НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Название мероприятия: Игры на внимание «Угадай, чей шкафчик», «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом».
Игра «Умоем куклу Машу», педагоги. ситуация «Покажи чистые ладошки».
Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом»,
Занятие «Умывалочка».
Цель: Учить детей знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей, подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого.
Учить правильно сидеть за столом - не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.
Темочки:
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их.
Методы и приёмы Показ, объяснения, образец взрослых, словесные указания, помощь взрослых.
Ноябрь
Название мероприятия: Использование потешки «Водичка-водичка», Стих
«Я под краном руки мыла…», Занятие «Мыльные перчатки», Г. Ладонщиков
Стих «Приятного аппетита» В. Берестов,
рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», Занятие «Уложим куклу спать», стих «спать пора» П. Воронько,
чтение К. Чуковского «Федорино горе»,
чтение «Что взяла, клади на место» З. Александрова
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот).
Воспитывать желание всегда быть аккуратным и опрятным. Учить снимать одежду в определённой последовательности вешать на стул. Учить детей помогать в уборке игрушек.
Методы и приёмы Словесные указания, объяснения, упражнения, похвала, пример взрослых, помощь взрослых, совместная деятельность с воспитателем.
Декабрь
Название мероприятия Чтение «Мойдодыр» С. Маршака;
использование потешки «ой лады, лады, лады не боимся мы воды…»,
Занятие «Такие разные носочки», Чтение стихов И. Горюновой «Этикет для карапузов», рассматривание картинок на тему- посуда.
Пед. Ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин.
Чтение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки, учить пользоваться носовым платком, учить детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик, воспитывать самостоятельность.
Учить с помощью взрослых ставить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать убирать игрушки на места. Совершенствовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды.
Методы и приёмы Словесные указания, объяснения, помощь взрослых, похвала,
показ, рассказ, игровые упражнения, индивидуальная работа.
Январь
Название мероприятия: Потешки «Кран-откройся…» Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки», чтение «Вежливые слова» Кузьмин, Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», Разучивание стихов А. Барто «Игрушки», Игра «Поможем кукле раздеться».
Цель: Учить отжимать воду с рук (кулачки, не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом,
учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом; совершенствовать навыки культурной еды. Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; учить вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините»
Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в группе
Методы и приёмы Словесные указания, поощрения, упражнения, напоминания, похвала, показ, помощь, одобрение.
Февраль
Название мероприятия: занятие на тему «Про маленькую капельку», чтение
стихотворения А. Барто «Резиновая Зина»,
игра «Кукла заболела», стих «Приятного аппетита» Ю. Кушак, наст. игры «Весёлые шнуровки», «Волшебные верёвочки», стих «На прогулку» О. Кригер, игра
«Парикмахерская», использование потешки «Расти коса…»
Цель: Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком, выполнять трудовые поручения по поддержанию порядка
Методы и приёмы Показ, помощь, пример воспитателя, словесные указания, похвала, пример других ребят, просьбы, похвала, поощрения.
Март
Название мероприятия: Чтение Н. Найденова «Наши полотенца», дид. игры. «Причешем куклу Машу», «Купание куклы», стих «Про ложку» В. Берестов.
дид. игры «Застёжки-шнурочки»,«Волшеб-ные пуговки», Пед. ситуация «Потерялись игрушки», Занятие «Носики-курносики».
Цель: Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания, совершенствовать навыки культуры еды, учить пользоваться салфеткой после приёма пищи, учить застёгивать и расстегивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, застёгивать и расстегивать «липучки», учить самостоятельно убирать игрушки после игры в группе.
Методы и приёмы Словесные указания, показ, похвала, игровые упражнения, поручения, одобрения, пример других детей,
индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания.
Апрель
Название мероприятия: Чтение Благининой «Девочка чумазая»,
Рассматривание картин: «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», поручения «Помоги другу», дид. игры «Что лишнее», «Найди и назови»,
игры «Семья», «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом».
Цель: Учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользования полотенцем, носовым платком. Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно, закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Учить помогать друг другу. Выворачивать одежду на правую сторону, закреплять знания о предметах личной гигиены, названий одежды, учить поддерживать порядок в своих вещах и группе.
Методы и приёмы Поручения, напоминания, показ, похвала, просьбы.
Май
Название мероприятия: Различные игры на закрепление навыков самообслуживания и культурной гигиены.
Цель: Совершенствовать навык умывания и мытья рук. Учить быть последовательными в умывании и мытье рук. Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении навыков. Совершенствовать навыки опрятной еды. Совершенствовать и закреплять навыки одевания и раздевания. Поощрять желание детей убирать игрушки на места и поддерживать порядок в группе
Методы и приёмы Режимные процессы, напоминания, контроль, похвала
поощрения. помощь, словесные указания, упражнения.