Надежда Шуклина
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Сентябрь
Iнеделя Тема недели «Нас встречает детский сад». Источник
«»Комнатные растения в нашей группе».
Познакомить с комнатными растениями в группе, со способами ухода за ними. Учить внимательно рассматривать одно растение (герань, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивать внимание, речь. Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Комплексные занятия стр. 96
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
IIнеделя Тема недели «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят!»
«Рассматривание большого и маленького мишки».
Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения : игрушки мишки. Учить называть игрушку, её части, величину, признаки, находить её изображение на картинках. Развивать внимание, речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 31
IIIнеделя Тема недели «Наши помощники».
«Любимые игрушки. Д/ игра «Найди и назови».
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- игрушками. Учить отвечать на вопросы, рассказывать про действия с игрушкой, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения. Воспитывать стремление убирать игрушки после игры, бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 40
IVнеделя Тема недели «Помощником младшим в саду я горжусь. И няней всего лишь в народе зовусь».
«Помощники няни».
Продолжать учить названия действий, изображё нные на сюжетных картинках: отвечать на вопросы воспитателя: называть предметы- заместители няни и их назначение. Обогащать словарный запас, развивать моторику, внимание, память детей. Воспитывать желание помогать няне, благодарить её за труд. Конспект
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Октябрь
Iнеделя Тема недели «Листопад, листопад- лес осенний канопат». Источник
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят».
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе. О. А. Соломенникова стр. 8
IIнеделя Тема недели «Что нам осень подарила?».
«Морковка от зайчика» Д/ игра «Большой- маленький».
Расширять представления детей об овощах (о морковке). Закреплять понятия большой- маленький. Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. О. А. Соломенникова стр. 7
IIIнеделя Тема недели «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу»
«Белая берёза. Д/игра «Какие бывают деревья?».
Дать представление о берёзе, уточнить, чем она отличается от других деревьев. Показать особенности строения деревьев: у деревьев есть ствол, ветки, листья, иголки. Учить различать деревья по листьям. Развивать внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Конспект
IVнеделя Тема недели «Что за щечки, что за глазки» (неделя здоровья).
«Наши глазки бережём».
Формировать у детей представление о значении глаз, начальное представление о ЗОЖ, культурно0гигиенические навыки. Развивать память, внимание. Конспект
Vнеделя Тема недели «Мамины помощники».
«Мамины помощники». Игра «Угадай и назови».
Учить группировать предметы по способу использования; называть цвет, величину предметов. Расширять словарный запас. Развивать речь, как средство общения. Воспитывать стремление помогать маме. Комплексные занятия стр. 244
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Ноябрь
Iнеделя Тема недели «Моя семья-мама, папа и я» источник
«Моя семья».
Закреплять правильное представление о семье, членах семьи. Формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи развивать диалогическую речь. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручки, любовь ко всем членам семьи.
IIнеделя Тема недели «Хорошо там и тут, где по имени зовут!».
«У меня есть имя».
Ознакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Формировать представление о семье, Помочь запомнить имена своих родителей. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Конспект
IIIнеделя Тема недели «В гостях у куклы Маши».
«Что такое продукты? Д/ игра «Один - много».
Уточнить, что бывает Съедобным, а что – нет. Учить детей находить съедобные продукты среди несъедобных. Формировать понятия : один-много. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Конспект
IVнеделя Тема недели «Кто как кричит?».
«Знакомство с волком» Волк в гостях у ребят».
Дать детям представление о волке, об особенностях его внешнего вида. Учить внимательно рассматривать игрушку., отмечать его особенности. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать стремление заботиться о животных. Комплексные занятия стр. 144
Познание (ознакомление с окружающим). Перспективное планирование.
Декабрь
Iнеделя Тема недели «Здравствуй зимушка- зима!» Источник
Вот и к нам пришла зима!».
Уточнить представление о зиме. Учить отмечать погодные условия. Развивать наблюдательность, память, мышление. Формировать умение делать простейшие выводы. Воспитывать стремление любоваться зимней природой. Комплексные занятия стр. 114
IIнеделя Тема недели «Заюшкина избушка».
Д/ игра «Угадай сказку».
Побуждать детей узнавать р. н. сказки по отрывкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам. Конспект
IIIнеделя Тема недели «Вот зима, кругом бело».
Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать стремление рассказывать о своих наблюдениях. Развивать наблюдательность, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. О. А. Соломенникова стр. 13
IVнеделя Тема недели «Наша ёлка хороша!»
«Скоро Новогодний праздник».
Уточнить и обогатить представление детей о предстоящем событии новогоднего праздника. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать речь, память. Воспитывать стремление слушать друг друга.».
Комплексные занятия стр. 137
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Январь
IIнеделя Тема недели «Ладушки, ладушки, где были у бабушки».
«Катя саночки взяла и на улицу пошла».
Ввести в понятие, что мы живём в большой стране – России. Закрепить с детьми время года (зима). Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к традициям русского народа, его фольклору. Конспект
IIIнеделя Тема недели «С одеждой справлюсь я сама! Раз- одела, раз- сняла!»
«Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию».
Знакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать её на место. Комплексные занятия стр. 85
IVнеделя Тема недели «Из пушистого снежка я слеплю снеговика».
«Снеговик у нас в гостях»
Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость. культуру речевого общения, любовь к художественному слову».
Конспект
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Февраль
Iнеделя Тема недели «Чу- чу-чу. Я далеко укачу». Источник
«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки»)».
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, кузов, колёса, окна. Развивать познавательный интерес, память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Комплексные занятия стр. 179
IIнеделя Тема недели «Дедушки и папы любят вас ребята».
«Наши защитники».
Дать первичные представления о военной технике. Способствовать формированию доброго отношения к папе, дедушке. Развивать умение рассматривать изображения, отвечать на вопросы. Развивать память, двигательную активность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своих близких.
Конспект
IIIнеделя Тема недели «Самый лучший папа мой, для меня всегда герой».
«Праздник папы и дедушки».
Познакомить с государственным праздником- Днём защитника Отечества. Дать начальное представление об Армии, родах войск. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к папе, защитникам Отечеств, умение играть в коллективе. Конспект
IVнеделя Тема недели «Посмотрите: это дом-с крышей, дверью и окном».
«знакомство с игрушечным домом».
Продолжать учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать их по размеру, описывать их. Закрепить умение узнавать и называть части дома. Развивать внимание, речь, общую моторику. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу. Комплексные занятия стр. 78
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Март
Iнеделя Тема недели «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме». Источник
«Моя мама лучше всех».
Познакомить детей с новым общественным праздником-8 марта. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Комплексные занятия стр. 79
IIнеделя Тема недели «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» (неделя здоровья).
«Научим мишку заботиться о своём здоровье».
Закреплять представление о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. Упражнять в различии некоторых овощей (лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус). Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Конспект
IIIнеделя Тема недели «Весна пришла, бегут ручьи, журчат, смеются, веселы».
«Праздник весны. Оденем куклу на прогулку».
Учить различать и называть признаки сезона. Формировать умение подбирать предметы по назначению, называть цвет. Развивать речь. как средство общения, общую моторику, слуховое внимание Воспитывать стремление бережно относиться к природе Комплексные занятия стр. 230
IVнеделя Тема недели «Мы слушаем маму и папу» (моя безопасность).
«Дон,дон,дон. Загорелся кошкин дом».
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного. Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме6 пожар, пожарные. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду. Конспект
Vнеделя Тема недели «Кто такие птички?».
«У кормушки».
Обобщить у детей представление о птицах. Пополнить и активизировать словарь. Учить различать пернатых по внешнему вид (голубь, воробей, ворона). Закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Развивать мышление, умение сравнивать. Воспитывать экологическую культуру. О. А. Соломенникова стр. 11
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Апрель
Iнеделя Тема недели «Потешки. Прибаутки». Источник
«Потешки- малышки».
Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании знакомых потещек. Развивать эстетическое восприятие, память, связную речь. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать желание заботиться о кошечке. Конспект
IIнеделя Тема недели «Кто живёт на небе?».
«Солнышко и дождик».
Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Обогащать словарный запас детей с помощью прилагательных. Развивать познавательный интерес, стимулировать любознательность. Воспитывать любовь к природе. Конспект
IIIнеделя Тема недели «По дороге в детский сад».
«Мой город».
Дать элементарные представления о родном городе; формировать понятие «город» Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к городу, в котором живём. Конспект
IVнеделя Тема недели «Катя леечку взяла, все цветочки полила».
«Там и тут, одуванчики цветут».
Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова стр20
Познание (ознакомление с окружающим миром). Перспективное планирование.
Май
Iнеделя Тема недели «Славный праздник День Победы». Источник
«День Победы».
Дать первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. Активизировать слуховые анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление; умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам Вов, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Конспект
IIнеделя». Тема недели ««Моя страна, моя Россия».
«Наша Родина- Россия».
Познакомить с названием нашей Родины- Россией, с флагом России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Развивать цветовое восприятие, память, речь; обогащать словарь детей. Воспитывать чувство любви к своей Родине- России. Конспект
IIIнеделя Тема недели «В мае, в жаркий день на луг прилетел огромный жук».
2Кто живёт в траве».
Уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать словарь: насекомые прыгают, ползают. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект
IVнеделя Тема недели «В аквариуме рыбки, у них есть свой мирок».
«Рыба плавает в воде».
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Развивать интерес к обитателям аквариума. Обогащать словарный запас. Воспитывать стремление заботиться о рыбах. О. А. Соломенникова стр. 10