Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Дождик» формировать умение изображать знакомые предметы (дождь); формировать умение различать синий цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать мазки (дождь, располагая изображение по всему листу; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги); формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника); набирать краску на кисть, прикасаясь ворсом к краю баночки; сформировать представление о грибах; продолжать формировать умение слушать короткие стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. (О. Э. Литвинова, стр. 14)
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
2 .«Листопад» развивать восприятие; формировать умение изображать знакомые предметы (листопад); формировать умение различать красный и желтый цвета; формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам: листочкам, располагая их на дереве, в воздухе и на земле; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги); формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника); формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях; упражнять в развлечении количества предметов («один», «много», «ни одного»); формировать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту стихотворения вместе с педагогом. (О. Э. Литвинова, стр. 18)
Октябрь
1. «Рассматривание рисунков детей, выполненных во время самостоятельной деятельности» формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют; привлекать внимание ребенка над тем, что он сам нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже; содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, выполнить танцевальные движения вместе с педагогом. (О. Э. Литвинова, стр. 78)
2. «Курица с цыплятами» учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога; формировать словарь по теме; развивать звукопроизношение в звукоподражаниях; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; учить строить из кубиков заборчик, ставя кубики на длинную грань по образцу и с помощью педагога учить рисовать ладошками; развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения с педагогом. (Е. Е. Хомякова 7,.стр 16)
Ноябрь
1.«Собачка с щенками» учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы, развивать диалогическую речь; расширять словарь по теме; развивать артикуляционный аппарат детей; развивать слуховое внимание продолжать учить изменить характер движений в соответствии с характером музыки; учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями. (Е. Е. Хомякова 6,стр 15)
2. «Украсим кукле платье» формировать умение различать цвета, правильно называть их; формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку; развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску;
продолжать знакомить с предметами одежды и обуви; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать короткие стихотворения; побуждать желание к совместным играм. (О. Э. Литвинова, стр. 22)
Декабрь
1. «Развитие интереса к окружающему миру» продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения; направить внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких красок игрушек, аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят; формировать умение узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (застилает кровать, моет, убирает); развивать интерес к труду взрослых; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений. (О. Э. Литвинова, стр. 95)
2. «Украсим елку» формировать умение изображать знакомые предметы (огни на елке); развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; формировать умение различать красный и желтый цвета, правильно называть их; формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам (огни на елке, располагая изображение по всему изображению; формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; продолжить формировать умение слушать короткие стихотворения; формировать умение выполнять движения в хороводе вместе с педагогом. (О. Э. Литвинова, стр. 29)
Январь
1. «Снег идет» формировать умение изображать знакомые предметы (снег); формировать умение различать белый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам (снегу, располагая изображение по всему листу; формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску; формирование умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение выполнять движения согласно тексту стихотворения, вместе с педагогом. (О. Э. Литвинова, стр. 26)
2. «Богородская игрушка “Медведица купает медвежонка”» познакомить с богородской игрушкой «Медведица купает медвежонка», привлечь внимание к игрушке, способствовать пониманию ее содержания; формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к умыванию, купанию; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения с изменением содержания стихотворения. (О. Э. Литвинова, стр. 112)
Февраль
1. «Народные игрушки» формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней; познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию их содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная и др., их форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни. (О. Э. Литвинова, стр. 97)
2. «Рисование по замыслу» побуждать ребенка задумываться над тем, что он сам нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже; содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линей; поощрять дополнения изображений характерными деталями; осознанного повторения ранее получившихся штрихов, линий, форм; знакомить с некоторыми видами транспорта; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; развивать желание играть вместе с педагогом в подвижные игры простого содержания. (О. Э. Литвинова, стр. 93)
Март
1. «Лужи на дорожках» развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой; формировать умение изображать знакомые предметы (лужи, располагая изображение по всему листу; формировать умение различать синий цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать предметы округлой формы; формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать умение выполнять движения вместе с педагогом; формировать умение играть, не мешая друг другу; играть рядом, подражать действиям взрослого и сверстников. (О. Э. Литвинова, стр. 38)
2. «Одуванчик» развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой; формировать умение изображать знакомые предметы (одуванчики);
развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчик (круг) на стебельке;
формировать умение рисовать предметы округлой формы; формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю; формировать представления о весенних изменениях в природе (появляются трава, листочки на деревьях, первые цветы); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения врассыпную; менять движения с изменением содержания песни. (О. Э. Литвинова, стр. 41)
Апрель
1. «Рассматривание картинок с изображениями дождя. Рисование дождя» формировать представление о том, что карандашами, фломастерами рисуют; привлекать внимание ребенка к изображенным им самим на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям; привлекать внимание ребенка над тем, что он сам нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям (на что это похоже); содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. (О. Э. Литвинова, стр. 80)
2. «Матрешка» познакомить с народной игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания; начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (много-один); привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни. (О. Э. Литвинова, стр. 101)
Май
1. «Ленточки для куклы» развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой; формировать умение изображать знакомые предметы (ленточки); формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их;
формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, уподобляя предметам (ленточкам);
формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги); формировать умение держать фломастер свободно: фломастер (тремя пальцами выше стержня); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; упражнять в различении и назывании предметов одежды;
обогащать сенсорный опыт при выделении формы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение выполнять движения согласно тексту стихотворения, вместе с педагогом.
упражнять в прыжках на двух ногах. (О. Э. Литвинова, стр. 32)
2.«Ниточки для шариков» формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шариков); формировать умение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; формировать умение рисовать разные линии (длинные вертикальные, уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточки от шарика внизу); формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги); формировать умение держать карандаш (фломастер) свободно (карандаш – тремя пальцами выше заточенного конца); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
упражнять в прыжках на двух ногах. (О. Э. Литвинова, стр. 35)