Ирина Квиткина
Перспективное планирование на лето по образовательная области «Лепка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Лепка»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1 02.06.2021г. «Веселые колобки». Картотека
2 09.06.2021г. «Планета» Картотека
3 16.06.2021г. «Крошки для утят» Картотека
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Лето
- Лето. Лепка, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4 23.06.2021г. «Пряники для Мишки» Картотека
5 30.06.2021г. «Ласковое солнышко» Картотека
6 07.07.2021г. «Волшебная рыбка» Картотека
7 14.07.2021г. «Клубочки для котят» Картотека
8 21.07.2021г. «Конфетки» Картотека
9 28.07.2021г. «Витамины» Картотека
10 04.08.2021г. «Яблоки». Картотека
11 11.08.2021г. «Гусеница» Картотека
12 18.08.2021г. «Полезный урожай» Картотека
13 25.08.2021г. «Подсолнух» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.
Занятие 1:
Тема: «Веселые колобки»
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; учить детей использовать в работе стеку.
Материал: глина, доски.
Занятие 2:
Тема: «Планета»
Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Программное содержание:
- закреплять умение формовать из пластилина круглые комочки и расплющивать их;
- воспитывать доброту, взаимопонимание,
- воспитывать интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Предварительная работа: беседа по картинкам на тему космос; чтение загадок и стихотворений на тему космос; предварительно подготовлено панно с фоном и зарисовками земли, солнца, луны, ракеты; предварительно подготовлена презентация «О космосе малышам».
Оборудование: Презентация «О космосе малышам», проектор, ноутбук, панно с фоном и зарисовками, пластилин, стеки, дощечки под пластилин,
Занятие 3.
Тема: Крошки для утят.
Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Занятие 4.
Тема: Пряники для мишки.
Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Занятие 5
Тема: «Ласковое солнышко»
Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография».
Задачи: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
Занятие 6
Тема: «Волшебная рыбка»
Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;
Занятие 7
Тема: «Клубочки для котят»
Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных.
Задачи: - Учить выделять отличительные признаки, уточнять название животных. Развивать навыки и умения, помогающие в преодолении трудностей при выполнении заданий. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: Пластилин, салфетки, клеёнки, мягкие игрушки, книга «Многоразовые наклейки», д/игра «Домашние животные» (разрезные картинки, дом для котенка, корзинки, клубочки, сюжетные картинки.
Занятие 8
Тема: «Конфетки»
Цели занятия: закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска; закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой); развивать умение различать цвета, проговаривая названия цветов, продолжать способствовать развитию речи; побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Мишутка; Корзинка и поднос ; пластиковые доски; пластилин;
Занятие 9
Тема: «Витамины»
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе. Развивающие: - формирование у детей навыков работы с пластилином; - развитие мелкой моторики;
Занятие 10.
Тема «Яблоки»
Цели:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;
- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный, дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).
Занятие 11
Тема: «Гусеница»
Цель: Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с «насекомыми» Воспитывать у детей бережное отношение к природе, насекомым.
Словарная работа: гусеница, гусеницы, бабочка.
Оборудование: Пластилин (любого цвета, ножек для пластилина, салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать, музыка,
Занятие 12
Тема: «Полезный урожай»
Цели: формировать у детей представление об овощах: развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином: дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить; воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на огороде овощей; Игра «Магазин Овощи». Беседа о пользе витаминов находящихся в овощах.
Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением овощей, муляжа овощей и фруктов, пластилин разных цветов на каждого ребенка, салфетки для рук, доска для лепки.
Занятие13
Тема: «Подсолнух»
Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: игрушечный мишка, картинка с изображением подсолнуха с семечками, семечки.
Раздаточный материал: пластилин чёрного цвета, дощечки для лепки (по количеству детей, вырезанные из жёлтого картона силуэты подсолнуха без семечек (по количеству детей).