наталья телепкалиева
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология»
на 2022-2023 учебный год.
Тема недели НОД
Тема Программное содержание Методическое обеспечение
Сентябрь
1 День знаний. Здравствуй детский сад «Воспоминание о лете» Уточнить представления детей о летних месяцах года и их характерных признаках; обобщение представлений детей о правилах и нормах поведения в природе; воспитание любви к родному я зыку. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. стр. 384
Публикация «Перспективное планирование НОД по разделам „Экология“ на учебный год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2 Мой город. Мы живём в России «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
3 Я и моё окружение «Как и для чего человек дышит» Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 208
4 Осень золото роняет «Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представление о золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 205
Октябрь
1
Овощи, огород Посещение кафе «Дары осени» Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Знакомить с технологией приготовлении блюд из овощей и фруктов. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 198
2 Фрукты, сад Как растения готовятся к зиме. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определённых деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условий среды; выявлять причины происходящих изменений. Знакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 199
3 Ягоды, грибы «Путешествие в осенний лес» Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 209
4 Растительный мир. Хлеб всему голова «Путешествие колоска» Закреплять знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 194
Ноябрь
1
2 Азбука безопасности
«Для чего растению нужны семена?» Закреплять представления детей о том, что семья-конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 213
Быть здоровым хотим «Зачем человеку желудок?» На уровне элементарных представлений знакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное распространение к своему здоровью. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 219
3 Мой дом «Воздух и его свойства» Показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность.
О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 219
4 День матери «Почва и подземные обитатели» Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
5 Животный мир «Всемирный день защиты животных» Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
Декабрь
1 Зима «Север-царство льда и снега» Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям, как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 232
2 Зимние забавы «Если хочешь быть здоров» Закреплять представления о том, как человек приспосабливается к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Знакомить детей с правилами поведениями при заболеваниях. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 253
3 Сказки доброты «Путешествие мамонтёнка» Закреплять умение классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 224
4 Новый год «Что такое огонь?» Знакомить детей с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 235
Январь
1 - - - -
2 Народные праздники и традиции. «День заповедников и национальных парков»
11 января Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
3 Декоративно-прикладное искусство. «Идём в музей» Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формирование у них элементарных представлений о мировой культуре, воспитание эстетического вкуса; закрепление умения соблюдать правила безопасности в общественных местах Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 469
4 Транспорт. Дорожная азбука. «Колыбельная из двух слов» На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека-сердцем. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму
О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 240
Февраль
1 Чем пахнут ремёсла «В гости к мастерам гжели» Ознакомление детей с особенностями гжельской росписи, с историей гжельского народного промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 330
2 Мир вещей «Пищевые цепочки в лесу» Закреплять знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 245
3 Моя семья «Моя семья» Уточнение знаний детей о родственных связей; воспитание любви и уважения к своим близким, культуры поведения; развитие речи Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 195
4 День защитника Отечества «Я-Гражданин мира» Закрепление у детей культурно-исторических и географических знаний о Земле; воспитание любви к Родине, толерантности и уважение к традициям других народов; закрепление умения соблюдать правила безопасности Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 484
Март
1 Красна весна «Полюбуйся: весна наступает…» Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
2 Женский день 8 марта «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 256
3 Наша планета Земля «Голубая планета» Формирование представлений о природе ка ко едином целом, формировании представлений о человеке как о части живой природы. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 482
4 Волшебница вода
«22 марта-Всемирный день водных ресурсов». Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
5 Птицы
«Весенние заботы птиц» Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилёта и наличием корма. Познакомить детей с тем, ка птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 285
Апрель
1 Книжкина неделя «Загадки природы» Обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!» Стр. 268
2 Космос «Космическое путешествие» Формирование представлений детей о природе как о едином целом, формирование у них представлений о строении солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; формирование представления о подвиге Ю. Гагарина. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 473
3 Обитатели воды «Путешествие в Антарктиду» Формирование умения находить взаимосвязи с живой и неживой природой; формирование представления о человеке как о части живой природы. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 450
4 Неделя вежливости и доброты «Комнатные растения-спутники нашей жизни» Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 263
Май
1 Никто не забыт, ничто не забыто «Зелёная аптека» Знакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 90
2 День победы «Кто такой человек?»
«Как растёт человек?» Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растениями, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку ка к естественному объекту природы. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 273,282
3 Расцвели цветы «Цветочный ковер» Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.
4 Шестиногие малыши. Насекомые «Весенняя экскурсия в лесопарк» Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию!»
Стр. 277
5 Здравствуй лето «Прохождение экологической тропы» Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»
Стр.