МААМ-картинки

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Наталья Рылова
Перспективное планирование по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Сентябрь

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и

социальными партнерами

Публикация «Перспективное планирование по ПДД в средней группе» размещена в разделах

I «Дорожные знаки». Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход» Д. И «Найди такой же», «Угадай Знак» Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Консультация для родителей

II «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. Д. И. «Ориентирование» Коллаж «Улица, на которой я живу» Проектная деятельность «Макет улицы»

III «Светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. П. И. «Сигналы светофора»

Рассматривание альбома с сюжетными картинками по профессии «Дорожные ситуации». Беседа: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

IV «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Д. И. «Жесты регулировщика» Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

ОКТЯБРЬ

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. Упражнения на ориентировку в пространстве Изготовление знаков и символов по ПДД

Чтение художественных произведений о транспорте

II «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Изготовление атрибутов для С. Р. И. Беседа «Как научить ребенка быть осторожным»

III «Дорога и дорожка»

Цель: познакомить детей с понятиями: тротуар для пешеходов- маленькая дорожка; проезжая часть для машин- большая дорога. Продуктивная деятельность. Конструирование: «Строим дорогу и тротуар»».

-пластины широкие и узкие; маленькие машины, мелкие игрушки-«пешеходы». Ширма «Памятка родителям - ПДД».

IV «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку). Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Д. и. «Красный, жёлтый и зелёный» Рисование и строительство светофора Советы родителям «Воспитание грамотного пешехода»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Ноябрь

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Гужевой транспорт» Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта Консультация «Игры нна развитие внимания»

II Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя».

Мультфильм «Уроки тетушки совы», «Уроки Безопасности». Встреча с инспектором ГГИБДД

III «Перекрёсток» Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

Памятка для родителей

«Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости»

IV «Где и как переходить улицу» Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды карточками «опасные ловушки».

Презентация «Светофорчик»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Декабрь

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. С. Р. И. «Мы - пассажиры» Конструирование автобуса из строительного материала Чтение художественной литературы по теме

II «Мы – пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. Д. И. «Найди пешехода нарушителя» Рассматривание иллюстраций по теме. Фото – витрина «Осторожно, опасно!»

III «Профессия водитель» Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины» Консультация «Учим детей правильно переходить улицу»

IV «Пост ГИБДД в моем микрорайоне». Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. С. Р. И. «Инспектор ГИБДД» Вырезки-картинки из журналов, буклетов; клей, кисточки, лист ватмана. Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Январь

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

Творческая игра «Транспорт на улице»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Повторение с детьми названия города и домашнего адреса

II «Моя дорожная грамота» Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу» Создание альбома «Мы учим правила движения» Работа со схемами маршрута от дома до детского сада

III «Путешествие на метро»

Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Чтение произведений: М. Ильин,

Е. Сегал «Машины на нашей улице»,

Создание условий для С. Р. И. «Поезд» Домашнее задание для родителей. Конкурс на лучший светофор группы»

IV «Знаки сервиса».

Цель: Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Рисование «Знаки сервиса» Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации Консультация «Безопасность и здоровье наших детей».

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Февраль

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Где ремонтируют машины». Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка». С. р. и. «Гараж» Строительство автомастерских из конструктора «Лего» Конкурс рисунков «Дети, дорога, светофор»

II Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Формировать понятие тротуар, проезжая часть и переход. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Рисование «Пешеходный переход» Советы родителям «Что можно почитать детям о ПДД?»

III Чем можем – поможем».

учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др. Н. Носов. Автомобиль, Д. Денисова. Как перейти дорогу Рассматривание иллюстрации «Дети на улице»

Консультация «Осторожно, гололёд».

IV Развлечение по ПДД «Дорога к теремку»

Цель: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

Уточнить знания о дорожных знаках;

Способствовать развитию творческих способностей. Д/игра «Умные машины»

Д/игра «Поставь дорожный знак» Рассматривание иллюстраций

«Разные светофоры».

Анкета по ПДД «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Март

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I Ребенок на улице.

Цель: формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств; назначение светофора его сигналов. Развлечение «Осторожно, дорога!» С/Р игра «Едем в гости». Круглый стол «Типичные ошибки при обучении детей правилам ПДД»

II «Светофор»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

С/Р игра «Мы пешеходы»

Игрушка светофор, машины Оформление стенда по ПДД. Фото отчёт «Улицы моего города»

III Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Цель: уточнить и систематизировать знания детей по правилам дорожной безопасности. Пальчиковая гимнастика

«Автомобили».

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Внесение атрибутов для С. Р. И. «Шофёр» Консультация для родителей «Игры с детьми по ПДД»

IV Интерактивная игра «Прогулка на велосипедах» .

Цель: Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде. Беседа «Катание на велосипеде, самокате». Интерактивная игра по ПДД Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Апрель

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Виды транспорта». Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. «Дорисуй машину» Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта

II «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра. П/И «Автомобили». Изготовление грузового автомобиля из бумаги и картона

III «Светофор - наш добрый друг»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Чтение стихотворения А. Берестов. «Светофор нас в гости ждет»,

Электронная игрушка светофор, макет пешеходного перехода.

IV «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. П/и «Стой, иди, подожди» Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Май

неделя

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Строительные игры «Улицы города

Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов

II Знакомство с улицей». Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. С. Р. И. «Водители» Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

III «Движение на улице»

Цель: учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Закрепить знания о трех сигналах светофора. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. Строительный материал, машины, игрушка светофор.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов в средней группе. Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 2 «Игры с веерами.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование по дидактическим играм в средней группе Сентябрь. Дидактическая игра "Где это можно купить?", цель: закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах:.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №1 Перспективное планирование проектной деятельности ДОУ в средней группе «Капитошка».

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается». 2. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Перспективное планирование в средней группе. Тема недели: «Начало зимы» 1. Образовательная область: «Коммуникация: развитие речи» Содержание деятельности: составление рассказа по картинки «Не боимся мороза» Цель:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ПДД в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД