Карташова
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и природным миром в детском саду в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Раздел, литература Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 28 Предметы-помощники. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Картинки с изображением компьютера, стиральной машинки, робота и др, письмо с заданиями, фишки Словесные;
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и природным миром в детском саду в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Игровые;
Наглядные;
Практические 1. Рассматривание картинок с изображение предметов-помощников. 2. Составление письма для Незнайки. Памятка о безопасном обращении с электроприборами.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова. с. 33 Дары осени. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. Проектор, слайд-шоу «Что нам осень принесла?», видеоролик «Дары осени», мяч, овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, желуди, каштаны, шишки, бантики, искусственные бабочки, палочки для декоративной композиции. Игровые;
Словесные;
Наглядные. 1. Дидактическая игра «Готовим овощи и фрукты на зиму».
2. Беседа.
3. Просмотр слайд-шоу и видеоролика.
4. Изготовление осенней композиции.
Проведение занятия совместно с родителями воспитанников. Оформление выставки «Дары осени».
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 29 Дружная семья Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Кукла, «Моя семья» - выставка рисунков, ножницы, клей, цветная бумага, природный материал. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Рассматривание рисунков на тему «Моя семья». 2. Изготовление подарков для любимой семьи.
Нарисовать рисунок на тему «Моя семья», вспомнить пословицы о семье.
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 34 Почва и подземные обитатели Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Аудиозапись «Танец феи Драже», обручи разных цветов, ширма, куклы – Дюймовочка, крот, мышь, ласточка, баночка с водой, комочек почвы, увеличительное стекло, контейнер с почвой, фартук, нарукавники, палочка, клеенка, влажные салфетки (на каждого ребенка). Словесные;
Игровые;
Практические 1. Беседа.
2. Экспериментирование.
3. Инсценировка.
4. Прослушивание.
На прогулках продолжать разговор о свойствах почвы
Октябрь
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 31 Удивительные предметы Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. Посылка, письмо, картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, чистые листы бумаги, карандаши. Словесные; Игровые;
Наглядные;
Практические
1. Рассматривание картинок с изображением предметов природного и рукотворного мира.
2. Сравнение картинок, нахождение сходства и различий. 3. Составление письма для Незнайки. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать объект природы и то, что создал человек по подобию этого объекта (жираф – подъемный кран.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 37 4 октября-Всемирный день защиты животных Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. Карнавальные костюмы животных, плакаты, рисунки и фотографии с изображением животных, цветы, шары, аудиозапись музыки П. Мориа «В мире животных», программа карнавального шествия. Словесные;
Игровые;
Наглядные. 1. Инсценировка карнавального шествия.
2. Рассматривание иллюстраций и изображений.
3. Исполнение песен.
4. Прослушивание музыки. Выставка рисунков и фотографий.
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 33 Как хорошо у нас в саду Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением представителей разных профессий, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Словесные;
Игровые;
Практические 1. Экскурсия по территории детского сада. 2. Игра «Что лишнее?», д/и «Угадай профессию». Предложить родителям дома с детьми вспомнить профессии и их отличительные особенности, поговорить о правах и обязанностях детей в детском саду.
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 38 Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.
Проектор, презентация «Осень в рисунках детей», аудиозаписи «Звуки природы», «Осенняя песня», вальс, тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, баночка с водой, кисть, салфетки.
Словесные;
Игровые;
Наглядные. 1. Беседа.
2. Просмотр презентации.
3. Прослушивание аудиозаписи.
4. Чтение стихотворений об осени.
5. Рисование.
Выставка рисунков «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».
Ноябрь
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 33 Путешествие в прошлое книги Познакомить с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги. Словесные;
Игровые;
Практические 1. Подготовка выставки книг; рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков (обсуждение). 2. Игра «Как я берегу книгу». 3. Повторение правил бережного обращения с книгами. Предложить родителям принести для чтения любимую книгу ребенка.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 40 Птицы нашего города Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль-куб, цветные карандаши, видеозапись речи орнитолога Словесные;
Практические
Игровые. 1. Отгадывание загадок.
2. Просмотр видеозаписи.
3. Рисование.
4. Рассматривание иллюстраций. Дополнение паспорта птицы
5. Составление паспортов птиц.
Дополнение паспорта птицы
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 36 Школа. Учитель Познакомить с профессией учителя, со школой. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец, мяч.
Словесные;
Игровые. 1. Игра с мячом «Наоборот». Подбор родственных слов. 2. Отгадывание загадок на школьную тему. 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?». Предложить дома родителям подбирать родственные слова, противоположные по значению.
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 43 Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки) Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. Морковь (свежая, картинки с изображением морской свинки, морская свинка. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Беседа.
2. Наблюдение. Рисование морской свинки.
Декабрь
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 39 На выставке кожаных изделий Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Картинки с изображением обуви, одежды, музыкального инструмента из кожи, галантерейные изделия. Словесные;
Игровые;
Наглядные. 1. Рассматривание картинок с изображением обуви, одежды, галантерейных изделий.
2. Игра «Отгадай из чего предмет?». Предложить родителям дома в игровой форме называть предметы, а ребенок обобщает и называет одним словом.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 45 Животные зимой Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период. Проектор, экран, видеофильм или слайд-шоу из фотографий «Животные зимой». Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши, мяч. Словесные;
Наглядные;
Игровые. 1. Просмотр видеофильма.
2. Инсценировка.
3. Рассматривание иллюстраций.
Оформление карточки «Покормите птиц зимой».
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 40 Путешествие в типографию Познакомить детей с трудом работника типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков. Словесные;
Игровые;
Практические 1. Сочинение стихотворных строк.
2. Игра «Звук заблудился», «Рифмы». 3. Рассматривание книги. Рассказать родителям, что дети учатся подбирать рифму к словам.
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 48 Животные водоемов, морей и океанов Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. Проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Фотографии воспитанников на тему «Отдых на море», цветная бумага 20*20 см (на каждого ребенка). Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Беседа
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий
3. Просмотр видеофильма
4. Инсценировка Оформление картотеки «Животные морей и океанов».
Январь
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 42 Две вазы Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, 2 веточки березы, пластилин. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Проведение опытов с керамической и стеклянной вазой. 2. Изготовление тарелочек и чашек из пластилина. Выставка вылепленных из пластилина тарелок и чашек.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 50 11 января-День заповедников и национальных парков Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. Проектор, экран, презентация «Национальный парк «Лосиный остров»», видеоролик «Выступление экскурсовода», фотомузей «Русский быт», фишки для игры «Знатоки природы», медали «Знаток природы Лосиного острова», буклеты национального парка «Лосиный остров», карточки с вопросами для игры «Знатоки природы». Словесные;
Игровые;
Наглядные. 1. Беседа
2. Игра «Знатоки природы»
3. Просмотр буклета
4. Просмотр видеоролика и презентация Приглашение посетить заповедные места и национальные парки вместе с родителями.
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 43 Библиотека Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Книги из библиотеки и из книжного уголка группы. Словесные;
Игровые;
Практические 1. Рассматривание и сравнение книги из библиотеки и книги из книжного уголка в группе.
2. Ремонт порванных книг. 3. Д/и «Можно и нельзя». Рекомендация родителям – показать детям, где находится ближайшая к их дому детская библиотека.
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 53 Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада) Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Костюм Деда Природоведа, объекты экологической тропы:1узумбарская фиалка, 2 – герань,3-аквариум с рыбками,4- бальзамин, 5 – волнистые попугайчики, 6- фикус. Паспорт объектов экологической тропы, указатели для объектов, книга о природе. Словесные;
Наглядные;
Практические
1. Беседа
2. Прохождение экологической тропы
3. Просмотр паспортов объектов
4. Наблюдение Рассказ об объектах экологической тропы.
Февраль
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 45 В мире материалов Закреплять знания о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. «Чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разного материала. Словесные;
Игровые;
Наглядные. 1. Рассматривание наглядного пособия и повторение свойств различных материалов (стекло, бумага, кожа).
2. Д/и «Бывает – не бывает». Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из разных материалов.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 55 Служебные собаки Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Презентация «Служебные собаки», фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе», проектор, листы бумаги А4 с силуэтами собак служебных пород, цветные карандаши, фломастеры, конверт с письмом. Словесные;
Наглядные.
1. Беседа
2. просмотр презентации
3. просмотр мультфильма
4. Составление презентации Составить рассказ о пользе служебных собак.
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 45 Защитники Родины Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, воспитывать стремление быть похожими на них. Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций по теме «Наши защитники». Словесные;
Наглядные. 1. Рассматривание книг.
2. Чтение стихотворения О. Высотской «Слава Армии Советской».
3. Чтение рассказа Б. Никольского «Личное время солдат». Прочитать стихотворение С. Маршака «Февраль».
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 57 Огород на окне Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. Костюм бабушки, пророщенные семена для посадки, кусочки нарезанной моркови, фартуки, ящичек, 4 стаканчика с землей, палочки, леечка, семена растений в пакетиках, фотографии овощей, корзина с овощами, тарелка. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Беседа
2. Инсценировка
3. Просмотр фотографий
4. Посадка растений.
Разговор о способах ухода за растениями.
Март
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 47 Знатоки Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Карточки с вопросами, фишки, цветные геометрические фигуры, клей. Словестные;
Игровые. 1. Закрепление знаний о музыке, рисовании. 2. Изготовление аппликации из геометрических фигур. Повторять названия геометрических фигур.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 58 Полюбуйся весна наступает… Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март»,К. Юон «Мартовскоесолнце»,мольберт, цветная бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, баночки для воды, листы бумаги формата А3снарисованным фоном. Словесные;
Игровые;
Практические 1. Беседа.
2. Чтение стихотворений.
3. Рисование
4. Рассматривание картин. Выставка «Весна, мы ждем тебя!»
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 49 Мое Отечество-Россия Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Флаг России, фотопортрет Президента России, фотографии национальных костюмов. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина».
2. Д/и «Я русская, а ты?». 3. Разучивание стихотворения «Родина». 4. Пословицы о Родине. Прочитать художественное произведение М. Исаковского «Родное».
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 61 22 марта-Всемирный день водных ресурсов Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Фотоматериалы, плакаты, обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными силуэтами рыбок, пластилин, салфетки, вода, бубен. Словесные;
Игровые;
Практические 1. Беседа
2. Рассматривание фотографий
3. Оформление плаката
4. Экспериментирование
Коллективное панно «Подводный мир».
Апрель
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 51 Путешествие в прошлое счетных устройств Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Счеты, карточки, на которых изображены счетные устройства. Словесные;
Наглядные;
Игровые.
1. Повторение счета до 10 и обратно.
2. Д/и «Что было – что будет». Памятка для родителей «Как вести себя в музее».
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 63 Знатоки природы Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Волчок, карточки с вопросами, игровое поле со стрелкой, фишки, медали. Словесные;
Практические 1. Беседа
2. Викторина
3. Награждение победителей.
Рассказ о проведенной викторине «Знатоки природы».
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 53
Космос Расширять представления о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Цветные карандаши, альбомы. Словесные;
Наглядные. 1. Повторение названий планет. Выставки рисунков на тему «Космос».
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 65 22 апреля-Международный день Земли Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, аудиозапись звука двигателя, разноцветные звездочки, костюм инопланетянина. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
3. Оформление выставки Рисунки Земли – нашего общего дома.
Май
1 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 54 Путешествие в прошлое светофора Познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Картинки с изображение разных видов светофоров. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Д/и «Ищи своих друзей». 2. Повторение сигналов светофора и их значение. Предложить родителям вместе с детьми сделать модель светофора.
2 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 66 Прохождение экологической тропы Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Природный материал и искусственные цветы и веточки для выполнения альпийских горок. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Беседа.
2. Наблюдение.
3. Выполнение альпийских горок. Фотографии альпийских горок в саду, на даче или приусадебном участке.
3 Предметное окружение.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
с. 56 К дедушке на ферму Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Муляжи фруктов, овощей, пакет молока, яйцо. Игрушки «Дикие и домашние животные». Словесные;
Игровой;
Наглядные. 1. Повторить, какие животные относятся к диким, а какие к домашним. ; что относится к фруктам, а что к овощам.
2. Д/и «Звуки деревни».
3. Чтение стихотворений В. Степанова «Пастух»,
«Доярка». Выставка рисунков на тему «Мое любимое животное».
4 Ознакомление с природой.
О. А. Соломенникова
с. 69 Цветочный ковер Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Проектор, презентация, слайды с изображением цветов, цветная бумага, гофрированная бумага, картон, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, рулон обоев, значки цветов. Словесные;
Наглядные;
Практические 1. Беседа
2. Просмотр презентации
3. Чтение стихотворений
4. Выполнение коллективной работы. Панно «Цветочный мир».