марина лагуткина
Перспективное планирование по хореографии для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Старшая группа (5-6 лет)
Сентябрь-октябрь
Знакомство с элементами народного танца.
Положения и движения ног в танце:топающий шаг, притопы, пружинка.
Позиции рук в танце: положение на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка»; «приглашение»;перевод рук из одного положения в другое.
Публикация «Перспективное планирование по хореографии для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Знакомство с музыкальным материалом танцевальной композиции.
Проучивание лексики танцевальной композиции на основе народного танца. «Манечка-Ванечка»
«Танец с колосками» «Осенины»
Ноябрь-декабрь
Знакомство с элементами бального танца:
Движения ног: шаг на полупальцах, поворот в паре на полупальцах, балансе, легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед, подскоки, прыжки по первой прямой позиции.
Бег по кругу со сменой направления, перестроения в 2 линии, в круг.
Движения в паре:
легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.
Положения рук в паре:
- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;
- основная позиция;
- «корзиночка».
Знакомство с атрибутами для танца и манипуляции с ними. Формирование элементарных действий с предметами. Постановка танцевальных композиций. «Танец вьюги и снежинок»
Полька «Гномы» Новогодний утренник
Январь-февраль-март
Освоение эстрадного танца на основе элементов классического танца.
Упражнения на ориентировку в пространстве:
- положение прямо (анфас, полуоборот, профиль;
- свободное размещение по залу, пары.
Положения и движения рук:
перевод рук из одного положения в другое.
Положения и движения ног:
- позиции ног;
- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;
- танцевальный шаг назад в среднем темпе;
- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).
- relleve по 1,2 позициям (муз. раз. 4/4);
- demi-plie по 1,2 поз;
- demi-plie c с одновременной работой рук;
- sotte по 1,2,6 поз. «Цып-цып мои цыплятки»
«Упражнение с цветами» Весенний праздник
Апрель-Май
Повторение танцевальных композиций, изученных за учебный год.
Отработка техники движений. Знакомый танцевальный материал. Хореографический фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» на базе МБДОУ.
Перспективное планирование
Подготовительная группа (6-7 лет)
Сентябрь-октябрь
I. Постановка танцевальных композиций на основе народного танца.
Сочетание движений рук и ног. Бег вокруг себя, шаг «захлест», «ковырялочка» с притопом;
скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»;
- скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики);
- взмахи платочком (девочки).
Движения ног:
- поклон в русском характере;
- кадрильный шаг с каблука;
- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);
- пружинящий шаг;
- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);
- ковырялочка с подскоком;
- подготовка к «веревочке»;
- «веревочка»;
- присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);
- присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу;
- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;
-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени.
Движения в паре:
- соскок на две ноги лицом друг к другу.
6. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- «воротца»;
- «карусель».
II. Постановка танцевальной композиции на основе бального танца.
Вальс:
- par вальса (по одному, по парам);
- parbalance (на месте, с продвижением вперед, назад).
Движения в паре:
- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину;
- легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта).
Знакомство с музыкальным материалом танцевальной композиции.
Проучивание лексики танцевальных композиций. «Русский народный парный танец»
«Осенний листопад» «Осенины»
Ноябрь-декабрь
Постановка танцевальных композиций на основе бального танца:
Движения ног: «ча-ча», перетопы, «шаг крестом»
Движения в паре:
быстрые повороты в паре на полупальцах
Движения рук: волна, «стряхивающие» движения в стиле рок-н-ролл.
Постановка танцевальных композиций. «Карнавал»
«Рок-н-ролл» Новогодний утренник
Январь-февраль-март
Постановка танцевальных композиций на основе элементов классического и бального танцев.
Положение в паре: «лодочка с покачиванием», «реверанс».
Положения и движения рук:
«свеча», «свеча-окошечко», кисть а-лян-же,
перевод рук из одного положения в другое.
Положения и движения ног:
- позиции ног;
- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;
- танцевальный шаг назад в среднем темпе;
- шаги с вытянутого носка;
- удар носочком в пол.
Движениярук:
-demi-plie ;
- battement tendu;
- pass;
- relleve.
- portdebras.
- sotte по 1,2,6 поз. «Журавушки»
«Весенний вальс» Весенний праздник
Апрель-Май
Постановка танцевальных композиций на основе бального и эстрадного танцев.
Менуэт:
- par менуэта;
- par менуэта в парах по кругу.
Вальс:
- par вальса (по одному, по парам);
- parbalance (на месте, с продвижением вперед, назад).
-шаг с плие с поднятием на носочки.
Плавные движения руками, разнообразные положения в паре, поворот под рукой у мальчика.
Эстрадный танец:
Быстрый бег на носочках, кружения в паре и по одному на подскоках.
Прыжки из первой прямой позиции во вторую позицию с наклоном корпуса вперед.
Разнообразные движения пяткой и носиком.
Движения рук:
«окошечко», «неваляшка»
Отработка техники движений. «Барбарики»
«Менует»
«Маленький вальсок» Выпускной бал