Наталья Фролова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное содержание) Литература
1. «Шапка и варежки»
Материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 38, з. 21
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
2. «Алёнушка в сарафане»
Материал: альбомные листы с нарисованной девочкой в рубахе и сарафане, с широкой лентой на голове; цветные карандаши. Продолжать знакомить детей с историей украшения и вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 39, з. 22
3. «Грузовая машина»
Материал: альбомные листы, цветные карандаши. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вер-тикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 59, з. 34
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 77, з. 48
4. «Пароход»
Материал:
альбомные листы, краски акварель, палитры, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, широкие кисти, простые карандаши. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 76, з. 47
5. «Солдат на посту»
Материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 83, з. 66
6. «Летящие самолёты»
Материал: бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, простые карандаши. Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками. Чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с. 46, з. 75
7. «Городецкая роспись»
Материал: изделия с городецкой росписью, гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каж-дого ребенка). Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 74, з. 55
8. «По мотивам городецкой росписи»
Материал: гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 78, з. 60