Любовь Беспалова
Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
- Беседа: «Осторожно – дорога».
- Прогулка: наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе; дать представления о правилах дорожного движения.
- Чтение М. Приходкина «По улицам города».
- Игры со строителем: широкая и узкая дорога.
- п/ игра: «Воробышки и автомобиль».
- Беседа: «Кто такие пешеходы».
- Прогулка: знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
- Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения».
- дид. игра: «Цветные автомобили»
Публикация «Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе» размещена в разделах
- консультация: «Дорожная азбука».
Октябрь.
- Беседа: «Какой бывает транспорт».
- Прогулка: наблюдение за легковым транспортом.
Цель: учить называть составные части машины: руль, колёса; развивать восприятие цвета.
- П/игра «Машины».
- Игры со строителем: строим гараж для машины.
- Беседа: «Едем в автобусе».
- П/игра «Автобус».
- Памятка для родителей по ПДД.
Ноябрь.
- Беседа: «Светофор – наш друг».
- Прогулка: знакомство с пешеходной дорожкой.
- П/ игра: «Мы – шофёры».
- Рисование: «Улица».
- Дид. игра: «Можно –нельзя».
- Беседа: «Как мы переходим дорогу».
- Прогулка: наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.
- Сл. игра: «Изобрази сигнал машины».
- Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых».
Декабрь.
- Беседа: «Профессия – водитель».
Цель: познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
- с. р. игра: «Водители и пешеходы».
- Заучивание считалки: «Стоп, машина, стоп, мотор».
- Дид. / игра: «Назови одним словом».
- Беседа: «Какой общественный транспорт вы знаете».
Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте
- П/ игра: «Поезд».
-Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино».
- Консультация: «О поведении в общественном транспорте».
Январь.
- Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».
- Прогулка: наблюдение за работой дворника (посыпает песком дорожки).
- П/ игра: «Два мороза».
- Чтение стих. -ия: М Пляцковского «Стоп, машина».
- Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».
- Чтение пословиц и загадок о дорожном движении.
Цель: познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки.
- Дид. / игра: «Дорожные знаки».
- Игр. ситуация: «Как машина зверят катала».
Февраль.
- Беседа: «Будем вежливы».
Цель: закреплять правила поведения на улице.
- П/ игра: «Чья машина едет быстрее».
- с. р. игра: «Путешествия».
- Игры со строителем: строим мост для машин.
- Беседа: «Знакомство со специальными машинами: полиция, скорая помощь».
Цель: познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, «полиция» - задерживает хулиганов.
- Рассматривание альбома : «Виды транспорта».
- Дид. игра: «Угадай по описанию».
- Игр. ситуация: Скорая помощь едет к больному.
Март.
- Беседа: «Где можно и где нельзя играть».
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.
- Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы.
- Дид. игра: «Слушай – запоминай».
- Беседа: «Как правильно переходить улицу».
Цель: Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
- Рассматривание иллюстраций пешеходного перехода.
- Игры со строителем: строим пешеходный переход.
- П/ игра «Перейди улицу».
- Загадки по правилам дорожного движения.
Апрель.
- Беседа: «На чём люди ездят».
Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.
- Чтение стих. –ия: С. Михалкова «Если свет зажёгся красный…».
- Дид. игра: «Мы едем, едем, едем».
- с. р. игра: «Кондуктор».
- Беседа: «Опасности нашего двора»
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
- П/ игра: «Воробушки и кот».
- Дид. игра: «Найди свой цвет».
- Консультация: «Правила движения – всем без исключения».
Май.
- Беседа: «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Чтение стих. –ия: А. Барто «Грузовик».
- Дид. игра: «Что означает?»
- П/ игра «Цветные автомобили».
- Беседа: «Машины на нашей улице».
Цель: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о различных машинах.
- Прогулка: наблюдение за машинами.
- с. р. игра: «Мы – шофёры».
- Дид. игра: «Чего не хватает».