Получи документы

Перспективное планирование по обучению грамоте во второй младшей группе

Любовь Мартынова
Перспективное планирование по обучению грамоте во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема образовательной ситуации Задачи

педагогической деятельности

Содержание работы

(виды деятельности детей

с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература

Сентябрь

Октябрь 1

«Звук А»

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука А.

Упражнять детей в произношении звука А в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога. Игра «Птица и птенчики».

Звукоподражательные упражнения.

Игровое упражнение «Кто где живет?».

Слушание потешки.

1ур. Как лает собака? Как квакает лягушка?

2ур. Как птенцы широко открывают клювики,когда мама птичка приносит им корм.

3ур. Произнеси звук А длинно. Рабочая тетрадь – тема 1, Стр. 2

Учебно-методическое пособие

2

«Звук У» Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У.

Упражнять детей в произношении звука У в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

«Паровоз и птицы».

Игры «Узнай,какой игрушки не стало».

Слушание потешки.

1ур. Вспомни,как гудит паровоз.

2ур. Произнеси слова: ууутка, гуусь, кууурица, петууух. 3ур. Произнеси звук У длинно.

Рабочая тетрадь – тема 2, стр. 4

Учебно-методическое пособие

3

«Звук О» Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О.

Упражнять детей в произношении звука О в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

«Круглые губы».

Игра «Загадки и отгадки».

«Нарисуй дождь».

Слушание потешки. 1ур. Назови животных и предметы: кошка, корова, лошадь, дом, дождик, ведро.

2-3ур. Упр. в произношении звукаО.

Рабочая тетрадь - тема 3, стр. 6

Учебно-методическое пособие

4 «Закрепление А,У,О» Способствовать развитию речевого дыхания.

Вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Упражнять детей в произношении звуков А,У,О во фразовой речи.

«Кто как кричит?»

Игра «Мои ладошки».

«повторяем потешки».

Игра «Кого не стало?». 1-2ур. Упражнять в произношении звуков А, У, О.

3ур. Повторить за воспитателем слова со звукамиА, У, О. Рабочая тетрадь – тема 4, стр. 8

Учебно-методическое пособие

Октябрь

Декабрь

Ноябрь

Февраль

1

«Звук Ы» Упражнять детей в произношении звука Ы.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Развивать графические навыки: рисование дорожек. «Как гудят пароходы?».

«Загадки и отгадки».

Заучивание отрывка из стихотворения.

«Кто что любит есть?». 1ур. Погуди,как гудит большой пароход (как маленький пароход).

2ур. Назови предметы: мыло, часы, лыжи.

3ур. Произнеси слова: сыр, рыбка. Рабочая тетрадь – тема 5, стр. 10

Учебно-методическое пособие

2

«Звук Э» Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Э.

Упражнять детей в произношении звука Э в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать графические навыки: рисование дорожек. «Проведи дорожку».

«Отгадай загадки».

«Отвечаем на вопросы». 1ур. Как коза зовет козленка?

2ур. -3ур. Назови слова громко и тихо: экскаватор, эскимо. Рабочая тетрадь – тема 6, стр. 12

Учебно-методическое пособие

3

«Звук И» Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука И.

Упражнять детей в произношении звука И в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение. «Рисуем зернышки цыплятам».

Игра «Подскажи словечко», «Загадки и отгадки».

Слушание отрывка из стихотворения. 1ур. Скажи, как пищит цыпленок.

2ур. -3ур: Назови предметы,выделяя звук: гриииб, улииитка. Рабочая тетрадь – тема 7, стр. 14

Учебно-методическое пособие

4 «Закрепление Ы,Э,И» Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука И.

Упражнять детей в произношении звука И в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Игры «Живые звуки», «Найди заблудившийся звук», «Назови слова со звуками л и ль» 1ур. Звуковой анализ слова

2ур. Какой звук заблудился.

3ур. Упражнять в подборе слов с заданным звуком. Рабочая тетрадь – тема 8, стр. 16

Учебно-методическое пособие

Ноябрь

1

«Звуки М_МЬ» Упражнять детей в произношении звука М,МЬ.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Игры «Назови пару», «Живые звуки», «Какой звук заблудился», «Назови слова» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Какой звук заблудился.

3ур. Упражнять в подборе слов с заданным звуком си сь. Рабочая тетрадь – тема 9, стр. 18

Учебно-методическое пособие

Ноябрь

Но 2

«Звуки Н-НЬ» Упражнять детей в произношении звука Н,НЬ.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Игра «Телеграф», «Живые звуки», «Построим дом» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Деление двухсложные слова на слоги.

3ур. Учить находить место звука в слове.

Рабочая тетрадь – тема 10,стр. 20

Учебно-методическое пособие

3

«Звуки Б-БЬ» Упражнять детей в произношении звука Б,БЬ.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Игра «Назови слова» 1ур. Выделение гласных звуков в словах.

2ур. Повторить «волшебные» звуки: а,о,ы,у,э,и.

3ур. Учить подбирать картинки на заданный звук.

Рабочая тетрадь – тема 11, стр. 22

Учебно-методическое пособие

4

«Звуки П-ПЬ» Упражнять детей в произношении звука П,ПЬ.

Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Игра «Живые звуки», «Найди гласный звук» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Найти гласные звуки.

3ур. Учить находить место звука в слове. Рабочая тетрадь тема 12, стр. 24

Учебно-методическое пособие

5

«Закрепление Б-БЬ, П-ПЬ» Упражнять в правильном произношении звуков. Способствовать развитию зрительного внимания. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Формировать интерес к речевой деятельности. Игра «Назови пару»,работа в тетради 1ур. Звуковой анализ слов.

2ур. Сравнить первые звуки в словах.

3ур. Закрепить знание о гласных звуках.

Рабочая тетрадь – тема 13, стр. 26

Учебно-методическое пособие

Декабрь

Апрель 1

«Звуки Д-ДЬ» Упражнять в правильном произношении звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова близкие по смыслу. Игра «Живые звуки», «Назови слова» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Назови пару.

3ур. Учить находить место звука в слове.

Рабочая тетрадь – тема 14,стр. 28

Учебно-методическое пособие

2

«Звуки Т-ТЬ» Упражнять в правильном произношении звуков. Развивать графические навыки. Развивать активную речь детей. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Игра «Живые звуки», «Какой звук заблудился», «Назови слова» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Какой звук заблудился.

3ур. Учить подбирать картинки на заданный звук.

Рабочая тетрадь – тема 15,стр. 30

Учебно-методическое пособие

3

«Закрепление Д-ДЬ, Т-ТЬ» Упражнять в правильном произношении звуков. Развивать графические навыки. Развивать активную речь детей. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Побуждать читать стихи наизусть. Игра «Живые звуки», «Какой звук заблудился», «Подбери картинку». 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Какой звук заблудился.

3ур. Повторить гласные и согласные звуки.

Рабочая тетрадь – тема 16, стр. 32

Учебно-методическое пособие

4

«Звук Г» Упражнять в правильном произношении звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Развивать связную речь, графические навыки, выразительность, произвольную память. Игра" Назови пару», «Какой звук заблудился», «Назови слова» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Назвать слова со звуком, на который заканчивается слово лист.

3ур. Закрепить знания, чем отличаются твердые звуки от мягких.

Рабочая тетрадь – тема17,стр. 34

Учебно-методическое пособие

Январь 1

«Звук К» Упражнять в правильном произношении звуков. Развивать умение отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать активную речь детей. Игра «Кто внимательный», «Какой звук заблудился», «Цепочка слов» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Кто внимательный?

3ур. Закрепить знания, чем отличаются твердые звуки от мягких.

Рабочая тетрадь – тема 18, стр. 36

Учебно-методическое пособие

2

«Закрепление Г, К» Упражнять в правильном произношении звуков. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать зрительное, слуховое внимание. Развивать умение на одном выдохе произносить три- четыре слога.

Игра «Назови пару», «Живые звуки», «Назови слова». 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Назвать слова со звуком й.

3ур. Упражнение на произнесение звука «й». Рабочая тетрадь – тема 19, стр. 38

Учебно-методическое пособие

3

«Звуки В-ВЬ»

Упражнять в правильном произношении звуков. Развивать речевое дыхание, связную, активную речь детей, графические навыки детей. Игра «Кто внимательный», «Живые звуки», «Какой звук заблудился», «Подбери картинку». 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Кто внимательный?

3ур. Соотнесение картинок и схем. Рабочая тетрадь – тема 20, стр. 40

Учебно-методическое пособие

4

«Звуки Ф-ФЬ» Упражнять в правильном произношении звуков. Внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно. Игра «Назови пару», «Живые звуки», «Назови слова». 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Кто внимательный?

3ур. Закрепить знания, чем отличаются твердые звуки от мягких. Рабочая тетрадь – тема 21, стр. 42

Учебно-методическое пособие

Февраль 1

«Закрепление В-ВЬ, Ф-ФЬ» Упражнять в правильном произношении звуков. Способствовать долговременной памяти. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление. Игра «Какой звук заблудился», «Цепочка слов» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Цепочка «слов».

3ур. Соотнесение картинок и схем. Рабочая тетрадь – тема 22,стр. 44

Учебно-методическое пособие

Февраль 2

«Звук Х» Упражнять в правильном произношении звука. Развивать речевое дыхание, связную речь, графические навыки. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно. Игра «Какой звук заблудился»,работа в тетради. 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Деление слова на слоги хлопками.

3ур. Какой звук заблудился.? Рабочая тетрадь – тема 23, стр. 46

Учебно-методическое пособие

3

«Звуки Л-ЛЬ» Упражнять в правильном произношении звуков изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание, связную речь, активную речь детей. Игры «Какой звук заблудился», «Поищи слова» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Найти ударный слог.

3ур. Нахождение гласного звука в ударных слогах. Рабочая тетрадь – тема 24, стр48

Учебно-методическое пособие

4

«Звуки С-СЬ» Упражнять в правильном произношении звуков изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Игра «Назови слова»,работа в тетради. 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Какой звук заблудился?

3ур. Подбери картинку.

Рабочая тетрадь – тема 25, стр. 50

Учебно-методическое пособие

Март 1

«Звуки З-ЗЬ» Упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Игры «Какой звук заблудился», «Назови слова со звуками в и вь». 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Определить гласный звук и его место в слове.

3ур. Подбор слов с заданным звуком. Рабочая тетрадь – тема 26, стр. 52

Учебно-методическое пособие

2

«Закрепление С-СЬ, З-ЗЬ»

Упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Игры «Какой звук заблудился», «Цепочка слов» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Какой звук заблудился?

3ур. Отработать умение подбора слов с заданным звуком. Рабочая тетрадь – тема27, стр. 54

Учебно-методическое пособие

3

«Звук Ц» Упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание побуждать на одном выдохе произносить три- шесть слогов. Способствовать развитию мелкой моторики. Игры «Какой звук заблудился» ,«Живые звуки», «Назови слова со звуками г и гь».

1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Выделение ударного звука в слове.

3ур. Назвать слова со звуками г и гь. Рабочая тетрадь – тема 28, стр. 56

Учебно-методическое пособие

4

«Закрепление ГЛАСНЫЕ А,О,У,Ы,Э» Упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. Закреплять умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово. Способствовать долговременной памяти. Игры «Какой звук заблудился», «Цепочка слов» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Сравнить слова «мышка», «мишка».

3ур. Первое слово в цепочке – лук. Рабочая тетрадь – тема 29, стр. 58

Учебно-методическое пособие

Апрель 1

«Закрепление ГЛАСНЫЕ А,О,У,Ы,Э»

Упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. Закреплять умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово. Способствовать долговременной памяти. Игры «Какой звук заблудился» ,«Живые звуки», «Подбери картинку» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Какой звук заблудился?

3ур. Определить ударный гласный звук в слове.

Рабочая тетрадь – тема 29, стр. 58

Учебно-методическое пособие

2 «Закрепление СОГЛАСНЫЕ МЬ,ПЬ,БЬ,Н»

Упражнять в правильном произношении гласных звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать долговременной памяти. Развивать графические навыки. Игры «Какой звук заблудился», «Назови слова со звуком «й». 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Назови слова со звуком й.

3ур. Определение ударного гласного звука и его месте в слове. Рабочая тетрадь – тема 30,стр. 60

Учебно-методическое пособие

3 «Закрепление СОГЛАСНЫЕ МЬ,ПЬ,БЬ,Н»

Упражнять в правильном произношении звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать долговременной памяти. Развивать графические навыки. Игры «Погрузим продукты в поезд», «Какой звук заблудился» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Придумать слова-названия продуктов.

3ур. Назвать гласные звуки.

Рабочая тетрадь – тема 30,стр. 60

Учебно-методическое пособие

4 «Закрепление СОГЛАСНЫЕ Г,К,С,Ц»

Упражнять в правильном произношении согласных звуков. Развивать графические навыки. Способствовать развитию внимания, долговременной памяти. Игры «Погрузим продукты в поезд», «Живые звуки» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Выделение ударного звука в слове.

3ур. Обучать умению проводить графические линии. Рабочая тетрадь – тема 31,стр. 62

Учебно-методическое пособие

1

«Закрепление СОГЛАСНЫЕ Г,К,С,Ц» Упражнять в правильном произношении согласных звуков. Развивать графические навыки. Способствовать развитию внимания, долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности. Игры «Погрузим продукты в поезд», «Живые звуки» 1ур. Звуковой анализ слова.

2ур. Выделение ударного звука в слове.

3ур. Закрепление проводить графические линии в пространстве рабочей тетради. Рабочая тетрадь – тема 31,стр. 62

Учебно-методическое пособие

Май 2

«Закрепление СОГЛАСНЫЕ» Упражнять в правильном произношении звуков. Развивать графические навыки. Способствовать развитию внимания, долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности. Измерение протяженности слов хлопками, работа со «звуковыми часами».

Игра «Слова-друзья». 1ур. Деление слов на слоги хлопками.

2ур. Назвать слова-друзья.

3ур. Игра «Детский мир» Рабочая тетрадь – тема 32, стр. 64

Учебно-методическое пособие

3

«Закрепление СОГЛАСНЫЕ» Упражнять в правильном произношении звуков. Развивать графические навыки. Способствовать развитию внимания, долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности. Работа с фланелеграфом, чтение стихотворения о слоне.

Игра «Назови слова» Закрепить знания. Рабочая тетрадь – тема 32, стр. 64

Учебно-методическое пособие

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 17:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 312548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД