БЕЛОГРИВЦЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Перспективное планирование за период октябрь-декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
на октябрь
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
2. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
3. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
4. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
Познавательное развитие:
Публикация «Перспективное планирование за период октябрь-декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.
Познакомить с цифрой 0.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и другого лица.
4. Совершенствовать умение сравнивать до 15 предметов по длине и ширине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
4. Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
5. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
6. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д. Расширять представления детей о свойствах воды.
Речевое развитие:
1. Связная речь. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
2. Формирование словаря. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
3. Звуковая культура речи. Продолжать развивать фонетический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
4. Грамматический строй речи. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
5. Развивающая речевая среда. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента.
2. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
3. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.
4. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
5. Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины.
6. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
7. Закреплять умение детей вырезать предметы разной формы и составлять из них изображение.
8. Учить детей задумывать несложный несложный сюжет для передачи в аппликации.
Физическое развитие:
1. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
2. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
3. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
4. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Безопасность на дорогах.
1. Закрепить понятия «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.
2. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.
3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения» : пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки.
Перспективное планирование
на ноябрь
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
2. Расширять представления детей об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилыми людьми).
3. Закреплять умение у детей быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
4. Формировать у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Познавательное развитие:
1. Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20).
2. Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом с, около).
3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объектов и явлений.
4. Развивать умение детей самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
5. Расширять представления о малой Родине, рассказывая детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
6. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
Речевое развитие:
1. Связная речь. Учить детей (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2. Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
3. Звуковая культура речи. Учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: з – с, ж – ш.
4. Грамматический строй речи. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
5. Развивающая речевая среда. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
2. Расширять знания о городецкой росписи.
3. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.
4. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
5. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
6. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
7. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы.
8. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Физическое развитие:
1. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах.
2. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
3. Закрепить упражнения в беге с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
4. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
Безопасность на дорогах. ПДД.
1. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
4. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Перспективное планирование
на декабрь
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
2. Расширять представления детей об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилыми людьми).
3. Закреплять умение у детей быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
4. Формировать у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Познавательное развитие:
1. Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20).
2. Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом с, около).
3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объектов и явлений.
4. Развивать умение детей самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
5. Расширять представления о малой Родине, рассказывая детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
6. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
Речевое развитие:
1. Связная речь. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
2. Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
3. Звуковая культура речи. Формировать у детей правильное произношение всех звуков родного языка, развитие речевого дыхания, умение владеть своим голосом.
4. Грамматический строй речи. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
5. Развивающая речевая среда. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.
2. Расширять знания о городецкой росписи.
3. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.
4. Учить детей передавать в рисунке выразительные образы игры.
5. Учить детей лепить людей и разнообразных животных, соблюдая правильные пропорции и соотношение частей тела.
6. Учить детей передавать простые движения фигуры.
7. Упражнять детей использовать в аппликации подобранные фигуры разных оттенков одного цвета.
8. Учить детей вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенные вдвое.
Физическое развитие:
1. Упражнять детей в ползании по скамье, в ходьбе по скамье.
2. Научить детей выполнять взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места.
3. Закрепить умение детей выполнять броски вдаль, добиваясь высокой траектории полета.
4. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель, развивая меткость.
Безопасность на дорогах.
1. «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.
2. Учить детей как правильно заходить и выходить из общественного транспорта.
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
4 «Мы – пассажиры» - знакомить детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.