Ольга Бирюкова
Перспективное планирование по ознакомлению детей 2-го и 3-го года жизни с дидактическими играми
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Найди такой же»
Формировать умение находить предмет определённого цвета, используя прием приложения, перенести поиск заданного предмета в повседневную жизнь.
2.«Угадай, какой цвет»
Формировать цветовое восприятие (красный, синий, желтый, развивать внимание на цветовые свойства предметов
3.«Разные куклы»
Формировать умение группировать предметы по величине, по цвету.
4.«Это чье, мамино или мое?»
Формировать умение подбирать предметы большого размера и предметы маленького.
Октябрь
1 «Подбери чашку к блюдцу»
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей 2-го и 3-го года жизни с дидактическими играми» размещена в разделах
Формировать умение группировать однородные предметы по цвету.
2.«Овощной магазин».
Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.
3.«Строим дом».
Развивать представления детей о форме, величине, цвете.
4.«Разные кружки для зайца и лисы».
Развивать представления детей о форме, величине, цвете.
Ноябрь
1.«Большие и маленькие мячики».
Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
2. Вязаная развивающая дидактическая игра «Цвет, форма, величина»
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов. Развитие мелкой моторики рук.
3. Шнуровки
Развитие мелкой моторики, развитие устной речи.
4.«Спрячь мышку»
Закреплять у детей цветовой спектр, продолжать использовать в речи детей названия цветов. Учить детей умение группировать предметы по цвету
Декабрь
1.«Объёмный пазл»
Дать представление о понятии часть - целое; научить соединять части пазла, подбирая подходящие по цвету элементы, формировать целостное восприятие предмета.
2. «Собери овощи из частей»
Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. Развивать воображение и мышление
3. «Пирамидка»
Побуждать выполнять цепь последовательных действий осуществляющих выбор предмета (большой или маленький)
4. «Собери рыбку»
Развивать целостное восприятие, умение из частей собирать целое.
Январь
1.«Матрёшки»
Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки.
2.«Чудесный мешочек»
Развивать умение на ощупь узнавать предмет и называть его
3.«Уточки»
Закрепить представление о величине (большой, маленький)
4.«Вагончики для паровозика»
Продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление
Февраль
1.«Разноцветные липучки»
Учить соотносить предметы по цвету, закрепить в активном словаре детей названия основных цветов; развивать координацию движений кисти рук; формировать понятия длинная – короткая.
2. «Сложи узор»
Развивать пространственное воображение, внимание и восприятие цвета
3. «Собери фигуру»
Формировать у детей действия с фигурами, учить различать между формой и размером фигуры. Учить складывать фигуру из двух частей
4. «Найди пару»
Учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Март
1.«Разноцветные бочонки»
Учить различать величину игрушек, развивать координацию мелких движений кисти рук, соотносить части предмета по цвету и величине.
2.«Ёжик»
Учить соотносить предметы по цвету и форме, развивать зрительное восприятие, развивать координацию мелких движений кисти рук
3.«Птичка»
Закрепить знания о геометрических формах и величинных представлениях
4.«Машина из кубиков и кирпичиков»
Научить детей приему накладывания кубика на кирпичик, играть с данной постройкой.
Апрель
1.«Разрезные картинки»
Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. Развивать воображение и мышление
2. Раз, два, три - ищи!"
Научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях
3."Кто скорее свернет ленту"
Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
4.«Собери ягоды в корзину»
Учить детей развивать глазомер при выборе по образцу
Май
1.«Найди игрушки»
Формировать умение находить и различать сходные предметы.
2.«Воздушные шары»
Развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.
3.«Оденем куклу Катю»
Учить детей узнавать три цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете платья куклы, бантика и туфель
4.«Посади бабочку на цветок»
Закреплять основные цвета, называть их и подбирать предметы по образцу. Развивать мелкую моторику рук.
Июнь
1.«Заготовка ягод»
Учить чередовать предметы по величине, развивать мелкую моторику кистей рук.
2.«Цветные солнышки»
Учить соотносить предметы по цвету; закрепить в активном словаре детей названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) и предмета (кирпичик)
3.«Рыбалка с игрушками»
Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию
4.«Грибочки на поляне»
Закрепить в активном словаре ребенка понятие большой - средний -маленький. Сформировать представления об основных цветах