Папки-передвижки

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира

Галина Погорелова
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема: «Детский сад»

Цель:уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп, кухня,медицинский кабинет

Публикация «Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие), Формирование целостной картины мира» размещена в разделах

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева

Стр. 12

2

НЕД.

Тема: «Мои друзья»

Цель :Формировать понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,побуждая их к добрым поступкам. Учить сопереживать, сотрудничать,проявлять заботу и внимание друг другу.

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева

Стр. 21

3

НЕД.

Тема: «У медведя во бору»

Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева

Стр. 25

4

НЕД.

Тема: «Что нам осень принесла»

Цель:расширять знания представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витамин.

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Стр. 28 №1

Октябрь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(Познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:«Прохождение экологической тропы»

Цель : расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Стр. 33 №3

2

НЕД.

Тема:«Петрушка идёт трудиться»

Цель :учить детей группировать предметы по назначению,воспитывать желание помогать старшим.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС Дыбина О. В.

стр. 21 №3

3

НЕД.

Тема:«Что нам осень принесла»

Цель : расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Стр. 28 №1

4

НЕД.

Тема:«Поведение на дороге и в транспорте»

Цель :повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте,

Комплексные занятия

по программе «от рождения до школы»

автор Ефанова З. А.

Стр. 153

Ноябрь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема:Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь.

Цель :Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 27.

2

НЕД.

Тема:Знакомство с декоративными птицами (пример — канарейка)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 36

3

НЕД.

Тема:Петрушка — физкультурник.

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,

стр. 28

4

НЕД.

Тема:В мире стекла.

Цель:Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 36

Декабрь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель:Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 48

2

НЕД.

Тема:Посадка лука.

группе)

Цель:Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 54

3

НЕД.

Тема:Почему растаяла Снегурочка?

Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно — следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 45

4

НЕД.

Тема:Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины).

Цель:Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 64

Январь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:Дежурство в уголке природы.

Цель:Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 43

2

НЕД.

Тема:В гости к деду Природоведу.

Цель:Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 50

3

НЕД.

Тема:Рассматривание кролика.

Цель:Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 53

4

НЕД.

Тема:«Дикие животные»

Цель:Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интернет технологии

(разработки занятия №1)

Февраль

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:Узнай все о себе, воздушный шарик.

Познакомить с резиной, ее качеством и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 33

2

НЕД.

Тема:Замечательный врач.

Цель:Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 34

3

НЕД.

Тема:Наша армия.

Цель:Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 37

4

НЕД.

Тема: Мир комнатных растений

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 57

Март

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема :В гостях у музыкального руководителя.

Цель:Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 41

2

НЕД.

Тема Экологическая тропа весной.

Цель:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 66

3

НЕД.

Тема :Петрушка идет рисовать

Цель :Продолжать учить группировать предметы по назначению;

развивать любознательность

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 26

4

НЕД.

Тема:Наш любимый плотник.

Цель:Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина, стр. 49

Апрель

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема:В гости к хозяйке луга

Цель:Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить разгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, с. 59

2

НЕД.

Тема:«Космос»

Цель:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Интернет технологии

(разработки занятия №2)

3

НЕД.

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Цель:Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,стр. 31

4

НЕД.

Тема:Мой город.

Цель:Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 46

Май

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:«Этот – День Победы»

Цель : обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.

Интернет технологии

(разработка занятия №3)

2

НЕД.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель :Уточнить названия животных жарких  стран на картинках  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных.

 Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Интернет технологии

(разработка занятия №4)

3

НЕД.

Тема:Путешествие в прошлое кресла

Цель:Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стол, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 43

4

НЕД.

Тема:В мире пластмассы.

Цель:Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,с. 40

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья» Моя семья Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Задачи: Продолжать формировать у детей.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЕК» СЕНТЯБРЬ 1 День знаний. ПДД. Виды транспорта.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира» (включая файлы) размещена пользователем Галина Погорелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД