Наталия Закубанцева
Перспективное планирование наставничества учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для формирования у молодого учителя-логопеда индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как учителя-профессионала.
Задачи:
1. Формировать потребность и стремление к самоанализу собственной деятельности;
2. Вырабатывать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;
3. Продолжать формировать навык самостоятельного управления своим профессиональным развитием.
Публикация «Перспективное планирование наставничества учителя-логопеда» размещена в разделах
Планирование работы учителя-логопеда Закубанцевой Н. Д. с наставляемым учителем-логопедом Чумачковой А. С. на 2024-2025 учебный год
1. Дата
2. Мероприятие
3. Рассматриваемые вопросы
4. Форма работы
Сентябрь
Введение в систему работы детского сада, изучение нормативно-правовой базы.
Перспективы развития дошкольного учреждения.
Нормативно – правовая база детского сада (режим работы учреждения, методическая служба ДОУ).
Деятельность по изучению нормативных актов, локальных актов.
Ведение документации учителя-логопеда на учебный год.
Структура документальной базы учителя-логопеда
Обучение правилам ведения документации.
Документальная база учителя-логопеда : годовой план работы учителя-логопеда, годовой план работы по взаимодействию с семьями воспитанников, годовой план работы по взаимодействию с педагогическим коллективом, комплексно-тематическое планирование занятий для детей с ТНР, перспективный план работы учителя-логопеда, календарно-тематическое планирование фронтальных занятий, график и циклограмма работы учителя-логопеда, журнал ежедневной работы учителя – логопеда (табель учета посещаемости логопедических занятий, экран звукопроизношения, содержание индивидуальной работы на неделю, индивидуальные образовательные маршруты).
Проведение диагностики речевого развития обучающихся с ТНР на начало учебного года
Структура диагностики
Фиксирование результатов в речевой карте, оформление результатов стартового мониторинга с качественной и количественной характеристикой
Октябрь
Написание индивидуального образовательного маршрута.
Структура написания индивидуальных образовательных маршрутов.
Оформление индивидуальных образовательных маршрутов.
Октябрь - ноябрь
Проектирование и анализ образовательной деятельности
Структура индивидуального логопедического занятия и фронтального логопедического занятия.
Открытые занятия
наставника учителя-логопеда,их анализ.
Консультации по
планированию логопедических занятий (индивидуальных и групповых).
Разработка инструментария
для самостоятельного
планирования групповых и индивидуальных логопедических занятий.
Декабрь
Практическое занятие наставляемого учителя-логопеда.
Структура занятия, целеполагание, составление плана.
Просмотр занятия, самоанализ.
Январь-февраль
Обследование детей среднего и младшего возраста с речевой патологией для прохождения ТПМПК.
Особенности речевого развития детей, направляемых на ТПМПК.
Заполнение диагностики, составление списка детей, направляемых на ТПМПК, оформление документации, необходимой для направления ребенка на ТПМПК.
Март
Организация консультативной работы с родителями и педагогами.
Структура консультирования родителей и педагогов.
Беседа, рекомендации по организации консультаций с родителями, педагогами.
Апрель
Участие в конкурсах профессионального мастерства и других конкурсах.
Непрерывное самообразование молодого специалиста и повышение его профессионального мастерства.
Прохождение различных семинаров, вебинаров, участие в конкурсах.
Май
Проведение итоговой и сравнительной диагностики речевого развития обучающихся с ТНР.
Структура итоговой диагностики, структура сравнительного мониторинга.
Фиксирование результатов в речевой карте, оформление результатов итогового и сравнительного мониторинга с качественной и количественной характеристикой.
Отчет о результатах коррекционной работы молодого учителя-логопеда.