Наталья Долгачева
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
1 Беседа «Каждой вещи свое место»
Задачи:познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности.
2 Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Задачи: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо
3 Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок»
Публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Задачи:Продолжить развивать интерес к окружающему миру через игру. Приобщать к элементарным правилам поведения в детском саду, взаимоотношениям со сверстниками.
4 Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Задачи:Продолжить развиватьпознания разных профессий.
Октябрь
Занятие по ознакомлению с окружающим миром:
1 «Хорошо у нас в детском саду»
Задачи:воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,музыкальный руководитель, мед. сестра, дворник).
2 Беседа «Как вести себя в детском саду»
Задачи: учить правилам поведения в детском саду.
4 «Мы едим»
Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками.
4Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку»
Задачи: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.
Ноябрь
«Мой город»
1 Беседа:«Мой город»
Задачи: Знакомство с улицами родного города.
2 Конструирование:«Мой город»
Задачи: строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми.
3. Игра- путешествие «Наш город»
Задачи: формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем.
4. Работа в книжном уголке. Природа России.
Задачи: Формирование первоначальных представлений о нашей стране и природе России
Декабрь
Новогодний праздник.
1. Беседа: «Новый год».
Задачи:Формирование первичных представлений о новогоднем празднике.
2. Коллективная работа «Украсим улицу города к празднику»
Задачи:Формирование первичных представлений о роли новогоднего праздника
3. Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».
Задачи:формировать навыки лепки, приготовять угощения гостям.
4. Рисование «Украсим новогоднюю елку»
Задачи: формировать навыки рисования красками, приготовить подарки к новому году
Январь
Зимниезабавы
1. Работа в книжном уголке. Чтение новогодних стихов и сказок.
Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклером.
2. Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».
Задачи: Продолжить формировать любовь и заботу,ответственность к «братьям» нашим меньшим.
3. Природа родного края.
Задачи: Продолжить воспитовать любовь к природе России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
4. Дидактическая игра
«Большие и маленькие елочки»
Задачи: упражнять в сравнении двух предметов по высоте.
Февраль
День защитника Отечества.
1. Рассказ о празднике «День защитника Отечества».
Задачи: Дать понятие о празднике «День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов. Знакомство с произведениями А. Барто.
2 .Беседа «Кто такие «защитники?»
Задачи: Знакомить с «военными» профессиями. (моряки, летчики, танкисты). Развивать умение распознавать на картинках представителей военной профессии.
3 Игра-развлечение- «Кот Васька»
Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.
4.«Лепим домик для зайчат». Лепка из снега.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Март
8 –е марта
1 Беседа «8-е марта»
Задачи: Дать понятие о празднике
2. Изготовление подарка маме.
Задачи: Воспитывать желание порадовать маму.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья»,функциями семьи. Развивать гендерные представления. Учить детей выполнять роли мамы, папы и т. д.
4. Заучивание стихов о маме, брате, сестре, брате и т. д.
Задачи: Продолжать знакомить с народным фольклором. Воспитывать желаниезаботиться о близких.
Апрель
Светлая пасха
1. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных игрушек.
Задачи: Знакомство спредметами народно-прикладного искусства: матрешеками, глинянными игрушеками.
2. Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.
Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек.
3. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Задачи: Расширять знания о православных праздниках. Знакомство с праздником Светлого Христова Воскресения (Пасха). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
4. Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Задачи:Пробудить эмоциональную отзывчивость. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.
Май
День Победы.
1. Беседа о празднике День Победы
Задачи: Формирование знаний о том, что многолет на нашу страну напали враги, но русские воины одержали победу.
2. Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют».
Задачи: Продолжить формированиенавыки рисования красками, знаний о празднике.
3. Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.
Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек.
4. Земля – наш общий дом.
Задачи: Продолжить формировать элементарные знания ребенка по биологии и географии. Воспитывать детей в непрерывной связи между прошлым и будущим.