Ольга Романова
Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема, цели и задачи Формы работы
СЕНТЯБРЬ
«В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке
Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе» размещена в разделах
Беседа «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».
октябрь
«УРОКИ МОЙДОДЫРА»
Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).
Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения. Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи», пословицы, загадки об овощах и фруктах. дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».Экскурсия в мед. кабинет. Сюж-рол. игра «Больница», «Магазин продуктов»
Беседа «О пользе овощей и фруктов»
ноябрь
«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»
Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место
- осторожно с краном, там горячая вода!
-не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка)
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши Беседа «Можно – нельзя».
Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Л. Воронкова «Маша – растеряша».
декабрь
«КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»
Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
-Не играй со спичками и зажигалкой!
-Если обнаружил дым, позови на помощь!
-Вызвать по телефону пожарную охрану 01
Беседа «Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».
Игр. упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар», дид. игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению
С. Я. Маршака «Пожар»
январь
«ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;
- осторожно вести себя на горке!
-тепло одеваться, чтоб не обморозиться
- когда случается беда (несчастье, позвать на помощь взрослых
- вызывать по телефону скорую помощь 03
Беседы «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду». Дид. игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».
февраль
«КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»
Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не суй пальцы в электрические приборы, розетку Игр. упражнение «Поучим зайчика»
Дидактические игры: «Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»
март
«ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»
Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,
игр. упражнения «На приеме у Айболита», «Таня простудилась»,«Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З. Александровой. Продуктивная деят-ть: посадка лука, «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите»
апрель
«ОСТОРОЖНО — ЛЕКАРСТВО»
Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Беседы «Для чего нужны лекарства», «Полезное – не полезное»
Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»
Игр. упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Спорт. развлечение «Бодрячки-здоровячки».
май
«НА ПРИРОДЕ»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Беседа «Кошки и собаки – соседи наши»
Наблюдения за живыми объектами. Игра «Каждому животному свое место» Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы»
июнь
«ОСТОРОЖНО У ВОДЫ»
Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека. Разучивание физминутки «Море», оздоровительные минутки «На берегу» — хождение босиком по камешкам, ракушкам. Упражнение «Ныряльщики» (на развитие дыхания). Игротренинг «Как вести себя на воде, у воды». Сюж — рол. игра «На корабле». Игра – эксперимент «Плавает – тонет» (опыты с водой)
июль
«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ»
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них. Беседы «Вредные и безвредные насекомые!», «Я укусов не боюсь»
Дид. игра «Спрячь жучков», «Узнай и назови насекомое» Разучивание народной заклички «Божья коровка», чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики» К. Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.
август
«А УМЕЕШЬЛИ ТЫ ВЕСТИ СЕБЯ В ЗООПАРКЕ?»
Цель: Формировать у детей умение вести себя в общественных местах:
-Не заходи за ограждение!
-Не хулигань!
-Не дразни животных!
- Не сорить!
Воспитывать интерес и любовь к животным. Игра «Мы пойдем в зоопарк», чтение «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке», «Зоосад» С. Маршак;
«Что ни страница – то слон, то львица» В. Маяковский, «Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житков