Венера Ибраимова Пискарева
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Аппликация» в средней группе
Сентябрь
1. «День знаний»
1- «Кто работает в детском саду»
О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 125.
НОД
Лепка
Тема: «Чем мы лепим»
Цель: продолжать знакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы (скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута); воспитывать аккуратность.
2-«Неделя безопасности дорожного движения»
Мониторинг
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 54 НОД
Аппликация
Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие, Лепка-Аппликация“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Тема: «Автобус»
Цель: закреплять умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта, срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); учить композиционно оформлять свой замысел.
2. «Я в мире человек»
1 «Здравствуйте, это я!
Неделя здоровья».
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 27.
НОД
Лепка
Тема: «Девочка в платье»
Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал
с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
2- «Наша дружная семья»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 26
НОД
Аппликация
Тема: «Большой дом»
Цель: учить резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; развивать чувство пропорций, ритма; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Октябрь
3. «Осень»
1- «Встречаем осень»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 18
НОД
Лепка
Тема: «Собираем грибы»
Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утолщения формы); подводить к образной оценке работ; повторить правила сбора грибов; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать любовь к природе.
2- «Дары осени». Овощи
О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 87
НОД
Аппликация
Тема: «Яблоня осенью»
Цель: Учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии
прямоугольников; развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.
3- «Дары осени» Фрукты
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 29 НОД
Лепка
Тема: «Сливы и лимоны»
Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
4- «Домашние питомцы»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 74. НОД
Аппликация
Тема: «Цыпленок»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей; закрепить технику вырезания округлых форм из четырехугольников разной величины; совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, аккуратность, доброе отношение к птицам.
5- «Дикие животные и птицы»
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 19.
НОД
Лепка
Тема: «Воробей»
Цель: Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Ноябрь
4. «Мой поселок»
1- «Мой дом, моя улица»
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 46.
НОД
Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Цель: Формировать. у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
2- «Домашние помощники» (мебель, посуда)
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 23.
НОД
Лепка
Тема: «Чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3- «Бытовые приборы»
О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 93
НОД
Аппликация
Тема: «Телевизор»
Цель: учить намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать из в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.
5. «Транспорт. Профессии»
1- «На земле, на воде, в небе.»
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 41.
НОД
Лепка
Тема: «Железная дорога»
Цель: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.
Декабрь
2- «Важные профессии»
Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 4-5 лет, 46.
НОД
Аппликация
Тема: «Строитель»
Цель: учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.
6. «Новогодний праздник»
1- «Семейный праздник- Новый год!»
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 32.
НОД
Лепка
Тема: «Елочка зеленая»
Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.
2- «Мастерская Деда Мороза»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 49
НОД
Аппликация
Тема: «Бусы на елку»
Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной формах; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа; развивать навыки работы с ножницами; воспитывать интерес к творческой деятельности.
3- «Новогодняя елка»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 46. НОД
Лепка
Тема: «Снегурочка в длинной шубке»
Цель: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность при выполнении задания; прививать интерес к творческой деятельности.
Январь
7. «Зима»
1- «Жизнь природы зимой»
Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 4-5 лет, 31.
НОД
Аппликация
Тема: «Белая снежинка»
Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
2- «Безопасная зима»
О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа, стр. 144.
НОД
Лепка
Тема: «Мы гуляем»
Цель: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты (игра в «снежки»); закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; поощрять творческую инициативу.
3 - «Зимующие птицы»
Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 4-5 лет, 31.
НОД
Аппликация
Тема: «Птица»
Цель: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.
Февраль
4- «Север»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 56.
НОД
Лепка
Тема: «Белый мишка»
Цель: учить лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними; закреплять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания); закреплять умение делить пластилин на две неравные части, развивать самостоятельность; воспитывать интерес к лепке животных, желание доводить работу до конца.
9. «День защитника Отечества»
1- «Военные профессии»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 62
НОД
Аппликация
Тема: «Летящие самолеты»
Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знание формы прямоугольника, учить плавно срезать его углы; вызывать радость от созданной картины; воспитывать умение общаться с другими детьми.
2- «Военная техника»
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 43.
НОД
Лепка
Тема: «Самолет»
Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
10. «Мамин день».
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 63.
НОД
Аппликация
Тема: "Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме, бабушке»
Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представ воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Март
«Мамин день».
Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, 47.
НОД
Лепка
Тема: «Кулон для мамы»
Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.
11. «Знакомство
с народной культурой и традициями».
1- «Народная игрушка»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 21.
НОД
Аппликация
Тема: «Украшение платочка»
Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата; закреплять знание круглой, квадратной и треугольной форм; упражнять в подборе цветосочетаний; учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг- на полукруги; развивать композиционные умения, восприятие цвета.
2- «Устное народное творчество»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 94
НОД
Лепка
Тема: «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)
Цель: Познакомить. детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
12. «Весна»
1 «Жизнь природы весной»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 102
НОД
Аппликация
Тема: «Скворечник»
Цель: уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать интерес к жизни птиц; обогащать словарь детей (скворец, скворечник, леток, насест); развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
2- «Пернатые друзья».
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 51
НОД
Лепка
Тема: «Птичка»
Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Апрель
3- «День космонавтики»»
https://nsportal.ru/
НОД
Аппликация
Тема: «Ракета летит в космос»
Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; «ракета»; о планете Земля. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой,
навыки наклеивания фигур на картон. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
4- «Берегите нашу Землю»
Изобразительная деятельность и художественный труд, средняя группа,
стр. 146
НОД
Лепка
Тема: «Ловись рыбка, большая и маленькая»
Цель: Формировать умение лепить рубку; стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом.
13. «Безопасность ребенка в быту»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 44
НОД
Аппликация
Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»
Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадрата (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от большого к самому маленькому.
13. «День победы»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 99
НОД
Лепка
Тема: «Цветок фиалки»
Цель: Закрепить названия цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к цветам и природе, воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Май
14. «Скоро лето!»
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 85
НОД
Аппликация
Тема: «Ромашки-белые кудряшки»
Цель: Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека. Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках. Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки. Закреплять умение работать с ножницами. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее. Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу. Развивать у детей связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение. Расширять кругозор. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Мониторинг.
О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр. 82
НОД
Лепка
Тема: «Зайчики на полянке»
Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей; развивать умение создавать коллективную композицию, образные представления, воображение ; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа, стр. 75
НОД
Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей что захочешь»
Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Литература.
1. Т. С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, средняя группа.
2. О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, средняя группа (4-5 лет)
3. Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет.