Лучший педагог года

Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год

наталья телепкалиева
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год

Перспективное планирование НОД по разделам «Экология»

на 2022-2023 учебный год.

Тема недели НОД

Тема Программное содержание Методическое обеспечение

Сентябрь

1 День знаний. Здравствуй детский сад «Воспоминание о лете» Уточнить представления детей о летних месяцах года и их характерных признаках; обобщение представлений детей о правилах и нормах поведения в природе; воспитание любви к родному я зыку. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. стр. 384

Публикация «Перспективное планирование НОД по разделам „Экология“ на учебный год» размещена в разделах

2 Мой город. Мы живём в России «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

3 Я и моё окружение «Как и для чего человек дышит» Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 208

4 Осень золото роняет «Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представление о золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 205

Октябрь

1

Овощи, огород Посещение кафе «Дары осени» Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Знакомить с технологией приготовлении блюд из овощей и фруктов. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 198

2 Фрукты, сад Как растения готовятся к зиме. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определённых деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условий среды; выявлять причины происходящих изменений. Знакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 199

3 Ягоды, грибы «Путешествие в осенний лес» Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 209

4 Растительный мир. Хлеб всему голова «Путешествие колоска» Закреплять знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 194

Ноябрь

1

2 Азбука безопасности

«Для чего растению нужны семена?» Закреплять представления детей о том, что семья-конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 213

Быть здоровым хотим «Зачем человеку желудок?» На уровне элементарных представлений знакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное распространение к своему здоровью. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 219

3 Мой дом «Воздух и его свойства» Показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 219

4 День матери «Почва и подземные обитатели» Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

5 Животный мир «Всемирный день защиты животных» Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

Декабрь

1 Зима «Север-царство льда и снега» Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям, как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 232

2 Зимние забавы «Если хочешь быть здоров» Закреплять представления о том, как человек приспосабливается к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Знакомить детей с правилами поведениями при заболеваниях. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 253

3 Сказки доброты «Путешествие мамонтёнка» Закреплять умение классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 224

4 Новый год «Что такое огонь?» Знакомить детей с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 235

Январь

1 - - - -

2 Народные праздники и традиции. «День заповедников и национальных парков»

11 января Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

3 Декоративно-прикладное искусство. «Идём в музей» Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формирование у них элементарных представлений о мировой культуре, воспитание эстетического вкуса; закрепление умения соблюдать правила безопасности в общественных местах Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 469

4 Транспорт. Дорожная азбука. «Колыбельная из двух слов» На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека-сердцем. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 240

Февраль

1 Чем пахнут ремёсла «В гости к мастерам гжели» Ознакомление детей с особенностями гжельской росписи, с историей гжельского народного промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 330

2 Мир вещей «Пищевые цепочки в лесу» Закреплять знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 245

3 Моя семья «Моя семья» Уточнение знаний детей о родственных связей; воспитание любви и уважения к своим близким, культуры поведения; развитие речи Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 195

4 День защитника Отечества «Я-Гражданин мира» Закрепление у детей культурно-исторических и географических знаний о Земле; воспитание любви к Родине, толерантности и уважение к традициям других народов; закрепление умения соблюдать правила безопасности Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 484

Март

1 Красна весна «Полюбуйся: весна наступает…» Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

2 Женский день 8 марта «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 256

3 Наша планета Земля «Голубая планета» Формирование представлений о природе ка ко едином целом, формировании представлений о человеке как о части живой природы. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 482

4 Волшебница вода

«22 марта-Всемирный день водных ресурсов». Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

5 Птицы

«Весенние заботы птиц» Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилёта и наличием корма. Познакомить детей с тем, ка птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 285

Апрель

1 Книжкина неделя «Загадки природы» Обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию Стр. 268

2 Космос «Космическое путешествие» Формирование представлений детей о природе как о едином целом, формирование у них представлений о строении солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; формирование представления о подвиге Ю. Гагарина. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 473

3 Обитатели воды «Путешествие в Антарктиду» Формирование умения находить взаимосвязи с живой и неживой природой; формирование представления о человеке как о части живой природы. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 450

4 Неделя вежливости и доброты «Комнатные растения-спутники нашей жизни» Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 263

Май

1 Никто не забыт, ничто не забыто «Зелёная аптека» Знакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 90

2 День победы «Кто такой человек?»

«Как растёт человек?» Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растениями, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку ка к естественному объекту природы. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 273,282

3 Расцвели цветы «Цветочный ковер» Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

4 Шестиногие малыши. Насекомые «Весенняя экскурсия в лесопарк» Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 277

5 Здравствуй лето «Прохождение экологической тропы» Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей»Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей» В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией в месяце апреле каждого учебного года проводить «День открытых дверей».

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование НОД по разделам «Экология» на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем наталья телепкалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД