Галина Погорелова
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема: «Детский сад»
Цель:уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп, кухня,медицинский кабинет
Публикация «Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие), Формирование целостной картины мира» размещена в разделах
Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева
Стр. 12
2
НЕД.
Тема: «Мои друзья»
Цель :Формировать понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,побуждая их к добрым поступкам. Учить сопереживать, сотрудничать,проявлять заботу и внимание друг другу.
Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева
Стр. 21
3
НЕД.
Тема: «У медведя во бору»
Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных
Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева
Стр. 25
4
НЕД.
Тема: «Что нам осень принесла»
Цель:расширять знания представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витамин.
Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.
Стр. 28 №1
Октябрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(Познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема:«Прохождение экологической тропы»
Цель : расширять представления детей об осенних изменениях в природе
Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.
Стр. 33 №3
2
НЕД.
Тема:«Петрушка идёт трудиться»
Цель :учить детей группировать предметы по назначению,воспитывать желание помогать старшим.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС Дыбина О. В.
стр. 21 №3
3
НЕД.
Тема:«Что нам осень принесла»
Цель : расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.
Стр. 28 №1
4
НЕД.
Тема:«Поведение на дороге и в транспорте»
Цель :повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте,
Комплексные занятия
по программе «от рождения до школы»
автор Ефанова З. А.
Стр. 153
Ноябрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема:Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь.
Цель :Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
стр. 27.
2
НЕД.
Тема:Знакомство с декоративными птицами (пример — канарейка)
Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 36
3
НЕД.
Тема:Петрушка — физкультурник.
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,
стр. 28
4
НЕД.
Тема:В мире стекла.
Цель:Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 36
Декабрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема:Стайка снегирей на ветках рябины.
Цель:Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 48
2
НЕД.
Тема:Посадка лука.
(в группе)
Цель:Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 54
3
НЕД.
Тема:Почему растаяла Снегурочка?
Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно — следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 45
4
НЕД.
Тема:Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины).
Цель:Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 64
Январь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема:Дежурство в уголке природы.
Цель:Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 43
2
НЕД.
Тема:В гости к деду Природоведу.
Цель:Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 50
3
НЕД.
Тема:Рассматривание кролика.
Цель:Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 53
4
НЕД.
Тема:«Дикие животные»
Цель:Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интернет технологии
(разработки занятия №1)
Февраль
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема:Узнай все о себе, воздушный шарик.
Познакомить с резиной, ее качеством и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
стр. 33
2
НЕД.
Тема:Замечательный врач.
Цель:Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.
Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 34
3
НЕД.
Тема:Наша армия.
Цель:Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
стр. 37
4
НЕД.
Тема: Мир комнатных растений
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 57
Март
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема :В гостях у музыкального руководителя.
Цель:Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 41
2
НЕД.
Тема Экологическая тропа весной.
Цель:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. Соломенникова, стр. 66
3
НЕД.
Тема :Петрушка идет рисовать
Цель :Продолжать учить группировать предметы по назначению;
развивать любознательность
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 26
4
НЕД.
Тема:Наш любимый плотник.
Цель:Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.
Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина, стр. 49
Апрель
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема:В гости к хозяйке луга
Цель:Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить разгадывать загадки о насекомых.
Ознакомление с природным окружением ФГОС
О. Соломенникова, с. 59
2
НЕД.
Тема:«Космос»
Цель:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Интернет технологии
(разработки занятия №2)
3
НЕД.
Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».
Цель:Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,стр. 31
4
НЕД.
Тема:Мой город.
Цель:Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,
стр. 46
Май
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(познавательное развитие)
Формирование целостной картины мира
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема:«Этот – День Победы»
Цель : обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.
Интернет технологии
(разработка занятия №3)
2
НЕД.
Тема: «Животные жарких стран»
Цель :Уточнить названия животных жарких стран на картинках и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных.
Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Интернет технологии
(разработка занятия №4)
3
НЕД.
Тема:Путешествие в прошлое кресла
Цель:Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стол, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,стр. 43
4
НЕД.
Тема:В мире пластмассы.
Цель:Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС
О. В. Дыбина,с. 40