Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя: Работа по ПДД
Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «Дорожные знаки».
Программное содержание: Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Литература: Полынова В. К. стр. 56
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (декабрь, январь, февраль)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 неделя: Пожарная безопасность.
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Наряжаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».
Программное содержание: Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасные и почему; сформировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре в период новогодних и рождественских праздников.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 84
3 неделя: "Безопасность на льду"
Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
Программное содержание: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
Литература: Полынова В. К. стр. 115, Презентация «Инструктаж по поведению на льду»
4 неделя: «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
Беседа «Осторожно, грипп!», С/р игра «Больница», д/и «Если ты заболел»
Программное содержание: Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 176, Коломеец Н. В. стр. 100, Полынова В. К. стр. 223
Январь
1 неделя: Работа по ПДД
Учим дорожные знаки. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход», Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».
Программное содержание: Дать представления о «предупреждающих», «запрещающих», «информационных» знаках.
Литература: Презентация «Учим дорожные знаки»
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
Литература: Полынова В. К. стр. 161, Презентация «Пожарный – профессия героическая»
3 неделя: Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»
Программное содержание: сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.
Литература: Презентация «Безопасность во время зимних каникул»
4 неделя: «Берегись мороза. Оказание первой помощи»
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Практическая деятельность.
Программное содержание: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
Литература: Полынова В. К. стр. 128
Февраль
1 неделя: Работа по ПДД
Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».
Программное содержание: Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
Литература: Презентация «Осторожно улица»
2 неделя: Пожарная безопасность.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Литература: Полынова В. К. стр. 162
3 неделя: Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Мы - пассажиры».
Программное содержание: Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 124 Полынова В. К. стр. 64
4 неделя: «Тонкий лед»
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
Программное содержание: Дать детям знания о правилах поведения на тонком льду.
Литература: Презентация «Осторожно, тонкий лед!»