Папки-передвижки

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Татьяна Мохирева
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

№ НОД. Тема Период проведения Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников Программные задачи Источник Отметка о выполнении

1 полугодие

1 Картинка про лето 03.09.24

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

1. Развивать умение рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые, кусты, цветы;

2. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё; 3. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать творческую активность. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 52

2 Знакомство с акварелью 05.09.24

Познакомить детей с акварельными красками 1. Дать представление об особенностях красок: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. ;

2. Читать способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти);

3. Вызвать интерес к изобразительному искусству. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 53

3 Космея 10.09. 24 Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. 1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. 2. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

3. Воспитывать стремление доводить замысел доконца. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 55

4 Укрась платочек ромашками 12.09.24

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

1. Использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки);

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции;

3. Продолжать учить рисовать красками;

4. Вызвать у детей чувство удовлетворения своей работой. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 56

5 Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду 17.09.24 Учить детей создавать сказочный образ.

1. Учить детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности яблок;

2. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;

4. Учить красиво, располагать изображения на листе. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 57

6 Чебурашка 19.09.24

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя.

1. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды);

2. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 58

7 Что ты больше всего любишь рисовать 24.09.24 Учить отражать в рисунке несложный сюжет. 1. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;

2. Развивать изобразительное творчество;

3. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;

4. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 60

8 Осенний лес 26.09.24

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные во время целевой прогулки в лесополосу. 1. Рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые);

2. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья;

3. Закреплять приёмы работы кистью и красками;

4. Развивать активность, творчество;

5. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 61

9 Идет дождь 01.10.24 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

1. Закреплять умение строить композицию рисунка;

2. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке;

3. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом). Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 63

10 Веселые игрушки 03.10.24

Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой.

1. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;

2. Развивать фантазию;

3. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию;

4. оспитывать любовь и интерес к народному творчеству. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 65

11 Дымковская слобода (деревня) (коллективная работа)

08.10.24 Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. 1. Продолжать развивать навыки коллективной работы;

2. Воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 67

12 Девочка в нарядном платье 10.10.24

Учить детей рисовать фигуру человека. 1. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;

2. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами;

3. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом;

4. Отмечать интересные решения. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 68

13 Знакомство с городецкой росписью

15.10.24 Познакомить детей с городецкой росписью. 1. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

2. Познакомить детей с изделиями городецких мастеров;

3. Развивать эстетическое восприятие;

4. Формировать эмоциональную отзывчивость Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 69

14 Городецкая роспись 17.10.24

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. 1. Развивать художественный вкус.

2. Учить приемам городецкой росписи

3. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 70

15 Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» 22.10.24 Научить детей изображать в рисунке медведя. 1. Продолжать формировать образные представления, воображение.

2. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

3. Вызывать радость от созданных образов игры.

4. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 71

16 Деревенский домик 24.10.24

29.10.24 Учить рисовать домики 1. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. 2. Закреплять умение передавать форму частей домов. 3. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, акварелью в технике «по – сырому». Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 72

17 Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Учить детей рисовать дары осени.

1. Закреплять образные представления о дарах осени;

2. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности;

3. Совершенствовать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 73

18 Автобус украшенный флажками едет по улице 31.10.24

Учить детей изображать отдельные виды транспорта.

1. Формировать умение передавать в рисунке форму и строение автобуса;

2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

3. Развивать умение рисовать карандашами;

4. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета;

5. Развивать умение оценивать рисунки. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 74

19 Сказочные домики 05.11.24

Учить создавать образ сказочного домика 1. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

2. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами);

3. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 76

20 Закладка для книги (городецкий цветок) 07.11.24 Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. 1. Расширять знания о городецкой росписи.

2. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. 3. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

3. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

4. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 79

21 Моя любимая сказка 12.11.24

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). 1. Развивать воображение, творчество.

2. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 80

22 Грузовая машина

14.11.24

Учить детей рисовать грузовую машину 1. Формировать умение создавать рисунок в определённой последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колёса);

2. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении;

3. Закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одномнаправлении, не выходя за линии контура). Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 81

23 Роспись олешка (по мотивам дымковской игрушки) 19.11.24

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. 1. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Закреплять умение рисовать красками. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 83

24 По замыслу 21.11.24 Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить его до конца.

1. Продолжать учить рисовать акварелью;

2. Развивать творчество, образные представления;

3. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 84

25 Зима 26.11.24

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. 1. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья;

2. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь;

3. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 85

26 Большие и маленькие ели 28.11.24 Учить детей передавать в рисунке разные по величине деревья. 1. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее);

2. Развивать эстетические чувства, образные представления. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 86

27 Синие и красные птицы 03.12.24

Учить детей рисовать птиц, мазками изображая перья. 1. Развивать умение красиво располагать птиц на листе бумаги;

2. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;

3. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления;

4. Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 88

28 Городецкая роспись деревянной доски 05.12.24 Научить расписывать городецким узором доску. 1. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок);

2. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 89

29 По замыслу 10.12.24

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и изображать его.

1. Развивать творчество, образные представления, воображение детей;

2. Побуждать отражать в своей работе, вспоминания об увиденном, услышанном, рассказанном;

3. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 90

30 Снежинка 12.12.24 Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты. 1. Придумывать детали узора по желанию;

2. Закреплять умение рисовать концом кисти;

3. Развивать образные представления, воображение;

4. Вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка;

4. Воспитывать самостоятельность. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 92

31 Наша нарядная елка 17.12.24 Учить детей создавать образ нарядной ёлки.

1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника;

2. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 94

32 Усатый полосатый 19.12.24

Учить передавать в рисунке образ котенка 1. Видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

3. Вызывать радость от созданного изображения.

4. Развивать образное восприятие и воображение. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 95

33

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

24.12.24 Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника.

1. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности;

2. Учить красиво располагать изображения на листе;

3. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 96

34 Дети гуляют зимой на участке 26.12.24

Закрепить умение рисовать фигуру человека.

1. Развивать умение передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног;

2. Развивать наблюдательность, творческие способности;

3. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 97

35 Дети гуляют зимой на участке

09.01.25

Закрепить умение рисовать фигуру человека.

1. Развивать умение передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног;

2. Развивать наблюдательность, творческие способности;

3. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 97

36 Городецкая роспись

14.01.25

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. 1. Развивать художественный вкус.

2. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 98

37 Машины нашего города

16.01.25

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. 1. Развивать творчество.

2. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

3. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 100

38 Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» 21.01.25

Помочь отразить в рисунке впечатления от подвижной игры «Охотники и зайцы». 1. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;

2. Упражнять в рисовании разными, самостоятельными выбранными материалами;

3. Развивать художественное творчество. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 101

39 По мотивам городецкой росписи

23.01.25

Знакомство с городецкой росписью 1. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.

2. Закреплять приемы рисования кистью и красками. 3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 102

40 Нарисуй свое любимое животное 28.01.25

Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных 1. Продолжать развивать детское изобразительное творчество; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

2. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. 3. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 103

41 Красивое развесистое дерево зимой 30.01.25

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). 1. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения.

2. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

3. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 104

42 По мотивам хохломской росписи 04.02.25 Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. 1. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

2. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

3. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 106

43 Солдат на посту

06.02.25 Научить детей создавать в рисунке образ воина. 1. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

2. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения;

3. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 108

44 Деревья в инее 11.02.25

Учить создавать в рисунке образ дерева 1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. 3. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью.

4. Вызыватьэстетические чувства. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 109

45 Золотая хохлома

13.02.25

18.02.25

Учить рисовать элементы узора слитным плавным движением.

1. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;

2. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом);

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;

4. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 111

46 Пограничник с собакой Упражнять детей в изображении человека и животного. 1. Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека;

2. Учить располагать изображение в середине листа;

3. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 112

47 Домик трех поросят

20.02.25

Учить рисоватькартинку по сказке 1. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

3. Формировать умение оценивать рисунки. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 113

48 Нарисуй, что интересного произошло в детском аду

25.02.25

Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений 1. Учить подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

2. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

3. Развивать фантазию, творческую активность; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 114

49 Дети делают зарядку

27.02.25

Закрепить умение рисовать фигуру человека.

1. Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

2. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

3. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках ирисунках сверстников. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 116

50 Картинка к празднику 8 марта

04.03.25

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику. 1. Передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;

2. Воспитывать желание детей сделать приятное своей маме или воспитателю. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 117

51 Роспись кувшинчиков 06.03.25

Учить расписывать глиняные изделия 1. Учить расписывать глиняные изделия, используя для этого силуэты предметов и цветовую гамму и элементы узора, характерные дляросписи керамики. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 118

52 Панно «красивые цветы» (с элементами аппликации)

11.03.25

Сформировать умение создавать изображение цветов. 1. Развивать умение использовать усвоенные приёмы рисования;

2. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 119

53 Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц»)

13.03.25 Формировать умение передавать в рисунке образы сказочных персонажей.

1. Развивать умение строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;

2. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами);

3. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к зайчику, порицания – к лисе. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 120

54 Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц») 18.03.25

Формировать умение передавать в рисунке образы сказочных персонажей.

1. Развивать умение строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;

2. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами);

3. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к зайчику, порицания – к лисе. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 120

55 По замыслу 20.03.25

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить его до конца.

1. Продолжать учить рисовать акварелью;

2. Развивать творчество, образные представления;

3. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 122

56 Знакомство с искусством гжельской росписи

25.03.25

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. 1. Формировать умение передавать элементы росписи;

2. Закреплять умение рисовать акварелью;

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 124

57 Почтальон

27.03.25

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. 1. Упражнять в изображении человека;

2. Побуждать передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции);

3. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

4. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 126

58 Как мы с мамой (папой) иду из детского сада домой

01.04.25

Закреплять умение рисовать фигуру человека 1. Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями

2. Учить передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 127

59 Роспись петуха 03.04.25

Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. 1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

2. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие;творчество. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 128

60 Нарисуй какой хочешь узор 08.04.25

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, гжельской).

1. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги;

2. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество;

3. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 129

61 Спасская башня Кремля

10.04.25

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. 1. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации;

2. Упражнять в создании первичного карандашного наброска;

3. Формировать общественные представления;

4. Воспитывать любовь к столице нашей Родины – Москве. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 132

62 Гжельские узоры

15.04.25

Научить детей рисовать простые элементы гжельской росписи.

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

2. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т. д.);

3. Развивать лёгкие и тонкие движения рукой;

4. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 133

63 Красивые цветы (по мотивам народного декоративного искусства) 17.04.25 Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). 1. Учить задумывать красивый, необычный цветок.

2. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша).

3. Развивать творчество, воображение.

4. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 134

64 Дети танцуют на празднике в детском саду

22.04.25

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. 1. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих).

2. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

3. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 135

65 Роспись силуэтов гжельской посуды 24.04.25 Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. 1. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета;

2. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 140

66

Цветные страницы 29.04.25

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. 1. Добиваться образного решения намеченной темы.

2. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью;

3. Учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

4. Развивать воображение и творчество. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 146

67

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мохирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД