Елена Жукова
Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема _ «День знаний»
Цели и задачи
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и др.).
Итоговое мероприятие: Режиссерская игра «Детский сад», праздник «День знаний»
Публикация «Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года» размещена в разделах
Ответственные: Музыкальный руководитель. Воспитатели группы
Формы работы с детьми:
Подвижные игры «Найди себе пару», «Пробеги тихо», «Огуречик, огуречик», «Подарки».Упражнения Прыжки на месте на двух ногах, прокатывание мячей друг другу, построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, на пятках, бег обычный, на носках, ползанье на четвереньках по прямой.
Решение проблемных ситуаций: «Как зайка учился правильно вилку держать» Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Поучим Винни-Пуха делать пену».
Беседы: «Как я буду заботиться о своём здоровье», «В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки», «Машины на нашей улице» Чтение: К Чуковский «Айболит», А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами» Сюжетно ролевая игра: «Детский сад», «Больница» Дидактические игры: «Найди и назови», «Что где лежит» Рассматривание обстановки в группе. Продуктивная деятельность : «Машины едут по улице»
Сюжетные игры: «Магазин» («Магазин открывается», «Купим одежду кукле» и т. п., «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и другие.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «С одним обручем», «С двумя обручами (одежда праздничная и рабочая)», «Узнай, кому что нужно для работы», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет» и другие.
Беседы о труде взрослых.
Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях)
Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах
Наблюдения за трудовыми действиями взрослых
Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т. д.).
Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул» и другие.
Коллекционирование «Мир моих увлечений» (семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми).
Моделирование на схеме разнообразных видов «водного» и «воздушного» транспорта (мальчики, интерьера комнаты для куклы (девочки).
Сюжетно ролевая игра:
«Семья», «Поликлиника»
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит
детей».
Чтение: 3. Александрова «Мой мишка». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача»
Культура поведения детей
Беседы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим».
Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место»,
С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».
Дидактическая игра «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Воспитание положительных моральных качеств
Беседа «Как выразить сочувствие товарищу».
Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете».
Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»
Гендерная принадлежность
Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков».
Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».
Продуктивная деятельность : «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду»
Семейная принадлежность
Фотовыставка «Я дома». Беседы: «Мой дом», «Мой адрес».
Чтение: русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Продуктивная деятельность : «Моя любимая игрушка дома», «Вот какой наш дом»
Гражданская принадлежность
Целевая прогулка по празднично украшенной улице.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о Дне города.
Беседа: «Наш любимый детский сад», «Что такое дружба», «Труд помощника воспитателя» Свободное общение:
Тема: «Как мы можем помочь нашей няне» «Волшебные слова», «Кто у нас в группе трудолюбивый», «Что тебе нравится в детском саду»
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Дежурство: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
Беседа о дежурстве
Дидактическая игра: «Мы теперь дежурим»
Чтение
Песенки, потешки, заклички. «Наш козёл…».
Р. н. сказки. «Про Иванушку - дурачка» обр. М. Горького
Фольклор народов мира. «Рыбки», «Утятя», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус.
Произведения поэтов и писателей. И. Бунин «Листопад», В. Вересаев «Братишка», М. Горький «Воробьишко», В. Витка «Считалочка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
Для заучивания.
«Дед хотел уху сварить».
Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.
Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.
Дидактические игры «Куда поставим эту мебель», «Наша посуда»
Хороводные игры с пением
«Топ и хлоп», «Дудочка - дуда», «Хоровод с султанчиками»
Слушание в р/м
д/и «Где мои детки?», «Буратино», «Самолеты»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Цель: создавать ситуации для рассматривания книг, иллюстраций, исполнению стихов, рассказывания знакомых сказок, коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года»
Цель: обучать составлению связного рассказа по картине.
Сюжетно-ролевые игры: изготовление атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Детский сад»
Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
Родительский уголок на тему: «Особенности развития ребенка 4-5 лет»
Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей 5 года жизни»
Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
Дружеская встреча «Давайте познакомимся».
Консультация «Режим дня в д/саду и дома»
Беседа «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».