Лучший педагог года

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Надежда Шуклина
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Сентябрь

Iнеделя Тема недели «Нас встречает детский сад». Источник

«»Комнатные растения в нашей группе».

Познакомить с комнатными растениями в группе, со способами ухода за ними. Учить внимательно рассматривать одно растение (герань, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивать внимание, речь. Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Комплексные занятия стр. 96

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах

IIнеделя Тема недели «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят!»

«Рассматривание большого и маленького мишки».

Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения : игрушки мишки. Учить называть игрушку, её части, величину, признаки, находить её изображение на картинках. Развивать внимание, речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 31

IIIнеделя Тема недели «Наши помощники».

«Любимые игрушки. Д/ игра «Найди и назови».

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- игрушками. Учить отвечать на вопросы, рассказывать про действия с игрушкой, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения. Воспитывать стремление убирать игрушки после игры, бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 40

IVнеделя Тема недели «Помощником младшим в саду я горжусь. И няней всего лишь в народе зовусь».

«Помощники няни».

Продолжать учить названия действий, изображё нные на сюжетных картинках: отвечать на вопросы воспитателя: называть предметы- заместители няни и их назначение. Обогащать словарный запас, развивать моторику, внимание, память детей. Воспитывать желание помогать няне, благодарить её за труд. Конспект

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Октябрь

Iнеделя Тема недели «Листопад, листопад- лес осенний канопат». Источник

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе. О. А. Соломенникова стр. 8

IIнеделя Тема недели «Что нам осень подарила?».

«Морковка от зайчика» Д/ игра «Большой- маленький».

Расширять представления детей об овощах (о морковке). Закреплять понятия большой- маленький. Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. О. А. Соломенникова стр. 7

IIIнеделя Тема недели «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу»

«Белая берёза. Д/игра «Какие бывают деревья?».

Дать представление о берёзе, уточнить, чем она отличается от других деревьев. Показать особенности строения деревьев: у деревьев есть ствол, ветки, листья, иголки. Учить различать деревья по листьям. Развивать внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Конспект

IVнеделя Тема недели «Что за щечки, что за глазки» (неделя здоровья).

«Наши глазки бережём».

Формировать у детей представление о значении глаз, начальное представление о ЗОЖ, культурно0гигиенические навыки. Развивать память, внимание. Конспект

Vнеделя Тема недели «Мамины помощники».

«Мамины помощники». Игра «Угадай и назови».

Учить группировать предметы по способу использования; называть цвет, величину предметов. Расширять словарный запас. Развивать речь, как средство общения. Воспитывать стремление помогать маме. Комплексные занятия стр. 244

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Ноябрь

Iнеделя Тема недели «Моя семья-мама, папа и я» источник

«Моя семья».

Закреплять правильное представление о семье, членах семьи. Формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи развивать диалогическую речь. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручки, любовь ко всем членам семьи.

IIнеделя Тема недели «Хорошо там и тут, где по имени зовут!».

«У меня есть имя».

Ознакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Формировать представление о семье, Помочь запомнить имена своих родителей. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Конспект

IIIнеделя Тема недели «В гостях у куклы Маши».

«Что такое продукты? Д/ игра «Один - много».

Уточнить, что бывает Съедобным, а что – нет. Учить детей находить съедобные продукты среди несъедобных. Формировать понятия : один-много. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Конспект

IVнеделя Тема недели «Кто как кричит?».

«Знакомство с волком» Волк в гостях у ребят».

Дать детям представление о волке, об особенностях его внешнего вида. Учить внимательно рассматривать игрушку., отмечать его особенности. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать стремление заботиться о животных. Комплексные занятия стр. 144

Познание (ознакомление с окружающим). Перспективное планирование.

Декабрь

Iнеделя Тема недели «Здравствуй зимушка- зима!» Источник

Вот и к нам пришла зима!».

Уточнить представление о зиме. Учить отмечать погодные условия. Развивать наблюдательность, память, мышление. Формировать умение делать простейшие выводы. Воспитывать стремление любоваться зимней природой. Комплексные занятия стр. 114

IIнеделя Тема недели «Заюшкина избушка».

Д/ игра «Угадай сказку».

Побуждать детей узнавать р. н. сказки по отрывкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам. Конспект

IIIнеделя Тема недели «Вот зима, кругом бело».

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать стремление рассказывать о своих наблюдениях. Развивать наблюдательность, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. О. А. Соломенникова стр. 13

IVнеделя Тема недели «Наша ёлка хороша!»

«Скоро Новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представление детей о предстоящем событии новогоднего праздника. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать речь, память. Воспитывать стремление слушать друг друга.».

Комплексные занятия стр. 137

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Январь

IIнеделя Тема недели «Ладушки, ладушки, где были у бабушки».

«Катя саночки взяла и на улицу пошла».

Ввести в понятие, что мы живём в большой стране – России. Закрепить с детьми время года (зима). Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к традициям русского народа, его фольклору. Конспект

IIIнеделя Тема недели «С одеждой справлюсь я сама! Раз- одела, раз- сняла!»

«Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию».

Знакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать её на место. Комплексные занятия стр. 85

IVнеделя Тема недели «Из пушистого снежка я слеплю снеговика».

«Снеговик у нас в гостях»

Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость. культуру речевого общения, любовь к художественному слову».

Конспект

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Февраль

Iнеделя Тема недели «Чу- чу-чу. Я далеко укачу». Источник

«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки»)».

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, кузов, колёса, окна. Развивать познавательный интерес, память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Комплексные занятия стр. 179

IIнеделя Тема недели «Дедушки и папы любят вас ребята».

«Наши защитники».

Дать первичные представления о военной технике. Способствовать формированию доброго отношения к папе, дедушке. Развивать умение рассматривать изображения, отвечать на вопросы. Развивать память, двигательную активность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своих близких.

Конспект

IIIнеделя Тема недели «Самый лучший папа мой, для меня всегда герой».

«Праздник папы и дедушки».

Познакомить с государственным праздником- Днём защитника Отечества. Дать начальное представление об Армии, родах войск. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к папе, защитникам Отечеств, умение играть в коллективе. Конспект

IVнеделя Тема недели «Посмотрите: это дом-с крышей, дверью и окном».

«знакомство с игрушечным домом».

Продолжать учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать их по размеру, описывать их. Закрепить умение узнавать и называть части дома. Развивать внимание, речь, общую моторику. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу. Комплексные занятия стр. 78

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Март

Iнеделя Тема недели «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме». Источник

«Моя мама лучше всех».

Познакомить детей с новым общественным праздником-8 марта. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Комплексные занятия стр. 79

IIнеделя Тема недели «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» (неделя здоровья).

«Научим мишку заботиться о своём здоровье».

Закреплять представление о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. Упражнять в различии некоторых овощей (лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус). Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Конспект

IIIнеделя Тема недели «Весна пришла, бегут ручьи, журчат, смеются, веселы».

«Праздник весны. Оденем куклу на прогулку».

Учить различать и называть признаки сезона. Формировать умение подбирать предметы по назначению, называть цвет. Развивать речь. как средство общения, общую моторику, слуховое внимание Воспитывать стремление бережно относиться к природе Комплексные занятия стр. 230

IVнеделя Тема недели «Мы слушаем маму и папу» (моя безопасность).

«Дон,дон,дон. Загорелся кошкин дом».

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного. Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме6 пожар, пожарные. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду. Конспект

Vнеделя Тема недели «Кто такие птички?».

«У кормушки».

Обобщить у детей представление о птицах. Пополнить и активизировать словарь. Учить различать пернатых по внешнему вид (голубь, воробей, ворона). Закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Развивать мышление, умение сравнивать. Воспитывать экологическую культуру. О. А. Соломенникова стр. 11

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Апрель

Iнеделя Тема недели «Потешки. Прибаутки». Источник

«Потешки- малышки».

Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании знакомых потещек. Развивать эстетическое восприятие, память, связную речь. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать желание заботиться о кошечке. Конспект

IIнеделя Тема недели «Кто живёт на небе?».

«Солнышко и дождик».

Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Обогащать словарный запас детей с помощью прилагательных. Развивать познавательный интерес, стимулировать любознательность. Воспитывать любовь к природе. Конспект

IIIнеделя Тема недели «По дороге в детский сад».

«Мой город».

Дать элементарные представления о родном городе; формировать понятие «город» Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к городу, в котором живём. Конспект

IVнеделя Тема недели «Катя леечку взяла, все цветочки полила».

«Там и тут, одуванчики цветут».

Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова стр20

Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.

Май

Iнеделя Тема недели «Славный праздник День Победы». Источник

«День Победы».

Дать первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. Активизировать слуховые анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам Вов, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Конспект

IIнеделя». Тема недели ««Моя страна, моя Россия».

«Наша Родина- Россия».

Познакомить с названием нашей Родины- Россией, с флагом России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Развивать цветовое восприятие, память, речь; обогащать словарь детей. Воспитывать чувство любви к своей Родине- России. Конспект

IIIнеделя Тема недели «В мае, в жаркий день на луг прилетел огромный жук».

2Кто живёт в траве».

Уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать словарь: насекомые прыгают, ползают. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект

IVнеделя Тема недели «В аквариуме рыбки, у них есть свой мирок».

«Рыба плавает в воде».

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Развивать интерес к обитателям аквариума. Обогащать словарный запас. Воспитывать стремление заботиться о рыбах. О. А. Соломенникова стр. 10

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 05:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шуклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД