Приложение МААМ

Перспективное планирование по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста посредствам дидактических игр

Ольга Варгина
Перспективное планирование по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста посредствам дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста посредствам дидактических игр.

.

Непосредственно-образовательная деятельность

Сентябрь

Образовательная область «Познавательное развитие Тема : «Транспорт» (Предметное социальное окружение) О. В. Дыбина

Дидактическая игра «Развивающий коврик»

Программное содержание:

Публикация «Перспективное планирование по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» размещена в разделах

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

Октябрь

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Один -много» Дидактическая игра «Стиральные машинки»

Программное содержание: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Ноябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Найди предметы рукотворного мира» (Предметное социальное окружение) О. В. Дыбина

Дидактическая игра «Собери цветок»

Программное содержание: Совершенствовать навыки, находить среди пуговиц разного цвета нужную и вставлять в нее цветок такой же по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев.

Декабрь

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком (игра «Волшебная коробочка») в определении качеств предметов на ощупь. Январь

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Познакомить детей с треугольником» Дидактическая игра «Геометричесий домик» «Программное содержание: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Февраль

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: Повторение стихотворения

С. Карпутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Программное содержание:

Воспитывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова и предложения.

Март

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Сравнение двух предметов по длине и ширине» Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Программное содержание:

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков (на слух) много и один. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»(Предметное социальное окружение) О. В. Дыбина

Дидактическая игра «Определи на ощупь» Программное содержание:

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Май

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Формирование групп однородных предметов» Дидактическая игра «Цветные коврики с пробками»

Программное содержание: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами :один-много, много- один,много-много. Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактическая игра «Развивающий коврик» Цель: Способствовать развитию тактильных ощущений; Развивать сенсомоторные координации;

Знакомить с формой и цветом;

Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода,

Развивать любознательность. Формировать навыки общения.

Дидактическая игра «Один - много» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Дидактическая игра «Найди по форме» Цель: Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»

Цель: Закреплять названия основных цветов ;

Развивать логическое мышление, используя слова один, много, мало. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Дидактическая игра «Нарядим солнышко»

Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Программное содержание: Совершенствовать навыки, находить среди пуговиц разного цвета нужную и вставлять в нее цветок такой же по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра «Книга»

Цель: Развивать сенсомоторные координации и тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Цель: развитие воображения, памяти, внимания; развитие словесно-логического, понятийного мышления; совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Дидактическая игра «Геометричесий домик» Цель: Развивать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Дидактическая игра «Спрячь мышку». Цель:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать сенсомоторные координации, внимание.

Дидактическая игра «Посади цветы на грядку» Цель: Развивать умение соотносить предметы по цвету»

Дидактическая игра «Наряди матрешку» Цель: Развивать умение детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Упражнять детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Дидактическая игра «Ёжик с грибочками» Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветное восприятие. Дать понять, что грибочки нужно собирать по цвету.

Дидактическая игра «Определи на ощупь» Цель: Развивать умение детей на ощупь различать и называть качество предметов: твёрдый, мягкий.

Закреплять понятие слов: мягкий, твёрдый; мнётся – не мнётся; пушистый.

Развивать тактильное восприятие. Определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам материала.

Дидактическая игра «Цветные коврики с пробками» Цель: развитие умения соотносить цвет предмета, внимания и логического мышления детей, развивать воображение и творчество детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста посредствам дидактических игр
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Варгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД