

Анастасия Шахунова
Перспективное планирование «Игрушки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Друг в беде не бросит»

Проект группы : «Игрушки»

Период: 1 ноября – 10 ноября.

Цель: Формировать представления детей о дружбе, взаимовыручке на примере сказочных и мультипликационных героев. Объяснять, как важно жить в мире и согласии со всеми. Расширять знания детей об игрушках.

Задачи:

• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Публикация «Перспективное планирование „Игрушки“ для первой младшей группы» размещена в разделах

• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Итог проекта:

Пополнение развивающей среды:

Группа :

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда. Одежда, обувь, мебель.

• Учить детей называть и различать игрушки, выделять основные части и качества.

• Развивать интерес к играм.

• Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Материал:

1. Подбор иллюстраций по теме проекта.

2. Дидактическая игра «Правильно, неправильно.»

3. Дидактическая игра «Дружба»

4. Игрушки персонажей из мультфильмов.

5. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке».

Речевое развитие:

• Через игры и сказки способствовать развитию речи как средства общения.

• Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

На основе героев сказок показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.

• Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Материал:

1. Мнемотаблица по сказке «Колобок».

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

3. Подбор сказок и стихов по теме проекта.

4. Беседы по теме: «Дружба», «Игрушки», «Как мы обращаемся с игрушками».

Социально – коммуникативное развитие:

• Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажем-игрушками.

Через сказки и игры способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношения со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившему ему сочувствие.

• Через пример мультипликационных героев воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Материал:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Помоги маме»

2. Ежедневные наблюдение на прогулке: за изменениями в природе, за солнцем, птицами, транспортом.

3. Трудовые поручения: помочь полить цветы, поставить игрушки на место, отнести чашку на поднос.

Художественно – эстетическое развитие:

• Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

• Вызывать чувство радости от штрихов и лини, которые дети нарисовали сами.

• Продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисточку, аккуратно и правильно набирать краску и клей.

• Учить наклеивать готовые детали на фон, намазывать клей.

Материал:

1. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки).

2. Просмотр мультфильмов: «Крокодил гена», «Вини пух», «Крошка Енот», «Кот Леопольд»

3. Прослушивание песен о дружбе: «Друг в беде не бросит», «Чебурашка» «Дружба начинается с улыбки», «Неприятность эту мы переживём».

Физическое развитие:

• Продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

• Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

• Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Комплекс утренней гимнастики:

«Веселые погремушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

• ходьба друг за другом;

• ходьба на носках, руки в стороны;

• легкий бег;

• ходьба, берут погремушки, построение в круг.

I. Основанная часть: (3 мин.)

«Погремушки» И. п. : стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены: поднять руки вверх, позвенеть погремушкой.

• 2. «Покажи соседу» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди: 1- поворот вправо, позвенеть погремушкой; 2- и. п, 3- поворот влево, позвенеть погремушкой; 4- и. п. (3-4раза)

• 3. «Поиграй-ка погремушка» И. п. : стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

1. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.

Гимнастика после сна:

«Ожившие игрушки»

1. В кроватке: «Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.

Затем они стали потягиваться и разминаться: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения. “Ванька-встанька – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.

2. “Плюшевые мишки" : встать на ноги, ходьба на месте, имитируют движения медведей. “Куколки” : Дети шагают с прямыми ногами имитация ходьбы кукол. “Резвые лошадки” : Ходьба на носочках, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

3. Дыхательное упражнение: «Надуй шарик»

Пальчиковая гимнастика:

«Игрушки»

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.).

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –«катаем машинку».)

«У Антошки есть игрушки»

(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки (Хлопки)

Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки.)

Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мяч резиновый цветной (Делают шар из пальцев.)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой (Хлопают в ладоши).

«Танины игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.)

Физкультминутка:

«Флажки»

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.

«Карусели»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

«Неваляшка гуляет»

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

А теперь пойдём назад. Ножки отставляйте!

Ну – к,а дружно, неваляшки весело шагайте!

Неваляшка приседает, и головкою качает,

Глазками моргает, по улице шагает.

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Артикуляционная гимнастика:

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

«ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

«Поймаем мышку»

Губы в улыбке

Приоткрыть рот

(произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка, поймали мышку за хвостик)

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

«Шарик»

Надуть щеки

Сдуть щеки.

Стихотворение для разучивания:

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Игрушки» для первой младшей группы
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Игрушки» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шахунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД