Екатерина Викторовна
Перспективное планирование по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
2 мая Понедельник
Рассказ-беседа:"Великая Отечественная война"
Цели: рассказать детям о великой отечественной войне. Выявить их знания по данной теме. Вызвать чувство гордости за свою страну.
НОД
1. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
Публикация «Перспективное планирование по теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Первый ночной таран»С. Алексеев (чтение)
Цели:продолжать развивать интерес к художественной литературе;учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения; развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. воспитывать любовь к родине, патриотические чувства;
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование:
«Заря алая разливается»
Цели:Учить рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования «по мокрому»(И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду)
3. Физическое развитие. ФИЗО:
Занятие 25
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. (Л. И. Пензулаева
Физкультурные занятия в детском садуподготовительная к школе группа детского сада)
Д. И.
Д/и «По порядку становись».
И/у «Левее, правее».
Подвижная игра:«Разведчики»
Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.
Прослушивание песен времен Великой Отечественной Войны.
Самостоятельная деятельность:
Раскрашивание раскрасок «Военная техника»
Работа с родителями:
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»
3 мая. Вторник
Рассказ-беседа: "Четвероногие помощники на фронте"
Цели :рассказать детям о том как во время войны животные оказывали помощь солдатам в бою. Вызвать чувство жалости к братьям нашим меньшим.
НОД
1. Познавательное развитие. ФЭМП
Занатие 1
Цели:Продолжать учить составлять число из 6 едениц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна 4 и одна 8я). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
2. «Помню, горжусь»
Цели:Воспитывать гордость за свою странуЗнакомить детей с историей родины, пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах.
Д. И
Д/и «Собери картинку»
«Нарисуй звезду»
Подвижная игра: «Полоса препятствий»
На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание альбомов посвященных Дню победы.
Работа с родителями: предложить организовать поход к «Монументу славы» в выходной день совместно с родителями, детьми и воспитателем.
4 мая Среда
Рассказ- беседа: ««Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Цели: рассказать о всем знакомом символе дня победы- георгиевской ленте. Откуда она взялась и что символизирует.
НОД
1. Речевое развитие. Развитие речи.
Составление текста поздравления учить составлять текст поздравления, закрепить правильное произношение звуков. Щ. С. О. С. Ушакова (стр. 152)
2. Музыка: по плану муз. работника.
3. ФИЗО
Занятие 27
Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. (Л. И. Пензулаева
Физкультурные занятия в детском садуподготовительная к школе группа детского сада)
Подвижная игра: «Собери патроны»
На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше «патронов».
Д. И. : «Дорисуй до предмета»
Самостоятельная деятельность: Предложить настольные игры.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
5мая четверг
Рассказ беседа: "Женщины на защите Отечества"
Цели:рассказ о том как женщины сражались за родину.
1. Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4, и 8 равных частей4 учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна 4 и одна 8я.)Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.
«Подарок ветеранам» учить создавать открытку, используя различные материалы. (Конспект занятия «Открытка»)
3.
повторить упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева
Физкультурные Занятие 28
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; занятия в детском садуподготовительная к школе группа детского сада)
Прослушивание
«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,
«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов.
Подвижная игра: «Стой, кто идёт?»
Ставится пограничный столб. Одному ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Другой ребенок - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать: «Стой, кто идет!»
Самостоятельная деятельность: предложить карандаши краски.
Работа с родителями:Предложить родителям рассказать детям о своих родственниках воевавших во времена ВОВ.
6 мая пятница.
Разговор – беседа: «Мой дедушка- ветеран»
Цели: учить детей рассказывать короткий рассказ составленный дома с родителями о своих родственниках участниках ВОВ. Вызвать чувство гордости за ветеранов.
НОД
1. Познавательное развитие. Развитие речи.
Работа по сюжетной картине. Совершенствовать уение детей озаглавливать картину составляя план рассказа. Активизировать речь детей. Гербова В. В. (стр. 59)
2. Художественно эстетическое развитие. Аппликация
Изготовление поздравительной открытки из бумаги к празднику в технике аппликации; формировать умение и навыки работы с разными видами бумаги. (интернет)
3. Музыка: по плану муз работка.
Подвижная игра: «Бойцовые петухи»
На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.
Дидактическая игра: Собери картинку.
Просматривание презентации «Военный парад»
Цели: рассказать детям о традиции проведения парада.
Работа с родителями: Предложить родителям сделать фотографии с военного парада, для дальнейшего составления альбома.