Светлана Дораева
Перспективное планирование по проекту «Я и моё имя» во второй группе раннего возраста по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Январь.
«Я и моё имя!»
Цель: продолжать называть свое имя и имена других сверстников, воспитывать уважительное отношение в коллективе.
1. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Части тела»
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», И. Муровейко «Я сама», Н. Нищева «Это Я», В. Берестов «Больная кукла»
3. Беседа: «Как кого зовут?», «Я – девочка, я – мальчик», «Дружные ребята»
4. Сюжетно- ролевые игры: «День рожденье куклы»
5. Пальчиковые игры : «Ладушки», «Дом»
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Я и моё имя“ во второй группе раннего возраста по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Я и мое имя, имена
- Темочки
6. Работа с родителями : Консультация «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм».
Февраль.
«Моя семья»
Цель: сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи; воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
1. Дидактические игры: «Угадай детёныша», «Назови ласково», «Детёныши и родители».
2. Чтение художественной литературы: Д. Грабе «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», «Вот дедушка» Ф. Фребеля, РНС «Репка».
3. Беседы: «Что такое семья», «Моя мамочка», «мой папочка»«О братишках и сестрёнках», «О бабушке и дедушке»,.
4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья». «Дочки-матери», «Дочка заболела»
5. Рассматривание фотоальбома «Семьи наших воспитанников»
6. Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «С мамой мы бельё стирали.», «Мамины помощники».
7. Памятка: «Родительские заповеди»
Март.
«Дружба».
Цель: дать детям представление о понятиях «добро» «зло», «доброжелательность»; воспитывать доброжелательные отношения друг другу.
1. Беседы: «Дружная семья». «Давайте никогда не ссориться».
2. Рассматривание картины Е. Батурина «Спасаем мяч».
3. Сюжетно – ролевая игры : «Встречаем гостей», «Кукла Катя заболела».
4. Лепка «Бусы для лисички».
5. Чтение художественной литературы: Е. Стеквашова «У меня есть друг», потешка» Заяц Егорка».
6. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
7. Работа с родителями. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Апрель.
«Народные традиции и культура.»
Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере матрёшки. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
1. Беседа «Что за чудо игрушка (матрёшка)»
2. Чтение художественной литературы: Потешки «Матрёшка». «В матрёшке – матрёшка», «Ай качи-качи-качи».
3. Рисование «Украсим сарафан».
4. Театрализованное творчество по сказке «Репка».
5. Знакомство с народными играми «Воробушки и кот», «Гуси – лебеди».
6. Работа с родителями : «Изготовление книжки -малышки «Потешки на ладошке».
Май.
«Мой дом. Детский сад».
Цель. Формировать понятие детский сад и дом, находить соотношение и различие между ними.
1. Беседы: «Дом- в котором я живу», «Мой садик».
2. Чтение художественной литературы: РНС «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Тили бом…».
3. Настольные игра «Кто где живёт»,
4. Экскурсия по детскому саду
5. Сюжетно - ролевая игра «Встречаем гостей».
6. Работа с родителями: Выставка рисунков «Мой дом».