галина щербакова
Конспект занятия по ОБЖ «Детские шалости-причина опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область: «Безопасность»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения:
- в детском саду – играть не причиняя боль, после игры убирать игрушки на место, соблюдая безопасность;
- продолжать объяснять детям, что нельзя брать различные предметы (иголки, ножницы, спички);
- не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них угощения и различные предметы;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: не трогать бродячих животных и т. д.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Детские шалости-причина опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательная область: «Социализация»
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение общаться спокойно, без крика.
Образовательная область: «Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков;
- формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
Предшествующая работа: беседа: формирование представлений о безопасном образе жизни; знакомство со специальными видами транспорта; рассматривание демонстрационного материала: ОБЖ «Опасные предметы и явления», «Навыки безопасного общения».
Материалы: игрушка- обезьянка – «чи-чи», сундучок: игла, ножницы, спички, иллюстрации по «ОБЖ», картинки.
Словарная работа: опасно, нельзя, игла, ножницы, спички, незнакомые люди, фломастеры, красный цвет.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей, что в группе находятся взрослые, дети желают им доброго утра.
Проводится игра: «Доброе утро – глазки, вы проснулись и т. д. "
Затем воспитатель обращает на беспорядок в группе.
- Ребята, пока мы с вами играли, кто-то приходил к нам в гости, поиграл нашими игрушками и разбросал их и спрятался, давайте найдём кто это сделал. Дети находят обезьянку- «Чи-чи».
- Дети рассказывают обезьянке, как опасны разбросанные игрушки. Убирают вместе с обезьянкой игрушки.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Обращает внимание на сундучок. А ну-ка давайте проверим порядок в этом сундучке.
- Воспитатель находит иголку, ножницы, таблетки.
- Ай-ай, как я укололась, и чем же.
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: Ай,кто это сюда положил- обезьянка так наводила порядок и спрятала сюда.
Дети кто может брать иголки и ножницы.
Дети: взрослые.
Воспитатель: А к кому мы должны обращаться за помощью.
Дети: к взрослым.
Стихи про иголку и ножницы.
Затем воспитатель обращает внимание на таблетки в сундуке.
Звучит стих про таблетки.
-«Не пей незнакомые жидкости» - дети рассматривают картинку – говорят об опасности.
Стихотворение.
В сундучке находятся спички. Воспитатель показывает - дети говорят что это – об опасности.
Стихи о спичках.
Дети обращаются к обезьянке и рассказывают как это опасно.
Физ-минутка: «В одном лесу дремучем…»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки:
- «Бродячие животные» - чтение стихотворения.
- «незнакомые люди» - чтение стихотворения.
Дети каждый раз отмечают как это опасно.
Проводится игра: «Договори».
Затем дети совместно с воспитателем красным фломастером перечё ркивают картинки: «Иголки, ножницы, спички, бутылки, таблетки».
Читается стихотворение.
Воспитатель благодарит каждого ребёнка, хвалит. Дети вместе с обезьянкой приглашают её продолжить совместные игры.