Наталия Никитина
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе
Задачи проекта :
-дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
-помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Эколята-дошколята“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
-расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
Предполагаемые результаты:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
-- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята»
Сентябрь Тема: Во саду ли, в огороде»
Цель: Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
-Дидактические игры:
«Чего не стало», «Угадай на ощупь»
«Узнай по описанию»
-Беседа "Что нам осень принесла"
-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" -Ю. Тувим "Овощи"
-Лепка "Овощи для магазина"
Октябрь Тема: «В хороводе деревьев»
Цель:
Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.
-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев
-Отгадывание загадок
-Игра "Дорисуй листочек",
"С какого дерева листочек"
-Рисование "Разноцветные листочки"
Ноябрь Тема: Путешествие в страну Осень
Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
-Наблюдения за состоянием погоды на участке, за трудом взрослых.
-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"
-Рассматривание картины "Времена года" -Дидактические игры:
"Найди такой листок, как на дереве"
"Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет" "Детки на ветке"
,"Какая сегодня погода" -И. Бунин "Листопад"(отрывок)
-Лепка "Как ёж готовится к зиме".
Декабрь Тема:» Волшебница вода»
Цель:
Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.
-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"
-Игра "Как сосулька превратилась вводу"
-Изготовление цветных льдинок
-Взаимодействие воды и снега
-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды) -Дидактическая игра "Вода" -Опыты с водой
- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"
Январь Тема: «В гостях у птиц».
Цель:
Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
-Беседа о зимующих и перелётных птицах-Отгадывание загадок-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Наблюдения за птицами на участке
-Дидактические игры: "Кто, где живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку" -Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"
Февраль Тема: «Зимушка-зима»
Цель:
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
-Беседа о зиме-Рассматривание картины "Зимние забавы" -Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"
-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) -Рисование "Зимушка- зима"
Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) -Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:" -И. Суриков "Зима", А. Барто "Ёлка"
Март Тема: «В гостях у Веснянки»
Цель: Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-Стих-е С. Вангели "Подснежники"
-Дидактическая игра: "Когда это бывает"
-Рисование "Волшебница весна"
-В. Берестов "Песенка весенних минут"
-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик"
-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"
Апрель Тема: «Земля- мой дом»
Цель:
Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. -Беседа "Где я живу"
-Сравнение речки, болота, моря
-Дидактические игры: "Рассели животных", «Кто живёт на суше, а кто в воде»
-Беседа о звёздах
-Рисование "Звёздное небо"
Май Тема: «Насекомые - наши помощники»
Цель:
Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. -Отгадывание загадок
-Наблюдения за насекомыми -Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья" "Как спрятаться бабочкам
-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
-Рисование "Божья коровка"