Ирина Ипаткина
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет
Время проведения Тема Задачи
Сентябрь
«Один и много»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 30)
- учить находить много предметов (игрушек) и один;
- учить находить предметы среди других по названию;
- описывать признаки предмета (цвет, величина);
- сравнивать предметы по цвету и размеру;
- использовать для обозначения количества слова «много», «один»;
Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос; давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
Октябрь «Один и много»
(Повторение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 32)
- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально заданной обстановке;
- описывать предметы по заданному признаку (цвету, величине);
- сравнивать предметы по цвету и величине путём наложения объектов;
- использовать для обозначения количества слова «много», «один»;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос; давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
«Длиннее - короче»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 33)
- сравнивать два объекта по длине на основе понятий «длиннее – короче»;
- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально созданной обстановке;
- называть признаки предмета (цвет, длину);
- учиться сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);
- использовать для обозначения количества слова «много», «один», «ни одного»;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос; давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Выше - ниже»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 35)
- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально заданной обстановке;
- давать названия предметам;
- называть признаки предмета (размер и цвет);
- использовать для обозначения количества слова «много», «один», «ни одного»;
- сравнивать два предмета по величине путём наложения (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий);
- развивать внимание и память;
- определять положение предметов в пространстве (впереди, сзади);
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос; давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Путешествие на поезде»
(Повторение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 36)
- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально заданной обстановке;
- давать названия предметам;
- называть признаки предмета (цвет, размер);
- использовать для обозначения количества слова «много», «один», «ни одного»;
- сравнивать два предмета по величине путём наложения (большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий);
- определять положение предметов в пространстве (впереди, позади);
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный. вопрос; давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Ноябрь «Проверим себя»
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 38) - определить готовность ребёнка к дальнейшей работе.
«Поровну, столько же, не поровну, не столько же»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 39)
- учить сравнивать количество элементов в двух предметных множествах путём установления пар;
- различать правую и левую руку в направлении движения руки слева направо;
- пользоваться выражением «столько – сколько» при сравнении чисел;
- развивать представление о форме и размерах предметов;
- сравнивать предметы о цвету, по величине (путём наложения объектов);
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Круги и квадраты»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 40)
- развивать представление о форме и размерах предметов;
- сравнивать число элементов в множествах путём наложения;
- пользоваться выражениями «столько – сколько» при сравнении числа элементов в множествах;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога, развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Столько же, не столько же»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 42)
- пользоваться выражениями «столько – сколько» при сравнении числа элементов в множествах;
- развивать представление о размерах предметов;
- учить сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);
- формировать представление о длине, пользоваться выражениями «длиннее – короче».
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Декабрь
«Сравниваем числа»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 43)
- учить сравнивать число элементов в множествах; - пользоваться выражениями «столько – сколько» при сравнении множеств; - развивать пространственные представления : впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева; - различать геометрические фигуры; - сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов); - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога; - развивать внимание и память; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Сравниваем числа»
(Повторение и закрепление)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 45)
- учиться сравнивать число элементов в множествах путём установления пар;
- пользоваться выражениями «столько – сколько» при сравнении множеств;
- развивать пространственные представления : впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева;
- различать геометрические фигуры;
- формировать представление о частях суток : день – ночь;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Сравниваем числа»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 46)
- сравнивать число предметов; - пользоваться выражениями «столько – сколько», «поровну» при сравнении множеств; - развивать пространственные представления : «вверх – вниз»; - различать геометрические фигуры; - формировать представление о частях суток : «утро – вечер; - сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов); - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога; - развивать внимание и память; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Сравниваем числа»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 48)
- сравнивать число элементов в множествах путём приложения; - различать правую и левую руку; - пользоваться выражением «больше – меньше», «поровну» при сравнении множеств; - устанавливать неравенство множеств путём добавления одного к меньшему; - развивать пространственные представления : «впереди – сзади», «вперёд – назад»; - закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный); - сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов). - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога; - развивать внимание и память; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Январь «Поровну, столько же, не поровну, не столько же»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 50)
- сравнивать числа; - различать правую и левую руку; - пользоваться выражением «больше – меньше», «поровну – не поровну» при сравнении множеств; - развивать пространственные представления : рядом, около; - развивать представление о цвете; - сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов). - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; - выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога; - развивать внимание и память; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Поровну, столько же, не столько же»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 52)
- формировать понимание независимости количества предметов от их размера;
- сравнивать числа;
- различать правую и левую руку;
- пользоваться выражениями «поровну», «не поровну», при сравнении множеств;
- развивать временные представления : «утро – вечер»
- развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов).
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Сравниваем числа»
(Повторение о обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 54)
- сравнивать числа;
- различать правую и левую руку;
- пользоваться выражениями «поровну - не поровну», при сравнении чисел;
- формировать понимание независимости количества предметов от их размера;
- развивать временные представления : «утро – вечер»
- развивать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов).
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом;
- выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Февраль «Сравниваем числа»
(Повторение о обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 56)
- сравнивать числа;
- различать правую и левую руку;
- пользоваться выражениями «больше на один», «меньше на один», «поровну - не поровну», при сравнении множеств;
- развивать представления о признаках величины предмета : «длиннее – короче»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов).
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Проверим себя»
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 57)
- определить готовность ребёнка к дальнейшей работе.
«Учимся называть и сравнивать числа. 1 и 2»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 58)
- познакомиться с числом «2»;
- учиться называть число предметов в множестве (от 1 до 2);
- учиться сравнивать число предметов в множестве (1 и 2, 2 и 1);
- учиться понимать, что количество не зависит от размера предметов и их пространственного расположения;
- учиться сравнивать числа;
- учиться считать с помощью анализаторов;
- упражняться в сравнении предметов по длине;
- развивать пространственные представления : «впереди-сзади»; «вперёд - назад»;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур;
- уточнять представление о частях суток;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов).
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом;
- выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Учимся называть и сравнивать числа. 2 и 3»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 60)
- познакомиться с числом «3»;
- учиться называть число предметов в множестве (от 1 до 3);
- учиться сравнивать число предметов в множестве (1 и 2, 2 и 3);
- упражнять в сравнении предметов по высоте, в убывающем порядке (до трёх);
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур;
- уточнять представление о частях суток;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом;
- выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Март «Учимся называть и сравнивать числа. 3 и 4»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 62)
- познакомиться с числом «4»;
- учиться называть число предметов в множестве (от 1 до 4);
- учиться сравнивать число предметов в множестве (1 и 2, 2 и 3, 3 и 4);
- упражнять в последовательном вертикальном расположении геометрических фигур (круга) по величине: большой – поменьше – маленький (до трёх);
- учить по звуку определять направление в пространстве;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Учимся считать»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 64)
- упражняться в счёте и сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 3 и 4; - закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Учимся называть и сравнивать числа. 4 и 5»
(Знакомство с новым)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 65)
- познакомиться с числом пять;
- учиться называть число предметов в множестве (от 1 до 5);
- учиться сравнивать число предметов в множестве (1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5);
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Учимся считать»
(Повторение и закрепление)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 66)
- учиться считать и сравнивать смежные числа: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5; - сравнивать и различать предметы по толщине, обозначать результаты сравнения словами «толстый – тонкий»; - различать положения объектов в пространстве комнаты; - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Город. Транспорт»
(Повторение и закрепление)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 67)
- продолжать учить считать и сравнивать числа до 5; - формировать представление о независимости числа предметов от их размера; - сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже»; - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Апрель
«Стройка»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 69)
- продолжать учиться считать до 5;
- формировать представление о независимости числа предметов от расстояния между ними;
- учиться различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Игры»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 70) - продолжать учиться считать до 5; - формировать представление о независимости числа предметов от их пространственного расположения; - различать понятия «длинный – широкий, «короткий – узкий»; - различать и называть пространственное расположение предметов : «впереди – сзади»; - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Проверим себя»
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 72)
- определить готовность ребёнка к дальнейшей работе.
«Весна»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 73)
- продолжать учиться считать до пяти; - обобщать разные группы предметов по общему названию; - различать понятия, обозначающие признаки величины предмета : «большой – маленький»; - различать и называть времена года; - ориентироваться на ограниченном пространстве листа и в пространстве комнаты; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Май «В гостях у Айболита»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 74)
- продолжать учить различать итог счёта от процесса пересчитывания;
- продолжать учиться считать до пяти, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметов множества (числового ряда);
- называть итоговое число;
- обобщать разные группы предметов по признаку числа;
- продолжать учиться счёту на слух;
- различать понятия, обозначающие признаки величины предмета : «большой – маленький»; «длинный – короткий»;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Что мы носим»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 76)
- продолжать учиться счёту до пяти, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества (числового ряда);
- называть итоговое число;
- обобщать разные группы предметов по признаку числа;
- определять число по числовой карточке;
- различать понятия, обозначающие признаки величины предмета : «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
«Семья»
(Повторение и обобщение)
(М. В. Корепанова, С. А. Козлова
стр. 77)
- продолжать учиться счёту до пяти;
- обобщать разные группы предметов по признаку числа;
- определять число по числовой карточке;
- устанавливать последовательность частей суток;
- определять признаки предметов с помощью осязания;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; - развивать память и внимание; - развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.