Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме «День театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «День театра»
Март IV неделя 20.03-25.03.2017
Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы
Утренняя гимнастика комплекс №15.
Бодрящая гимнастика ___
Публикация «Календарное планирование по теме „День театра“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
Беседа - «Театр» - что это такое?
Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра.
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседы о правилах поведения в театре - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре театрализованных игр поместить маски животных.
В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Мои друзья» - воспитывать доброжелательность. Психогимнастика. «Разные лица» - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»
Вторник I половина дня (Лепка)
Мой любимый герой мультфильма
Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа о театральных профессиях. - продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер
Презентация «Детский театр»
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.
Рассматривание картин, фотографий про Театр.
Прогулка: Смотри картотек
II половина дня
Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»
Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»
Среда I половина дня (Развитие речи)
Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».
Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическая культура на улице) Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо
диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Отгадывание загадок о литературных персонажах
В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь).
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Изготовление театральной афиши
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Четверг I половина дня Познавательное развитие
Путешествие в театр
Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре
(рисование)
«Петрушка-народный ярмарочный герой»
Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)
Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами..
Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.
В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пятница I половина дня Речевое развитие
Грамота
Повторение пройденного
Шумаева стр. 106
(Рисование)
Художник в театре
Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. - дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации», «Театральные костюмы»
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Внесение атрибутов к театрализованным играм
“ Герои детских сказок”.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»