МААМ-картинки

Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа

БунтоваЛюбовь Бунтова
Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) . Средняя группа

Цели. Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, расширить знания детей об особенностях внешнего вида и их повадок.

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.

Расширить и активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Обогащение словаря: берлога, логово, дупло, заяц-беляк, заяц-русак.

Публикация «Социально — познавательное развитие, Конспект (ФЦКМ) „Краски осени“, Средняя группа» размещена в разделах

Оборудование: Опорные картинки на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (белки, медведя, волка, зайца, лисы.) картинки для каждого ребенка - солнышко, тучка; картинки с изображением жилища животных.

Планируемый результат: знает правила поведения в природе, узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, белка); умеет находить способы решения, проблемной ситуации; сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, умеет слушать друг друга; проявление познавательной инициативы; умеет излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей», рассматривание энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Чей хвост, лапы, морда?»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

- Ребята, вам понравилось стихотворение, а вы знаете, что такое лес и кто там живёт.

(Ответы детей)

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает картинки и сопровождает их словами:

Д/и «Если я приду в лесок» ( картинки для каждого ребенка: солнышко – хорошо; тучка – плохо)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (плохо)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (плохо)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

Если сильно насорю,

И убрать забуду (плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хорошо)

- Молодцы. Я вижу, что правила вы знаете.

Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что вы попали в лес.

- Представьте, что на деревьях опали последние листочки, травка желтеет, небо хмурое, пасмурное.

- Какое это время года?

-А что происходит в это время года в лесу? (природа готовится к зиме, птицы улетают в теплые края, медведь готовится ко сну.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям:

- Вы узнали, кто это? (Ответы детей).

- Да, в наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. К зиме бока светлеют, а спинка остается русой.

У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, бока более светлые, а брюхо белое. На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными. Живут зайцы в норках.

Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.

- А этот зверь самый крупный и большой в наших лесах. А ещё он бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного, так как медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.

А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется. Питается медведь разными ягодами, корешками, насекомыми, мелкими животными. А ещё он очень любит мёд.

- Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)

А вот и белка на дереве притаилась. Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам. Дом белки – дупло на дереве.

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Лиса отличается поразительным умением приспосабливаться к самым разным условиям жизни и переменам в среде обитания. Некоторые даже научились жить в больших городах. Удивительная хитрость лисицы сделала ее героиней многих сказок и. Лисы питаются грызунами, червями, насекомыми, птицами и всеми типами меньших животных.

Лисы - в основном ночные животные и предпочитают охотиться ночью. Живёт лиса в норе, которую роет под камнем или кустом.

- Волк – хищное дикое животное. Про это животное говорят, что его ноги кормят. У него серая шерсть, острые зубы. И живут они в стаях. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных. Волчий «дом» называется – логово.

Физминутка

Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосёнок (топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисёнок (крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок (имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок (шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата (показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят.

Д/и «Кто у кого»

Кто у лисы? (лисята, лисенок)

Кто у волка? (волчата волчонок)

Кто у зайчихи? (зайчата, зайчонок)

Кто у медведицы? (медвежата, медвежонок)

Кто у белки? (бельчата, бельчонок).

Воспитатель. Молодцы.

Д/и «Кто где живет?»

Белка живет в (дупле)

Медведь (в берлоге)

Лиса (в норе)

Волк (в волчьем логове)

Бабочка живет (на цветке)

Птичка (в гнезде)

Мышка (в норке)

Рыбка (в речке)

Заяц (в норке)

Пчелке (в улей)

Муравей (в муравейнике)

Релаксация. Ребята, вам понравилось путешествие по лесу. Кого вы видели в лесу?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы внимательные, добрые дети.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект НОД «Наблюдение за кроликом». Познавательное развитие (средняя группа) Конспект НОД Познавательное развитие «Наблюдение за кроликом» (средняя группа). Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины» (Соломенникова, 71) Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей) Конспект НОД Ведущая образовательная деятельность Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей Средняя группа.

Модель образовательной деятельности Познавательное развитие — РЭМП средняя группа Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком счета предметов, умением сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей.

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое); владеет навыком составления рассказа Приоритетная.

Познавательное развитие.   ФЦКМ. Социальное окружение «Наш любимый плотник» (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к познавательной деятельности Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа
Опубликовано: 8 октября 2017 в 22:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем БунтоваЛюбовь Бунтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД