Серженко Татьяна
Перспективное планирование по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная группа (сентябрь).
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие муз-ных пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Обогащать детей муз-ми впечатлениями, развивать умение слушать, учить высказываться, продолжать знакомить с жанровой музыкой
Развивать звуковысотный слух
Развивать внимание, слух, чувство ритма
Развивать и укреплять мелкую моторику
Расширять диапазон, учить правильно брать дыхание, работать над чистым интонированием, передавать в пении характер песни.
Развивать творческое воображение
Развивать внимание, умение ориентироваться, формировать правильную координацию: учить правильно прыгать, держать круг, выполнять приставные шаги
Развивать творчество в движении, фор-ть выдержку и умение быстро реагировать, знакомить с фольклором других стран
Развивать умение инсценировать знакомые песни
День знаний
«Вальс игрушек» Ю. Ефимова, «Танец дикарей» Ё.Нако, «Государственный гимн Российской Федерации» Александрова, «Марш гусей» Б. Канэда;м / д и «Лесенка» Е. Тиличеевой Ритм. рисунки из «солнышек», «Комната наша» Г. Бэхли,
«Хвостатый - хитроватый»
«Мама»
«Ёжик и бычок», «Динь, письмо тебе»н. н. м., «Лиса по лесу ходила» р. н. м., «Песня о Москве»,. Свиридова «Осень» А. Артюнова, «Скворушка» Т. Попатенко «Мы с тобой казаки» К. Красноярцева
«Осенью» Г. Зингера
«Физкульт-ура» Ю. Чичкова
«Прыжки» Л. Шитте, «Хороводный шаг» р. н. м. «Большие крылья» ар. н. м., «Приставной шаг» А. Жилинского,«Отвернись-повернись» к. н. м., «Светит месяц» р. н. м. «Почтальон» н. н. м. ,
«Машина и шофер», «Алый платочек» ч. н. м.
Знакомые песни
Побуждать интерес к школе,создать радостное настроение
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа (сентябрь)
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие муз-ных пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в)пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Развивать умение различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
Развивать ритмический слух, различать звуки б 3.
Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок
Развивать и укреплять мелкую моторику
Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Развивать умение инсценировать песню.
Формировать умение импровизировать на задан текст
Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. Развивать внимание, двигательную реакцию.
Побуждать детей импровизировать заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.
День знаний
«Моя Россия» Г. Струве «Полька» - П. И. Чайковского
«Марш деревянных солдатиков» «Мы с тобой казаки» К. Красноярцева,
«Тук-тук-молотком», работа с ритм. карточками, Таблица №2 «Смелый пилот» Е. Тиличеевой
«Тра-та-та», «Поросята»
«Жил-был у бабушки серенький козлик» - р. н. м., «Андрей-воробей» - р. н. м., «Урожайная» А. Филиппенко
«Бай-качи, качи» р. н. п. ,«Дин-дон»
«Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера
«Шаг и бег» - музыка Н. Надененко
«Полуприседания с выставлением ноги на пятку»- р. н. м.
«Пружинки» - музыка Гнесиной «Хороводный шаг» - р. н. м. «Чунга-чанга» Шаинского «Приглашение» - у. н. м.
«Ворон» - игра р. н. м. «Игра с бубном»
Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр, металлофон.
Побуждать интерес к школе,
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Средняя группа (сентябрь)
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие муз-ных пр-й;
б) развитие голоса и слуха, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Знакомство с жанром, развивать речь, воображение, воспитывать культуру слушанья
Отхлопывать ритмический рисунок песенки Знакомство с металлофоном
Развивать звуковысотный слух
Укреплять мышцы пальцев рук
Развивать умение петь протяжно, навыки правильного дыхания и коллективного пения
Развивать умение придумывать мелодию
Учить выполнять движения в соответствии с характером, умение ориентироваться в зале, различать динамические изменения; учить танцевать в парах не теряя партнера; воспитывать коммуникативные качества, развивать творческие проявления
Совершенствовать ритмический слух в игровой деятельности
День Знаний
«Марш» И. Дунаевского «Полянка» р. н. м.
м / д игра «Ну-ка,угадай-ка»
«Андрей-воробей» ,«Петушок» р. н. м. ; «Котя»,«Плясовая для кота» (шумовой оркестр, свистульки) Кубанские народные мелодии
«Зайчик, ты зайчик»
повторение пал. гимнастики
«Чики-чикалочка» р. н. м. «Барабанщик» М. Красева
«Кто проснулся рано» Г. Гриневича,«Котик» И. Кишко,
«Осень» И. Кишко,
«Как тебя зовут?»
«Марш» Е. Тиличеевой, «Барабанщик» Д. Кабалевского
«Качание рук и бег» А. Жилина, «Пружинка» р. н. м
«Нам весело» у. н. м.
«Кот Васька» Г. Лобачева
«Заинька» р. н. м.
«Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой
Побуждать интерес к школе
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Вторая младшая группа (сентябрь)
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие
-Слушанье музыки
а) восприятие пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Приучать детей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
Знакомить детей в доступной форме со средствами музыкальной выразительности. Развивать речь расширять словарный запас, творческую фантазию.
Развивать координацию движений, чувство ритма в хлопках в ладоши.
Развивать умение звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию
Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках
Упражнять детей в ритмичной ходьбе под музыку, легком беге учить останавливаться с окончанием музыки,использовать все пространство зала.
реагировать и различать двухчастную форму,учить изменять движении соответственно изменениям в музыке. Упражнять в прыжках на обеих ногах;
Закрепить движение «фонарики»
Использовать попевки вне занятий.
Вызвать эмоциональный отклик у малышей, знакомить с признаками осени
«Прогулка» муз. В. Волкова
«Колыбельная» музыка Т. Назаровой
Русская народная плясовая
«Веселые ладошки»
«Прилетели гули», «Шаловливые пальчик»
«Петушок» р. прибаутка, «Ладушки» р. н. м.
«Бай-бай» р. н. м
«Как кошечка просит молочка?» (мя-у)
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера, «Кто хочет побегать?» л. н. м. «Птички летают и клюют зернышки
«Птички летают» А. Серова, «Ай-да!». Г. Ильиной,«Зайчики»,Упр. «Фонарики» р. н. м. «Гуляем пляшем»
«Гопак» М. Мусоргского
Игра «Кошка и мыши»
Попевки из репертуара младшей группы
«Чудеса на полянке» (осеннее развлечение)
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Первая младшая группа (сентябрь)
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие муз-ных пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения Расширять кругозор, знакомить с окружающим миром, учить слушать, понимать содержание, эмоционально откликаться
Развивать умение хлопать в ладоши
Формировать умение правильно держать погремушку
Выполнять простые пальчиковые упражнения
Привлекать к активному подпеванию, формировать умение звукоподражания
Развивать эмоциональную отзывчивость, ходить всем вместе, стайкой, развивать умение выполнять основные движения, изменять движения со сменой хар-ра, координацию, вызвать желание у детей вступать в контакт
Вызвать эмоциональный отклик у малышей, знакомить с признаками осени
«Осенняя песенка» А. Александрова
«Лошадка» Е. Тиличеевой
«Веселые ладошки»
«Птички летают»
«Зайчики»
Русская народная плясовая
«Ладушки» р. н. м.
«Петушок» р. н. м.
«Киска» А. Александрова
«Разминка» Е. Макшанцева
«Маршируем дружно» М. Раухвергера
«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
«Сапожки» р. н. м.
«Да-да-да» Е. Тиличеевой
«Догони зайчика» Е. Тиличеевой
«Чудеса на полянке» (осеннее развлечение
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная группа (октябрь)
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Дать детям понятие о гимне, как о символе государства, воспитывать любовь к малой и большой родине, расширять знания о родной станице, активизировать речь; продолжать знакомство с творчеством П. Чайковского;
Развивать ритмический слух; знакомить с инструментами
Развивать и укреплять мелкую моторику
Расширять голосовой диапазон, чисто интонировать интервалы
Развивать способность находить нужную интонацию
Отрабатывать высокий, строгий шаг; учить выполнять боковой галоп, бегать легко с предметами;
Развивать способность выполнять шаг польки, закреплять хороводный и топающий шаг, сужение и расширение круга;
Учить инсценировать знакомые песни, использовать в свободной дея-ти муз-ные игры
Знакомить с православными праздниками «Гимн РФ», «Гимн Кубани», «Гимн Кореновского района»; «Осенняя песнь» П. Чайковский
«Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»).
«Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);
м / д игра «Ребята и слонята» Е. Тиличеевой
«Ехали медведи» М. Андреева,
«Гармошка»
«Замок чудак»
«Листопад»Т. Попатенко,
«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова
«Весёлая песенка» Г. Струве
«Высокий и тихий шаг» Ж. Люлли, «Боковой галоп» Ф. Шуберта, «Бег с лентами» А. Жилина,
«Марш» Н. Леви «Полька» Ю. Чичкова, «Я на горку шла» р. н. м.
«Зеркало» Б. Бартока, «Кто скорее» Л. Шварца»
«Ехали медведи»
Казачьи посиделки «Покрова Пресвятой Богородицы»
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа (октябрь)
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Развивать способность различать характер музыкальных произведений.
Проговаривать ритмические формулы, выкладывать на фланелеграфе
Развивать чувства ритма, артикуляционный аппарат
Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.
Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.
Учить детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание.
Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию.
Знакомить с православными праздниками
«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова
«Сладкая греза» П. Чайковского
«Утренняя молитва» П. Чайковского,
«Карточки и жучки», «Гусеницы», «Кап-кап»
«Дружат в нашей группе»
«Падают листья» М. Красева
«Огородная-хороводная» Э. Можжевелова
«Здравствуйте»
«Самолет» Т. Бырченко
«Маленький марш» Т. Ломовой
«Упражнения с лентами» Шопена «Вальс»
«Попрыгунчики» Ф. Шуберта
«Упражнение с осенними листьями» М. Леграна
«Дружные пары» Штрауса
«Урожайная» А. Филиппенко
«Ловишки» И. Гайдна
«Тук, тук, молотком»
Казачьи посиделки «Покрова Пресвятой Богородицы»
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Средняя группа (октябрь). Тема «Здравствуй, Осень»
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1 Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Знакомство с танцевальным жанром, отмечать характерные черты, динамические оттенки, развивать отзывчивость, воображение, речь.
Развивать динамический слух
Отхлопывать ритмический рисунок
Развивать чувства ритма
Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к голосу других детей
Развивать умение самостоятельно придумать звукоподражание
Согласовывать движения с двухчастной формой; ходить в коллоне по одному; учить владеть предметами, передавать хар-тер музыки; выполнять легкий бег и ритмичные хлопки; учить запоминать последовательность движений, танцевать раскрепощенно; учить выполнять движения соответственно тексту, выразительно играть роль мышек
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности
Познакомить детей с традициями и обрядами казачества
«Полька» М. Глинки, «Грустное настроение» А. Штейнвиля,
м / д игра «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой
«Зайчик, ты зайчик»
«Побежали вдоль реки»
«Колыбельная зайчонка» В. Карасёвой, «Осень» И. Кишко
«Лошадка Зорька» Т. Ломовой
«Кто как поет?» (кошка, собачка, курочка)
«Лошадки» Л. Банниковой
«Марш» Ф. Шуберта, «Мячики» М. Сатулиной, «Упр с лентами» А. Жилина, «Хлопки в ладоши» а. н. м. ,«Танец осенних листочков А. Филиппенко, «Пляска парами» л. н. м., «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова, «Ловишки с лошадкой» Й. Гайдна, «Кот Васька» Г. Лобачева
«Ну-ка, угадайка»
Казачьи посиделки «Покрова Пресвятой Богородицы»
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вторая младшая группа (октябрь). Тема «Здравствуй, Осень!»
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальч. гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое творчеств
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Учить иллюстрацию, развивать речь детей, расширять кругозор. Знакомство с жанром «марш». Сравнивать два разнохарактерных произведения, двигаться в соответствии с ее характером.
Развивать чувство ритма, речь, образное мышление. Показать способы игры на бубне, треугольнике. Закрепить название инструмента.
Регулировать мышечный тонус рук;
Вызывать желание активно подпевать. Обыгрывать текст песни.
Работа над звукоподражанием.
Побуждать детей произвольно находить интонации
Формировать активность в играх, реагировать на сигнал, умение ориентироваться в пространстве, фор-ть внимание и выдержку, элементарных танцевальных навыков.
Продолжать знакомство с двухчастной формой.
Вызывать желание применять муз. опыт вне музыкальных занятий.
Вызвать чувства радости, участвовать в игровых действиях
Рус. нар. мел, «Осенний ветерок» А. Гречанинова
«Марш» Э. Парлова,
«Колыбельная»,
«Фонарики» с бубном.
Игра «Узнай инструмент»
«Шаловливые пальчики», «Ботиночки на пальчиках»
«Петушок»,«Ладушки» р. н. м,«Где же наши ручки» Т. Ломовой,«Птичка»,«Собачка» М. Раухвергера,«Осень»Кишко
«Спой имя куклы»
«Погуляем» Т. Ломовой
Упр. «Фонарики», «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера,«Зайчики»
Упр. с лентами. Б. н. м. ,Упр. «Пружинка» р. н. м. ,
«Хитрый кот», «Петушок» «Прятки» р. н. м. ,«Пляска с листочками» А. Филиппенко,«Гопак»
Игра «Кукла танцует и поет»
«В гости к игрушкам» Тематическое развлечение
Перспективное планирование по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Первая младшая группа (октябрь). Тема «Осенние прогулки»
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи репертуар
1. Музыкальное занятие:
-Слушанье музыки
а) восприятие пр-й;
б) развитие чувства ритма, музицирование
в) пальчиковая гимнастика
-Пение
а) усвоение певческих навыков;
б) песенное творчество
-Музыкально-ритм. дв-я
а) упражнения:
б) пляски;
в) игры, хороводы;
г) муз. -игровое и танцевальное творчество
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Праздники и развлечения
Расширять кругозор, знакомить с окружающей природой, познакомить с музыкальным треугольником, расширять словарный запас
Развивать ритмический слух
Развивать координацию движений пальцев
Привлекать к активному подпеванию, расширять знания о животных, учить сопереживать
Продолжать формировать способность ходить под музыку, бегать легко, не наталкиваться друг на друга, развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале, формировать коммуникативные качества, различать смену частей
Побуждать желание исполнять танцевальные движения
Вызвать радостные чувства от игровых действий
«Дождик» р. н. м.
«Птичка маленькая» А. Филиппенко
«Ходят наши ножки»
Знакомство с бубном
Русские народные потешки
«Птичка» М. Раухвергера
«Зайка» р. н. м.
«Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой,«
Воробушки» М. Красева,
«Маленькие ладушки» З. Левиной
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера,
«Пляска с листочками» А. Филиппенко
«Прогулка и дождик» МРаухвергера,
«Жмурка с бубном» р. н. м.
Русская плясовая
«В гости к игрушкам» Тематическое развлечение