Получи документы

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год

Ксения Никитина
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели

Дата Тема непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Рисование»

(количество по учебному плану всего - 76) Используемая литература

Сентябрь Наш детский сад, мой город.

Т. С. Комарова, с. 35

И. А. Лыкова, с. 22

Т. С. Комарова, с. 57

И. А. Лыкова, с. 128

03.09 – 07.09

День книги №1. Тема: «Картинка про лето»

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

№2. Тема: «Моя любимая сказка»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

10.09 – 14.09

Мой город №3. Тема: «На моей улице»

Задачи: Познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

№4. Тема: «Строительство в нашем городе»

Задачи: Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Д. Н. Колдина, с. 70

Д. Н. Колдина, с. 72

17.09 – 21.09

Современный транспорт №5. Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

№6. Тема: «Грузовая машина»

Задачи: Учить детей изображать предметы, состоящие из несколько частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Т. С. Комарова, с. 52

Т. С. Комарова, с. 59

24.09 – 28.09

Светофорчик приглашает в гости №7. Тема: «Машины нашего города»

Задачи: Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

№8. Тема: «Светофор»

Задачи: Учить детей создавать композицию. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. Т. С. Комарова, с. 76

Конспект

Октябрь Осенняя пора

Д. Н. Колдина, с. 27

Т. С. Комарова, с. 43

Т. С. Комарова, с. 42

И. А. Лыкова, с. 52

01.10 – 05.10

Уж небо осенью дышало

01.10 – 05.10

Уж небо осенью дышало №9. Тема: «Разноцветный дождь»

Задачи: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды, используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками; понимать и анализировать содержание стихотворения.

№10. Тема: «Осенний лес»

Задачи: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

08.10 – 12.10

Во саду ли в огороде (овощи, фрукты) №11. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

№12. Тема: «Натюрморт с овощами»

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрморт. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Т. С. Комарова, с. 39

Д. Н. Колдина, с. 14

И. А. Лыкова, с. 46

15.10 – 19.10

Лесное лукошко

(грибы, ягоды) №13. Тема: «Ветка с ягодами»

Задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

№14. Тема: «Грибы»

Задачи: Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка, шляпка). Уточнить представление детей о строении грибов: общие и отличительные черты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, познакомить со съедобными и ядовитыми. Д. Н. Колдина, с. 12

Конспект

22.10 – 26.10

Хлеб всему голова №15. Тема: «Укрась салфетку ромашками»

Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

№16. Тема: «Хлеб – всему голова»

Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Т. С. Комарова, с. 38

Конспект

29.10 – 02.11

Огонь добрый, огонь злой

№17. Тема: «Осторожно огонь»

Задачи: Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами. Развивать творческие способности.

№18. Тема: «Знаки пожарной безопасности» (в быту)

Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту. Познакомить детей с различными знаками и их назначением. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Конспект

Конспект

Ноябрь Дикие и домашние животные. Птицы

Т. С. Комарова, с. 47

И. А. Лыкова, с. 64

Т. С. Комарова, с. 70

Д. Н. Колдина, с. 63

06.11 – 09.11

Домашние животные

06.11 – 09.11

Домашние животные № 19. Тема: «Дымковская слобода (деревня)»

Задачи: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, образные представления, чувство цвета и композиции. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

№20. Тема: «Усатый-полосатый»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образного восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

12.11 – 16.11

Звери Брянских лесов №21. Тема: «Ежик»

Задачи: Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

№22. Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Задачи: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования изобразительными материалами.

Д. Н. Колдина, с. 30

Т. С. Комарова, с. 91

Д. Н. Колдина, с. 45

19.11 – 23.11

Зимующие птицы №23. Тема: «Синие и красные птицы» («Сказочные птицы»)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

№24. Тема: «Голубь»

Задачи: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам.

Т. С. Комарова, с. 64.

Д. Н. Колдина, с. 24

26.11 – 30.11

Как животные и птицы готовятся к зиме

№25. Тема: «Кто живет в зимнем лесу?»

Задачи: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

№26. Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы.

Д. Н. Колдина, с. 58

Т. С. Комарова, с. 61

Декабрь Здравствуй, Зимушка - зима! Новый год!

Т. С. Комарова, с. 61

Т. С. Комарова, с. 83

Т. С. Комарова, с. 63

03.12 – 07.12

Зима пришла

№27. Тема: «Зима»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

№28. Тема: «Деревья в инее»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью. Вызвать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

10.12 – 14.12

Зимние забавы №29. Тема: «Снеговик»

Задачи: Продолжить учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

№30. Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Д. Н. Колдина, с. 55

Т. С. Комарова, с. 73

17.12 – 21.12

Секреты воды №31. Тема: «Снежинка»

Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

№32. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Задачи: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами. Развивать композиционные умения.

Т. С. Комарова, с. 67

Д. Н. Колдина, с. 50

И. А. Лыкова, с. 118

24.12 – 29.12

Новый год у ворот №33. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»

Задачи: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

№34. Тема: «Наша нарядная ёлка»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Д. Н. Колдина, с. 51

Т. С. Комарова, с. 69

Январь Народная культура и традиции

Каникулы

09.01 – 11.01

Народные традиции

09.01 – 11.01

Народные традиции

№35. Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Задачи: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

№36. Тема: «Весёлый клоун»

Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека. Учить изображать характерные особенности костюма клоуна; самостоятельно подбирать яркие цвета. Закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

Т. С. Комарова, с. 71

Г. С. Швайко, с. 96

Д. Н. Колдина, с. 100

14.01 – 18.01

Народно-прикладное искусство России

№37. Тема: «Закладка для книг»

Задачи: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе. Развивать художественный вкус.

№38. Тема: «Городецкая роспись деревянной доски»

Задачи: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т. С. Комарова, с. 56

Т. С. Комарова, с. 65

21.01 – 25.01

Народно-прикладное искусство России

№39. Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

№40. Тема: «Золотая хохлома»

Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, определять колорит хохломы. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами

Т. С. Комарова, с. 82

Т. С. Комарова, с. 85

28.01 – 01.02

Одежда. Обувь.

28.01 – 01.02

Одежда. Обувь.

№41. Тема: «Украсим сарафан для Алёнушки»

Задачи: Продолжить знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

№42. Тема: «Фартук для дымковской куклы»

Задачи: Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука. Выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.

Д. Н. Колдина, с. 39

Г. С. Швайко, с. 62

Конспект «Перчатки»

Февраль Все работы хороши. День защитника Отечества.

04.02 – 08.02

Профессии №43. Тема: «Цветовой спектр»

Задачи: Формировать представления о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневые цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Развивать интерес к работе с красками.

№44. Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать рисунки.

Д. Н. Колдина, с. 40

Т. С. Комарова, с. 97

11.02 – 15.02

Ребенок и другие люди

№45. Тема: «Домики трёх поросят»

Задачи: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

№46. Тема: «Портрет моего друга»

Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства. Развивать умение выражать свои чувства в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Т. С. Комарова, с. 86

Конспект

18.02 – 22.02

Защитники Отечества №47. Тема: «Летящие самолеты»

Задачи: Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

№48. Тема: «Солдат на посту»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Д. Н. Колдина, с. 75

Т. С. Комарова, с. 83

26.02 – 01.03

Спорт и здоровье №49. Тема: «Дети делают зарядку»

Задачи: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать творчество, самостоятельность, умение рассказывать о своих рисунках и рисунков сверстников.

№50. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»»

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Т. С. Комарова, с. 88

Д. Н. Колдина, с. 90

Т. С. Комарова, с. 76

Март Моя семья

04.03 – 07.03

Вот какая мама золотая прямо №51. Тема: «Милой мамочки портрет»

Задачи: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

И. А. Лыкова, с. 144

Д. Н. Колдина, с. 83

04.03 – 07.03

Вот какая мама золотая прямо

№52. Тема: «Фантастические цветы для мамы»

Задачи: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений для мамы. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими.

И. А. Лыкова, с. 134

Т. С. Комарова, с. 89, с. 90

11.03 – 15.03

Я и моя семья №53. Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

№54. Тема: «Семеновские матрешки»

Задачи: Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

Т. С. Комарова, с. 99

Д. Н. Колдина, с. 81

18.03 – 22.03

Секреты семейной кухни (посуда) №55. Тема: «Гжельская чашка»

Задачи: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

№56. Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Задачи: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Д. Н. Колдина, с. 32

Т. С. Комарова, с. 108

25.03 – 29.03

Мой дом и всё что в нём (мебель, бытовые приборы)

№57. Тема: «Ковер»

Задачи: Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

№58. Тема: «Приборы бытовой техники. Стиральная машина»

Задачи: Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать творческие способности, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Бытовые приборы». Воспитывать усидчивость.

Д. Н. Колдина, с. 35

Конспект

Апрель Весна – красна. Земля – наш дом

01.04 – 05.04

Весенняя капель №59. Тема: «Солнышко, нарядись!»

Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Умело пользоваться кистью.

№60. Тема: «Радуга-дуга»

Задачи: совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию восковыми мелками.

И. А. Лыкова, с. 154

с. 170

Конспект

08.04 – 12.04

Планета Земля

№61. Тема: «Ракета в космосе» (1 занятие)

Задачи: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

№62. Тема: «Ракета в космосе» (2 занятие)

Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить

ею вперед-назад по расческе, разбрызгивания краску на бумагу.

Д. Н. Колдина, с. 93

Д. Н. Колдина, с. 94

15.04 – 19.04

Перелетные птицы

№63. Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

№64. Тема: «Ледоход на реке»

Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Конспект

Д. Н. Колдина, с. 95

22.04 – 26.04

Растения родного края №65. Тема: «Деревья в нашем парке»

Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

№66. Тема: «Цветик - семицветик»

Задачи: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

И. А. Лыкова, с. 34

Д. Н. Колдина, с. 91

29.03-03.05

Насекомые №67. Тема: «Бабочка»

Задачи: Продолжать знакомить с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги.

№68. Тема: «Улитка»

Задачи: Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Д. Н. Колдина, с. 107

Д. Н. Колдина, с. 108

Май Родина моя, родной край. Здравствуй, лето!

06.05 - 10.05

Неделя доброты и памяти

№69. Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

№70. Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Задачи: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Т. С. Комарова, с. 106

Т. С. Комарова, с. 105

13.05 – 17.05

Моя Родина - Россия

№71. Тема: «Спасская башня Кремля»

Задачи: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

№72. Тема: «Цветут сады»

Задачи: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умения рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т. С. Комарова, с. 103

Т. С. Комарова, с. 109

20.05 – 24.05

Я вырасту здоровым

20.05 – 24.05

Я вырасту здоровым

№73. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к необычным формам (клякс). Развивать творческое воображение.

№74. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши»»

Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Вызвать радость от созданных образов игры.

И. А. Лыкова, с. 82

Д. Н. Колдина, с. 88

Т. С. Комарова, с. 50

27.05 – 31.05

Здравствуй, лето! №75. Тема: «Одуванчик»

Задачи: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

№76. Тема: «Чем пахнет лето?»

Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Учить проводить волнистые линии. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Д. Н. Колдина, с. 109

И. А. Лыкова, с. 206

Д. Н. Колдина, с. 111

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе Сентябрь 1.«Дождик» формировать умение изображать знакомые предметы (дождь); формировать умение различать синий цвет, правильно называть.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по рисованию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год
Опубликовано: 4 июля 2023 в 15:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД