Светлана Олейникова
Перспективное планирование НОД по ознакомлению детей с органами чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Содержание работы
Сентябрь Тема «Органы чувств» (закрепить название, расположение основных частей тела человека)
Дидактические игры:
1. «Какой кубик звучит?» (развивать умение детей различать звуки различной громкости)
2. «Волшебный мешочек» (развивать умение детей различать форму геометрических фигур путем ощупывания)
3. «Заколдованные овощи» (определять вкус, активизировать представления детей о значении языка в ощущении вкуса)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. «Собери хоровод друзей» (различать геометрические фигуры по форме, группировать их)
Октябрь Тема «Путешествие в Глазоград» (дать детям представление об их индивидуальных зрительных возможностях). Стихотворение Н. С. Орловой. «Ребятишкам про глаза»
Дидактические игры:
1. «Что я делаю?» (различать звуки, производимые различными предметами)
2. «Волшебный мешочек» (различать форму геометрических фигур путем ощупывания)
3. «Части тела» (закрепить название, расположение основных частей тела человека.).
4. «Собери хоровод друзей» (учить детей различать геометрические фигуры по форме, группировать их).
Ноябрь Тема «Путешествие в город запахов» (уточнить знания детей о назначении носа. Помочь детям осознать сенсорные возможности носа, как органа обоняния)
Дидактические игры:
1. «Узнай по запаху» (различать запахи, развивать обоняние)
2. «В посудном магазине» (развивать умение детей на ощупь различать материал, из которого сделана посуда)
3. «Кто как кричит?» (различать голоса домашних птиц и животных)
4. «Волшебная вода» (научить детей различать вкус продуктов)
Декабрь Тема «Рука человека» (уточнить знания детей о сенсорных возможностях руки человека)
Дидактические игры:
1. «Маленькая хозяйка» (различать крупу на ощупь)
2. «Найди похожие коврики» (выделять пространственное расположение предметов в различных условиях)
3. «Найди место треугольнику» (различать различные виды треугольников)
«Отгадай предмет» (научить ребенка выделять в предмете отдельные признаки и части)
4. «Веселые дощечки» (различать поверхности с разной шероховатостью, развивать тактильную память)
Январь Тема: «Кожа» (познакомить детей со строением кожи, ее защитными и сенсорными функциями)
Дидактические игры:
1. «Чье имя я назвала» (развивать умение детей воспринимать шепотную речь)
2. «Платочек для куклы» (узнавать и различать предметы на ощупь, опираясь на один признак - фактуру материала)
3. «Кто тебя коснулся?» (развивать умение детей тактильно различать температуру)
4. «Оживи картинку» (научить детей передавать пространственное расположение предметов, «читать» схему, выделять форму предметов)
Февраль Тема «Ухо» (активизировать представление детей о сенсорных возможностях уха и его назначения. Познакомить детей со строением уха. Различать звуки различной громкости, узнавать по голосу знакомого человек, определять направления звука.
Дидактические игры:
1. «Откуда слышится звук?» (определять направление звука)
2. «Найди геометрической фигуре дом» (различать форму геометрических фигур путем ощупывания)
3. «Узнай по запаху» (различать запахи, развивать обоняние)
4. «Самая непохожая» (научить группировать предметы по различным признакам, выделять предмет по трем признакам одновременно)
Март Тема «Рот» (уточнить знания детей о назначении и строении рта. Помочь детям осознать сенсорные возможности языка, как органа вкуса.
Дидактические игры:
1. «Заколдованные порошки» (научить детей определять вкус, активизировать представления детей о значении языка в ощущении вкуса)
2. «Мир вокруг нас в звуках» (различать звуки леса)
3. «Башни» (научить ребенка различать геометрические фигуры по форме и цвету)
4. «Холодно–тепло–горячо» (тактильно различать температуру)
Апрель Тема «Рот» (2-ое занятие) (познакомить со вкусовыми зонами языка.)
Дидактические игры:
1. «Чье имя я назвала?» (развивать умение детей воспринимать шепотную речь)
2. «Какое яблоко слаще?» Дидактическая задача: учить детей различать вкус продуктов. Дать знания том, что вкусовые ощущения зависят от последовательности приема пищи разного вкуса.
3. «Где звенит колокольчик?» (на слух определять направление звука)
4. «Соединялки» (различать и соотносить форму, цвет, размер предметов на расстоянии, развивать прослеживающую функцию зрения)
Май Тема «Органы чувств» (обобщить знания детей о сенсорных возможностях органов чувств, использовать имеющиеся знания на практике)
Дидактические игры:
1. «Чье имя я назвала» (развивать умение детей воспринимать шепотную речь)
2. «Узнай по запаху» (различать запахи, развивать обоняние)
3. «Веселые дощечки» (различать поверхности с разной шероховатостью, развивать тактильную память)
4. «Угадай на вкус» (угадывать пищу на вкус (не глядя на нее)