Ирина Турыгина
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Темочки:
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: помещение группы.
Повестка дня.
1. Просмотр видеофильма «Детский сад это домик для ребят».
2. Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников».
3. Разное (о соблюдении мер по безопасности дорожного движения, применение детских удерживающих устройств в автомобиле,напомнить о применении светоотражающих элементов, о внесении добровольных пожертвований родителями, о подготовке к празднику 8 Марта).
Ход собрания:
«Дети – это счастье,
созданное нашим трудом».
В. А. Сухомлинский
«Наши дети – это наша старость…
Правильное воспитание – это счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы…»
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.
А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Речь – форма общения.
Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребёнка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.
С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Работа по развитию речиребё нка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитиюинтеллекта, иными словами мы должны подготовить почву для их успешного обучения в школе.
Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольникав усвоении родного языка.
На слайде показан перечень наиболее значимых факторов речевого развития ребенка. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента общения.
1. Общение ребенка с другими детьми.
2. Речь взрослого - образец для подражания.
3. Чтение детской художественной литературы.
4. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Именно данный перечень условий определяет развитие речи детей. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка, объясняют, как он должен себя вести. Итак, прежде всего вы можете и должны:
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.
3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Отравляясь с ребенком на прогулку:
1. поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
2. в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
3. какое сейчас время года?
4. покормить птиц;
5. загадать загадку;
6. познакомить с народными пословицами и приметами;
7. прочитать стихотворение, вспомнить песенку;
8. поиграть в игру.
Очень важно обогащать активный и пассивный словарь ребенка, используя: существительные, обозначающие названия игрушек, предметы личной гигиены, одежды, мебели, посуды, овощей и фруктов, домашних и диких животных, глаголы, обозначающие действия, наречия, прилагательные обозначающие цвет, величину, вкус, предлоги. С детьми нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес.
Пусть дети вас радуют своими успехами.
3. Разное (о соблюдении мер по безопасности дорожного движения, применение детских удерживающих устройств в автомобиле,напомнить о применении светоотражающих элементов, о внесении добровольных пожертвований родителями, о подготовке к празднику 8 Марта).