Олёна Попова
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (ФГОС. «От рождения до школы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по лепке в 1 младшей группе «Б»
Воспитатель Попова О. А.
Сентябрь
Занятие 1. Знакомство с пластилином (Лепка- эксперементирование)
Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Публикация «Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (ФГОС, „От рождения до школы“)» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ»,2009.-144 с.
Занятие 2. Пластилиновая мозаика
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Москва, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2012
Занятие 3. Вкусное печение.
Цель занятия: Получение силуэтных изображений из пластилина: выдавливание и вырезание формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками, развитие тактильных ощущений.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ»,2009.-144 с.
Октябрь
Занятие 4. Падают, падают листья.
Цель занятия: создание рельефных картин. Отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного) и примазывание к фону; развитие чувства цвета и мелкой моторики
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ»,2009.-144 с.
Занятие 5. Покормим курочку
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Москва, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2012
Занятие 6. Пушистые тучки
Цель занятия: создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и приклепление к фону
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ»,2009.-144 с.
Занятие 7. Вот какие ножки у сороконожки
Цель занятия: освоение нового способа лепки : раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: приклепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ»,2009.-144 с.
Ноябрь
Занятие 8. «Мухомор»
Цель занятия: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Интернет ресурсы
Занятие 9. Тема: «Пирожок для котика».
Цель занятия: учить формироовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012.
Занятие 10. «Испечем оладушки»
Цель занятия: Вызвать интерес к пластилину, учить аккуратно пользоваться им. Воспитывать заботливое отношение к окружающим
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. Москва, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006
Занятие 11. «У ежа иголки»
Цель занятия: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять подделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Москва, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2012
Декабрь
Занятие 12. «Морковка для зайчика».
Цель занятия: формировать умения детей раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012.
Занятие 13. «Снеговик»
Цель занятия: продолжать закреплять навыки скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Формировать умения отрывать куски от большого кома.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012.
Занятие 14. «Шарики для елки»
Цель занятия: продолжать закреплять навыки детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление.
Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Москва, «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2012