Ирина Баранова
Перспективное планирование на сентябрь, октябрь в первой младшей группе (Веракса). «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь (I неделя).
«Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Содержание Тема занятий
Ознакомление с окружающим Тема: Игра с водой.
Цель: формировать знания о правилах безопасности поведения в играх с водой.
Л. В. Абрамова- 6.
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Тема: Жираф
Цель: учить технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета; Закреплять представления о цвете (желтый, коричневый).
Д. Н. Колдина- 9.
Темочки:
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Физическое развитие Игра: Поезд
Цель: развивать в детях внимательность, координацию движения, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова- 12.
Развитие речи Тема: Путешествие по территории участка.
Цель: побуждать к коллективному участию в мероприятии, учить слышать и понимать воспитателя.
В. В. Гербова -31.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Солнышко и дождик
Цель:развивать в детях внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 15.
Развитие речи Тема: Путешествие по комнате.
Цель: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии; учить слышать и понимать воспитателя.
В. В. Гербова- 32.
Художественно- эстетическое развитие
(конструирование) Тема: Башня. (занятие1)
Цель: учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, развивать речевую активность.
Л. В. Куцакова- 24.
Физическое развитие Игра : По ровненькой дорожке
Цель: развивать внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова- 14.
Сентябрь II неделя.
«Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: Мы играем с песком.
Цели: учить правильному и безопасному обращению с песком, вызвать интерес к игре с песком.
Л. В. Абрамова – 7.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Черепаха.
Цель: знакомить детей с техникой рисования пальчиками; закреплять знания о цветах; развивать мелкую моторику.
Д. Н. Колдина – 10.
Физическое развитие Игра: Переезд на дачу.
Цель: воспитывать умение слушать и выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 13.
Развитие речи Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий
Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, учить преодолевать стеснение.
В. В. Гербова – 33.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Солнышко и дождик
Цель: воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова. – 15.
Развитие речи Тема: Игра- инсценировка «Про девочку Машу и зайку – длинное ушко»
Цель: показать детям, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые произносят прощаясь с мамой, папой, бабушкой.
В. В. Гербова – 34.
Художественно- эстетическое развитие
(лепка) Тема: Печенье.
Цель: воспитывать интерес к лепке; знакомить со свойствами пластилина.
Д. Н. Колдина- 6.
Физическое развитие Игра: Поезд
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 12.
Сентябрь III неделя.
«Мои любимые игрушки»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: К нам пришел Мишка.
Цели: закреплять умение у детей знание своего имени; развивать положительную сторону детского сада; учить ориентироваться в помещении группы; побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?».
Л. В. Абрамова – 8.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Ежик.
Цель: знакомить с техникой рисования ладошками; развивать творчество,фантазию; воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Д. Н. Колдина – 20.
Физическое развитие Игра: Солнышко и дождик
Цель:развивать в детях внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 15.
Развитие речи Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песни.
В. В. Гербова – 36.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Поезд
Цель:развивать в детях внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 12.
Развитие речи Тема: Дидактические игры и упражнения
Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь понять значение слов вверх- вниз, научить отчетливо произносить их.
В. В. Гербова – 37.
Художественно- эстетическое развитие
(конструирование) Тема: Башня. (заняте2)
Цель: учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, развивать речевую активность, умение строить башню разного цвета и величины, украсить призмами.
Л. В. Куцакова- 24.
Физическое развитие Игра: По ровненькой дорожке
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 14.
Сентябрь IV неделя.
«Мои любимые игрушки»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: Что спрятал петрушка.
Цели: развивать умение играть не ссорясь; обогащать словать существительными, обозначающими названия игрушек; вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения; развивать внимание и память.
Л. В. Абрамова – 9.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Птичка.
Цель: учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали; развивать воображение; пробуждать интерес к рисованию.
Д. Н. Колдина – 20- 21.
Физическое развитие Игра: Переезд на дачу.
Цель: воспитывать умение слушать и выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 13.
Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнять представления детей о том, какое животное что ест (мышка- корочку сыра, собака- косточку и тд.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть. Есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
В. В. Гербова – 38-39.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: По ровненькой дорожке
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 14.
Развитие речи Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».
Цель: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх- спуститься); учить отчетливо произносить звук и.
В. В. Гербова – 40-41.
Художественно- эстетическое развитие
(лепка) Тема: Стручки гороха
Цель: учить детей вдавливать в пластилин горошины; обучать счету в пределах памяти.
Д. Н. Колдина- 7.
Физическое развитие Игра: Солнышко и дождик
Цель:развивать в детях внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 15.
Октябрь I неделя
«Правила поведения»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: Мы играем с корабликами
Цели: формировать представление о правилх безопасного поведения в играх с водой; развивать умение играть не ссорясь; воспитывать самостоятельность в игре; побуждать детей называть материал, из которого сделаны игрушки; учить слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом игровых действий.
Л. В. Абрамова – 15.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Бабочка
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; закреплять представление о цвете;воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.
Д. Н. Колдина – 11.
Физическое развитие Игра: САМОЛЕТЫ
Цель: заинтересовать детей к новой игре.
Э. Я. Степаненкова – 17-18.
Развитие речи Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»
Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании ИА.
В. В. Гербова – 42-43.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Автомобили
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 14.
Развитие речи Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
В. В. Гербова – 43- 44.
Художественно- эстетическое развитие
(конструирование) Тема: Башня. (заняте3)
Цель: учить строить две праздничные башни, одну из кирпичиков, другую из кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками. Строить в соответствии с тем материалом,что лежить перед детьми.
Л. В. Куцакова- 24.
Физическое развитие Игра: По ровненькой дорожке
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 14.
Октябрь II неделя.
«Игрушки»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: Филимоновские игрушки
Цели: развивать умение играть не ссорясь; радоваться красивым игрушкам. Познакомить с филимоновской игрушкой; развивать у детей интерес к играм с народными игрушками; умение радоваться красивым игрушкам; воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала; обогащать словарь детей названиями филимоновских игрушек.
Л. В. Абрамова – 16.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Утята (рисование поролоновыми тампонами)
Цель: учить рисовать гуашью с помощью поролонового тампона; закреплять умение рисовать в нужном месте листа; развивать интерес к рисованию.
Д. Н. Колдина – 39.
Физическое развитие Игра: Самолеты
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 18.
Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук У.
Цель: закрепить правильное произношение звука у.
В. В. Гербова – 44.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Автомобили
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 14.
Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»
Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопрос воспитателя; способствовать активизации речи.
В. В. Гербова – 45-46.
Художественно- эстетическое развитие
(лепка) Тема: Поймай бусинку
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами
Д. Н. Колдина- 7-8.
Физическое развитие Игра: Солнышко и дождик
Цель:развивать в детях внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 15.
Октябрь III неделя.
«Домашние животные»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: Поможем зверятам собраться на прогулку
Цели: учить детей одеваться в определенной последовательности; воспитывать отзывчивость; способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда»; учить подбирать предметы по тождеству; развивать умение сравнивать предметы по цвету.
Л. В. Абрамова – 17.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Осенний калейдоскоп
Цель: учить детей рисовать по мокрому листу; учить правильно держать кисть
Д. Н. Колдина – 43.
Физическое развитие Игра: Куры в огороде
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 22.
Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?»Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц.
В. В. Гербова – 46-47.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Автомобили
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 14.
Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Ветерок»Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Цель: учить детей медленно вдыхать воздух через рот; познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух.
В. В. Гербова – 48-49.
Художественно- эстетическое развитие
(конструирование) Тема: Разные дорожки (занятие 4)
Цель: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развить желание общаться. Научить произносить звукопроизношение «би-би-би»
Л. В. Куцакова- 25.
Физическое развитие Игра: Куры в огороде
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 22.
Октябрь IV неделя
«Посуда»
Содержание Тема занятия
Ознакомление с окружающим Тема: Для чего нужна посуда
Цели: воспитывать отзывчивость и желание помочь; учить детей группировать предметы по способу их использования; побуждать называть цвет предметов; способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия – посуда.
Л. В. Абрамова – 18.
Художественно- эстетическое развитие
(рисование) Тема: Рыбка
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками; закреплять представления о цвете; развивать творческое мышление.
Д. Н. Колдина – 12.
Физическое развитие Игра: Куры в огороде
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 22.
Развитие речи Тема: Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…».
Цель: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…».
В. В. Гербова – 50.
Физическое развитие
п/ и на улице Игра: Воробушки и автомобиль
Цель:воспитывать умение выполнять просьбы воспитателя, поднимать хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 19.
Развитие речи Тема: Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками.
Цель: учить детей различать и называт цвета (красный, синий, желтый); упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так- то», рассчитанных на понимание речи и ее активизациию.
В. В. Гербова – 51.
Художественно- эстетическое развитие
(лепка) Тема: Съешь моего яблочка
Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем; приучать слушать народные сказки.
Д. Н. Колдина- 8.
Физическое развитие Игра: Солнышко и дождик
Цель:развивать в детях внимательность, хорошее настроение.
Э. Я. Степаненкова – 15.