Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МДОУ
детский сад № 89 «Светлячок»
___Макеева М. С.
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
Разработчик: Бескровная Светлана
Михайловна
воспитатель 1 млад
шей группы
2016 год
Тема: "Новогодний праздник. ". Период: 30 ноября- 6 декабря.
Задачи
Тема недели: В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
Целевые ориентиры:
-иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
-слушать доступные по содержанию стихотворения;
-узнавать знакомые мелодии;
-эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;
-с помощью взрослого сооружать элементарные постройки;
-различать черный, белый цвета.
Познавательная
деятельность
Занятие №10
Зима. Тепло оденем кукол.
Цель: Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия.
Участвовать в наблюдениях из окна за погодными изменениями.
Различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику.
О. П. Власенко стр. 114
Развитие речи
Занятие №17
Снежок.
Читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать стихотворение целиком. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к стихам, желание запоминать.
Г. Я. Затулина стр. 68
Занятие №18
Таня не боится мороза.
Учить детей рассматривать картину, выделяя на ней предметы, узнавая знакомые и называя их. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картины.
Г. Я. Затулина стр. 79
Изобразительная деятельность
Занятие №15Лепка
Лепка шариков для снеговика.
Закрепить умение раскатать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
О. П. Власенко стр. 114
Занятие №16 Рисование
Снежок порхает и кружиться.
Учить создавать образ снегопада. Закреплять умение рисовать пятнышки кистью. Знакомить с новыми приемами. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета.
И. А. Лыкова стр. 40
Двигательная активность
П/и "Повторяй за мной".
О. П. Власенко стр. 111
Ф/м "Зайка"
О. П. Власенко стр. 108
П/и «Кошка и птичка»
О. П. Власенко стр. 106
Игровая деятельность
Д/у «Наведем порядок», "Накормим кукол завтраком".
Д/и «Выше, ниже, дальше, ближе» В. В. Гербова, стр. 53
Д/и "Расскажи и покажи"
С/р. «Оденем кукол на прогулку»,
Художественная литература
В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.
1. Стихотворение "Снежок" З. Александрова
2. Стихотворение "На санках" О. Высотской
3. Стихотворение "Где мой пальчик" Н. Саконская
4. Стихотворение "Птичка" А. Барто
5. Русская народная сказка "Снегурочка"
Тема: "Новогодний праздник". Период: 7 декабря- 13 декабря.
Задачи
Тема недели: Живой уголок.
Познакомить с комнатными растениями, рассказать об их строении; развивать интерес к растениям; дать представление об уходе за ними.
Целевые ориентиры:
Различать и называть объекты ближайшего окружения; сопровождать речью игровые и бытовые действия; общаться в диалоге с воспитателем; соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями, наблюдать за трудовыми процессами педагогов в уголке природы; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
Познавательная
деятельность
Занятие №12
Проект «Живой уголок в нашей группе»
Цель: познакомить с комнатными растениями, рассказать об их строение, развивать интерес к растениям, дать представление об уходе за ним.
Развитие речи
Занятие №18
«Бальзамин».
Познакомить детей с комнатными растениями и их частями: листья, цветы, веточки. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова: веточка, стебель, листок, цвет-алый. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к комнатным растения.
Занятие №19
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев. Игра «Какие бывают листья».
Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать детей словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол, какой лист (широкий, узкий и т. д.). Дети должны усвоить, что растения пьют воду, что с ними следует обращаться осторожно. О. П. Власенко стр. 225
Изобразительная деятельность
Занятие №16Лепка
«Улитка».
Вызывать у детей интерес к лепке; учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.
Занятие №17 Рисование
«Раскрашивание лепестков цветка» раскраска.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить рисовать карандашом,побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Двигательная активность
П/и "Дети шли, шли, шли".
Власенко О. П. стр 281
П/и «Прокати мяч»
Власенко О. П. стр 273
П/и «Принеси предмет»
Власенко О. П. стр 266
П/и «Повторяй за мной»
Власенко О. П. стр 229
Игровая деятельность
Д/и «что в мешочке»
О. П. Власенко стр. 268
Д/и «Кто что делает?» О. П. Власенко стр216
Д/и «Покажи предмет нужной формы» О. П. Власенко стр222
Д/у «Поучим игрушки здороваться друг с другом»
Художественная литература
В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.
1 Стих. А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"
2 Русская народная сказка обр. М. Булатова "Репка"
3 Потешка "Вот и люди спят"
4 Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно».
5 Чтение стихотворения СКапутикян «Маша обедает».